Консультация для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании положительных взаимоотношений у детей"
консультация (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Консультация
«Роль сюжетно – ролевой игры в воспитании положительных взаимоотношений у детей».
Воспитатель группы детей с ЗПР
Хоменок Зинаида Ивановна
Детей в младшем дошкольном возрасте, да и позднее привлекают орудия и предметы труда взрослых ,их деятельности. Ребенок с удовольствием копает большой лопатой, ему нужны настоящие инструменты, покрутить руль автомобиля. Жизнь ребенка тесно связана с окружающими его взрослыми людьми.
Ребенок стремиться жить общей со взрослыми жизнью. Стремление к самостоятельности ,к участию в жизни и деятельности взрослых, находит свое выражение в сюжетно – ролевой игре.
Воспитательное значение сюжетно – ролевой игры определяется прежде все тем, какие стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей в процессе их трудовой и общественной жизни, ребенок проникает их чувствами, содержанием их труда, глубже познает смысл их деятельности, усваивает мораль общества, в котором он живет.
Так как сюжеты детских игр оказывают большое воспитательное воздействие, необходимо следить за тем, во что играют дети, отвлекая их от вредных в воспитательном отношении игр.
Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. Они зависят от эпохи, в которой живут дети. Вот такой отрывок из стихотворения
Есть не в пример наукам хитрым
Совсем нехитрая одна:
Распознать по детским играм,
Чем озабочена страна».
Раньше наши дети играли в «войну», «космос», «стройку» . А сейчас больше играют : роботы – трансформеры , наркотики, пьяницы. Поэтому должно быть не безразлично, во чтои как играют дети.Родителям надо объяснять, чтоб интересовались играми своих детей. Задача воспитателей, родителей знакомить детей с окружающей жизнью. Ребенок должен знать, что каждый трудится, думает о людях, для которых он трудится: кондуктор – о пассажире, продавец о покупателе, пекарь – о людях которым печет хлеб.
Большинство игр носит групповой или коллективный характер . Сюжетно – ролевые способствуют установлению нормальных, благожелательных взаимоотношений в детском коллективе, воспитанию дружеских чувств, приучают ребят к справедливому распределению ролей, к ответственному выполнению взятой на себя роли.
Например: играя со строительными материалами; дети выполняют общее задание, приучаясь распределять строительный материал и участки стройки между собой, помогают друг другу, они чувствуют ответственность не только за себя, но и за товарища, они сообща доводят начатое дело до конца. Продолжительное время играют вместе, гордятся своей постройкой и могут несколько дней ее не разбирать. Это, правда , не означает, что в игре совсем исчезают конфликтные ситуации, но характер их постепенно изменяется: споры могут быть по поводу уточнения и характера действий при выполнении той или иной роли, постройки.
Игра как деятельность, в которой разыгрываются воображаемые ситуации, дает возможность действовать не только в условиях настоящего времени , но и прошлого. Исполнение привлекательных ролей героев – воинов в играх приобщению детей к событиям героического прошлого, воспитанию патриотического чувства, защищать Родину, защищать детей, женщин, быть солдатом.
Исполнение ролей «солдат» требует от детей и определенных действий, и проявления определенных качеств. Так, «командиру» надо наметить в игре задачу и проследить, как она выполняется, «солдатам»- отлично выполнить задание. «Медсестры» также должны быстро действовать. В таких играх принимает большое количество детей, то важное значение имеет согласование их действий. Дети глубже осознают моральные качества воинов. Изготовление атрибутов для игры имеет важное значение в приобщении детей к коллективному труду.
В группе и детьми с ЗПР более доступны такие игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская». Дети играют не большими группами . Особое место занимает кукла . Играют как девочки , так иногда и мальчики. Или играют в папу маму и ребенка. При этом они играют серьезно, обстоятельно. Все время поучая ребенка- воспитывают. Но на это примере, они и учатся сами. Эти игры способствуют у наших детей воспитанию добрых чувств( нежности, доброты , жалости, сочувствия, ласки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх
Теоретические основы воспитания положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.Проблема воспитания положительных взаимоотношений у дошкольников в исс...
Консультация для родителей "Роль игры в воспитании положительного отношения к школе"
О роли игры в подготовке к обучению в школе....
Консультация для родителей "Роль игры в воспитании положительного отношения к школе"
О роли игры в подготовке к обучению в школе....
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей...
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....
Статья на тему: «Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в подвижной игре»
Подвижные игры и их влияние на коммуникацию детей. Подвижные игры и их основные функции....