Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные» (область Социально-Коммуникативное развитие; Безопасность; Безопасное поведение в окружающем мире)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_obzh_yunye_pozharnye.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
тематического досуга по правилам пожарной безопасности
в средней группе
«Юные пожарные»
(область Социально-Коммуникативное развитие;
Безопасность;
Безопасное поведение в окружающем мире)
Воспитатель:
Семенова Ирина Юрьевна
Санкт- Петербург,
март 2020 г
Задачи:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь окружающих.
Материал:
- Иллюстрации по пожарной безопасности, алгоритм действий при пожаре, карточка с цифрами от 0 до5, медали «Дружина юных пожарных» (на всех детей)
- конус – ориентир 1 шт., 3 обруча, гимнастическая скамейка, тоннель, воротца 3 шт, островки для прыжков 3-5 шт.
- кукла штоковая медведь, набивные игрушки Лиса и Заяц, театральные декорации и ширмы: полянка, пруд, деревья.
- Столы письменные 2 шт., карандаши по числу детей.
- Музыкальный центр
Предварительная работа:
Беседы, отгадывание загадок, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», работа по алгоритму действий при пожаре.
Ход досуга.
Воспитатели с детьми заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель:
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, вместе скажем «Раз, два, три, волшебство нам помоги!»
Мы сейчас закроем глазки и окажемся все в сказке
(психогимнастика).
(звучит волшебная музыка, открывается занавес,
за которым лесная полянка с берлогой)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами оказались в волшебном, сказочном лесу в гостях у самого главного пожарного леса – Михайло Потапыча.
Дети садятся на стульчики
Он пригласил нас к себе, чтобы принять нас в Дружину юных пожарных.
Вы готовы?
Дети: ДА!
Воспитатель:
Ой, мне кажется, что Лиса мне что-то хочет сказать (воспитатель подходит к игрушке (Лисы) и прислушивается).
Оказывается, ребята, Михайло Потапыч задерживается на работе, но попросил его подождать.
Чтобы нам не заскучать, он оставил нам необычные задания.
Сейчас я вам прочитаю сказку.
Любят взрослые и дети
Сказки обо всём на свете.
Сказку о том, что дети знать должны,
С вами послушаем и мы!
Сказку не страшную,
А пожаробезопасную!
Жили-были в сосновом лесу звери. Главным в том лесу был медведь – Михайло Потапыч. Строгий был медведь, особенно строго следил он за пожарной безопасностью.
И вот, в один жаркий летний день, на лесной поляне мама лиса уснула в своей норе, а лисята побежали играть. Бегали они, бегали, как вдруг увидели на краю лесной полянке коробок со спичками. Начали лисята с ними играть да баловаться и случайно чиркнули спичкой о коробок. Спичка загорелась, а лисёнок с испуга бросил её на землю. Спичка упала в сухую траву, и она сразу вспыхнула жарким красным пламенем. Лисята стали громко звать мама лису. Лиса проснулась и увидела пожар. Начала звать на помощь.
Тем временем над лесом пролетала сорока – белобока, главная помощница Михайло Потапыча. Она каждый день облетала лес и зорко смотрела, чтобы нигде не было пожара. Услышала сорока лису и поспешила к ней. Подлетела сорока в лесной полянке, увидела пожар и громко застрекотала:
- Караул! Пожар! Горим! Все на помощь поспешим!
Лиса стала созывать на помощь лесных зверей, а сорока за медведем отправилась.
Волки и лисы стали быстро носить воду из ручья, кроты рыли землю, а зайцы и белки кидали эту землю в пламя. Лоси сорвали большие ветки деревьев и стали сбивать огонь. Дружно трудились звери, но справиться никак не могли. Лес стал наполняться дымом. Поняли звери, что им самим с огнем не справиться и побежали, прижавшись к земле, к ручью закрывая мордочки лапками да хвостиками от едкого дыма.
Скоро появился Михайло Потапыч, он вызвал пожарных, и они быстро справились с огнем. Пожар был потушен. Но, к сожалению, огонь уже сжег многие гнезда и норки животных, и им пришлось строить их заново.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель:
А теперь я проверю, как внимательно вы слушали сказку.
