нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
статья (старшая группа) на тему
Считаю , что главной задачей является нравственно – патриотическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_detey._miklaush_s.i.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Меня зовут Миклауш Светлана Ивановна, в должности воспитателя стаж работы 25 лет.
В данное время работаю на подготовительной группе «Ромашка». Период работы в этой группе три года. За время моей работы приобрела опыт по подготовке детей к школе. В моей группе 13 мальчиков, 10 девочек. Особенность моей группы в том, что ее посещают дети пяти национальностей.
Считаю , что главной задачей является нравственно – патриотическое воспитание детей. Я хочу поделиться опытом , как я прививаю своим детям нравственные качества . Как я это делаю?
Учу детей идти вверх по ступеням нравственного мужания, положительному общению на основе чувств в доброжелательности, умении играть рядом с детьми, делиться с ними игрушками. Принес из дома новую игрушку, покажи ее и дай поиграть с ней всем ребятам.
Когда ходим на экскурсии , хвалю за то , что дети хорошо себя вели. Игрушки , что мы делаем для малышей своими руками , им очень нравятся. Мы быстро справились с уборкой участка, потому что работаем дружно. Разъясняю правила поведения за столом, в общественных местах, в играх, на улице, в транспорте. Организую по правилам дружную игру, трудовые действия, закрепляю правила вежливости.
Считаю самым важным прививать детям любовь к семье, городу, стране, детскому саду. Ведь в детском саду дети находятся целый день.
Хочу остановиться на том , что прежде всего в нашей группе созданы условия для развития детей. Есть патриотический уголок, где находятся герб, гимн России, флаг России, портрет президента, книги о Российской Федерации, а также здесь находятся герб и флаги ХМАО и Сургута, книги о нашем крае, иллюстрации и наборы открыток.
Также организован книжный уголок, где имеется литература о русской природе, стихи разных поэтов, рассказы, книги о нравственных поступках взрослых и детей, есть Большая книга поведения.
Большое место в нравственном воспитании занимает природа, которая является важнейшим фактором. В группе имеется уголок природы, где знакомлю детей с природой родного края, есть наборы открыток птиц, рыб, зверей, растений. Собран бросовый материал : шишки, различные ракушки, сухие листья, камешки, кусочки тканей, и т.д. , который используем в творческих работах детей.
В 2010 году в группе был организован музей народного творчества. Идея создания этого музея родилась при внедрении новой технологии музейной педагогики. Согласно перспективного, тематического и календарного планирования организую с детьми различные виды деятельности. Знакомлю детей с мастерством народных умельцев, учу рассматривать узоры хохломской , дымковской, гжельской росписи. Воспитываю интерес к народным промыслам , народным традициям, народному достоянию и обучаю детей рисованию элементов росписи.
Учу аккуратно работать и доводить начатое дело до конца. В мини – музей подобраны игрушки русского фольклора, посуда разных национальностей . головные уборы, обувь казахов, татар, узбеков, таджиков, украинцев, дагестанцев. Весь материал использую на занятиях , в играх, развлечениях, минутках творчества.
В других группах детского сада организованы другие мини – музеи. В группе «Колокольчик» создан музей по родному краю, в группе «Лесовичок» музей «Дружбы народов». Мы тесно работаем с воспитателями других групп, дети моей группы и всего детского сада взаимопосещают музеи , обмениваются своими знаниями , опытом, впечатлениями , что приводит к сплочению друг с другом. С любопытством мальчишки и девчонки распрашивают старших о жизни других людей в других странах и других континентах, в отдаленных уголках нашей Родины.
В воспитании всегда важен результат. Я считаю, что моя работа приносит ожидаемые результаты. У детей сформированы знания о любви к малой родине, своему Отечеству, родному краю, родной культуре. Создана благоприятная обстановка, дети доброжелательны, отзывчивы.
Родителям могу посоветовать привлекать своих детей к общественной жизни, ходить со своими детьми на прогулки, экскурсии, по историческим местам, к памятникам погибшим воинам, посещать краеведческие музеи, картинные галереи, театры, парки и т.д.
Большое место в работе по нравственно – патриотическому воспитанию занимают праздники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»
Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...