Проект "моя семья"
проект (старшая группа) по теме

Белоглазова Виктория Леонардовна

Комплексно-тематическое планирование по теме: « Моя семья» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор проекта: Белоглазова В.Л.,

ГБДОУ   № 127Выборгского  района

Возраст группы: средняя группа

Вид проекта:

Тема проекта: «Моя семья»

Цель проекта: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к  семье, себе, как неотъемлемой части своей семьи.

Форма итогового мероприятия:

Длительность проекта: 2 недели.

                                                  Этапы развития проекта

  №

             Этапы

                   Содержание

   1.    

  Выбор темы  проекта

Мотив: Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места. Эту ситуацию можно изменить за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.

   2.

   Планирование

  1. «Модель трёх вопросов»

(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?).Приложение № 1.

2.Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).Приложение № 2.

3 . Комплексно- тематическое планирование. Приложение № 3.

  3.

  Реализация проекта

Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта

  4.

  Завершение проекта

Презентация конечного  продукта

                                                                                                                     Приложение № 1.

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про это?

- Семья – это ребёнок мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя .

- Бабушка и дедушка родители папы и мамы.

- Тётя и дядя сестра и брат нашим родителям.

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаём?

- Спросим у воспитателя.

- Спросим у бабушки.

- Спросим у родителей.

- Расскажет воспитатель.

- Прочитаем в книге.

                                                                                                                    Приложение № 2.

                                                       Паутинка по проекту

            Познание

Решение проблемной ситуации ;

Решение занимательных задач;

Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов ;

Просмотр познавательных презентаций по теме;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме;

Создание книжек-малышек;

Оформление выставки;

Создание фотоальбомов; 

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры.

   Чтение художественной        

              литературы

Чтение сказок, рассказов, стихов;

Театрализованная игра;

Оформление выставки;

    Коммуникация

Беседы на тему;

Составление рассказов на тему;

Сочинение загадок на тему;

Коммуникативные игры;

Викторина.

    Социализация

Сюжетно-ролевые игры;

Театрализованная игра;

Дидактические игры;

Интеллектуальные, развивающие игры:

           Трудовая

Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты, элементов костюмов.

     Безопасность

Чтение по теме;

Иллюстрированные задания по теме;

Беседа;

Викторина .

Здоровье

Сюжетно-ролевая игра;

Дидактическая игра;

Создание информационного стенда для родителей;

Чтение художественной литературы.

    Физическая культура

Подвижные игры по теме;

Физкультминутки;

Игровая гимнастика;

Движения-образы.

Художественное  творчество

Рисование на тему;

Поделки из картона, поролона, пластилина;

Изготовление атрибутов к спектаклю;

Оформление выстави;

Художественное конструирование .

        Музыка

Движения-образы;

Танец;

Песня.

Формы взаимодействия

с семьёй.

Создание информационного стенда для родителей;

Беседы;

Консультации на тему;

Выставка работ, выполненных совместно с детьми;

Подготовка к музыкальному досугу (изготовление костюмов, декораций).

   Режимные моменты

Подвижные игры по теме;

Физкультминутки;

Игровая гимнастика;

Утренняя гимнастика;

«Пальчиковая гимнастика и физкультминутки», аудиодиск, сборник.

                                                                                                                                                                                                    Приложение № 3.

                                                                                                       

Комплексно-тематическое планирование по теме: « Моя семья»  

Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к  семье, себе, как неотъемлемой части своей семьи.

Задачи: 1. Обогатить знания детей о своей семье.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие:        Досуг «Вечер дружной семьи».

Направления

развития

Познавательно-речевое развитие

 Социально-личностное

Художественно-эстетическое

            Физическое

Образовательные области

Коммуни-

кация

Познание

Чтение худ.

лит-ры

Социализа-

ция

Труд

Безопас-

ность

Художествен-

ное творч.

Музыка

Физическая

культура

Здоровье

Совместная деятельность с детьми

Составление творческих

рассказов на тему: «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Беседа на тему: «Права и обязанности в семье», «Кем работают мои родители».

Словотворчество: придумывание рифм к словам дом, семья, мама, папа и др.

Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах: «Семья глазами ребенка»;

Рассказ воспитателя : « Бабушкино детство»,  « Русские семейные традиции»

Тематические занятия : «Права и обязанности в семье».

«Знакомство с профессиями родителей», «Рост членов семьи»

Рассматривание фотографий членов семьи;

Конструирование: « Мебель для дома».

Чтение сказок:   «Сестрица Аленушка  и братец Иванушка», «Гуси лебеди», ненецкой сказки «Кукушка»,

Разучивание  стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой и т.д.

Знакомство с пословицы и поговорки о семье.

Сюжетно-ролевые игры :«Семья», «День рожденья», «Дочки- матери"

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам : «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Настольно-печатная игра «Моя квартира»

Беседа: «Как мы помогаем  дома, на даче»

Мытье стульчиков : «Мы помощники»

Создание альбомов :«Моя семья»,

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Беседа : «Знания домашнего адреса»,

« Что мы знаем о вещах , которые  нас окружают дома»,

« Как вести себя с незнакомыми людьми».

Рисование на темы:«Мамин портрет», «Мой дом».

Оригами: «Тюльпан для мамочки»

Творческая мастерская: "Моя семья - роспись матрешек"

Лепка: «Моя комната»

Выполнение макета «Дом моей мечты»

Аппликация: « Дом в котором я живу»

Слушанье песен о членах семьи.

Театральный этюд: «Семейный диалог»

Семейный мини-спектакль (с участием родителей)

Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики.

Межсемейные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья »

Совместный туристический поход с родителями в парк « Сосновка».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации с изображением семьи, людей разных профессий.

Создание мини-выставки фотографий : « Я и моя семья»

Внесение в уголок книги произведений для чтения на семейную тематику

 Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр и игр драматизации.

Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Внесение иллюстраций по безопасности поведения.

Внесение иллюстраций по данной теме и изобразительных материалов.

Изготовление эмблем для межсемейного соревнования.

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной демонстрации комплексов утренней гимнастики.

Составление меню: «Завтрак туриста»

Взаимодействие с семьёй  

 - Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
-
Чаепитие.

- Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; «Мама и я- счастливые мгновения»

- Выставка: «Моя мама рукодельница»

- Консультация «Духовно-нравственное воспитание»

- Беседа «Семейные традиции».

- Оформление видео-презентаций на тему «Наша дружная семья»

- Участие в походе , мини-спектакле, меж семейном соревновании.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....