Вопросы к детям:
- Откуда в лесу появился пожар?
- Что сделал огонь?
- Кто сообщил всем о пожаре?
- Кто пришел на помощь к лисе и лисятам? Кто что делал?
- Почему звери бежали от пожара, пригнувшись к земле, и закрывали свои носы?
- Кто потушил пожар?
- Почему нельзя баловаться со спичками в лесу и дома?
Воспитатель:
Все мы что-то засиделись, нужно чтобы разогрелись!
Мы с вами сейчас поиграем: «Это я, это я, это все мои друзья».
Выходите все ко мне и присаживайтесь на корточки.
Я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то сидите и молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, то прыгайте и говорите:«Это я, это я, это все мои друзья».
ИГРА
- Кто, из вас шалит с огнем, утром вечером и днем? (молчат)
- Кто из вас бежит с ведром, заливает Кошкин дом? (это я….)
- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (это я)
- Кто пожарным помогает - правила не нарушает, кто пример для всех ребят?
(это я)
Воспитатель:Молодцы ребята! Справились с заданием! Вы не только разогрелись, но и вспомнили разные правила по пожарной безопасности!
Дети садятся на стульчики.
Выход- появление медвежонка Топтыжки Михайловича из-за ширмы
Медвежонок:
Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть у нас в лесу. А то я совсем заскучал. Весь день готовлюсь к экзамену по Пожарной безопасности. А вы знаете все правила пожарной безопасности?
Дети: ДА!
Медвежонок: Тогда давайте сейчас мы с вами проведем экзамен, как для настоящих юных пожарных. Вы согласны вступить в ряды Юных пожарных?
Дети: ДА!
Медвежонок: а хотите я вам сейчас поучительную песенку спою? (дети да)
Все на свете знать должны, что без огня
Не проживем мы ни одного дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Он становится нашим врагом!
Вот у меня для вас целая папка заданий есть, её мой папа для меня оставил, чтобы я к экзамену готовился (показывает детям)
Давайте вместе задания делать?
Дети: ДА!
Медвежонок:
Тогда начнём.
Задание первое: на картинке нарисован телефон, какой нужно набрать номер, чтобы позвонить пожарным. Напишите номер на дисплее телефона
(дети подходят к столу и вписывают на дисплей телефона номер 01)
Воспитатель: Медвежонок, ребята все справились с первым заданием.
Медвежонок: Тогда перед вами уже второе задание.
Задача: восстановить правильный порядок действий при пожаре, нужно найти и зачеркнуть неправильную картинку.
(работа с алгоритмом, в котором есть ошибки, ошибки зачеркнуть).
Медвежонок: Я уже готов к третьему заданию.
У меня есть много загадок. А ребята умеют разгадывать загадки? (да)
Тогда я сейчас буду загадки загадывать, а вы их отгадывать.
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…(водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками)
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из…(розетки)
6. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(отобрать)!!!
И сестричек ….(отругать).
Медвежонок:
Ну ладно, правила вы выучили. С загадками справились. Молодцы!
Но настоящие пожарные должны быть еще ловкими и сильными.
Я всё утро тренировался и со всем справился. Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь.
Полоса препятствий
«Бравые ребята»
Воспитатель:
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
Приглашаю всех на церемонию вступление в ряды юных пожарных!
(вручить и одеть детям медали Дружины юных пожарных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"
Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....
НОД с детьми по пожарной безопасности в средней группе"День пожарной безопасности"
Конспект НОД в средней группе детского сада по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"...
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Неслуха»
Спортивное развлечение в средней группе для формирования знаний детей по правилам пожарной безопасности....
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Юные помощники пожарных».
Данное занятие позволит уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.Способствует гармонизации детских отношений, оздоровлению детей.Создаёт радостную, эмоциональную атмосф...
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «День пожарной безопасности»
Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде;Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей ;Воспитыв...
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Незнайка»
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные и Незнайка»Цель: формирование знаний детей по правилам пожарной безопасности.Задачи: познакомить д...