Коррекционное занятие "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
коррекционное занятие для детей подготовительной группы с учетом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionnyy_chas.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный час
«День защитника Отечества».
Задачи:
Познание :
- Расширять представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.
Коммуникация
- совершенствовать фонематический слух: определять первый звук в слове, количество слогов в слове.
- различать понятия «звук», «слог», «слово»
- подбирать слова признаки и действия к предметам.
- образовывать приставочные глаголы.
Социализация
- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, помогать друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Материал: демонстрационный материал «Военные профессии», макет военной базы, военный самолет, индивидуальные фланелеграфы, раздаточный материал (картинки военной техники) на каждого ребенка, образец, военный пакет для донесения.
Ребята тема нашей недели Защитники Отечества. Кто такие защитники? Для чего нужна такая профессия? Для того, что бы стать солдатами и начать выполнять боевое задание нам понадобятся погоны. ( наклеиваются погоны) . Теперь вы настоящие солдаты и для вас есть боевые задачи.
Боевая задача №1: Теперь поиграем вот в какую игру: я начну предложение, а вы продолжите его своим словом (в ходе ответов детей вывешиваются соответствующие картинки).
• В кабине военного самолета сидит… (летчик).
• На палубе военного корабля стоит… (моряк).
• Около танка стоит… (танкист).
• Границы нашей Родины охраняет… (пограничник).
• Запускает военные ракеты… (ракетчик).
Ребенок называет ответ, выделяет первый звук и определяет количество слогов в слове.
Могут ли женщины быть защитниками Отечества ?
-Женщины военных профессий тоже называются защитниками.
Кто эти женщины ?
Я называю профессию мужчин , а вы мне женскую профессию.
Радист -...
Танкист -...
Летчик -....
Связист - …
Моряк - …
Пулеметчик - …...
Боевая задача№2 «Что кому нужно?»
Внимательно послушайте текст и определите, какой профессии принадлежит предмет.
Летчику нужен военный корабль,
Моряку – танк,
Солдату - самолет,
Танкисту – пограничная собака,
Пограничнику - парашют,
Десантнику – подводная лодка,
Моряку- подводнику – автомат.
Боевая задача №3 Ой, ребята, посмотрите, что это у нас там на горизонте? Давайте подойдем поближе и узнаем (игрушки самолет и дом).
Это же самолет! Ему поручено секретное задание – разведать информацию у противника! Сейчас я проверю, сможете ли вы стать разведчиками. Внимательно смотрите и говорите, что делает самолёт:
• Военный самолёт с аэропорта… (вылетел).
• В небо… (взлетел).
• Военный самолет к секретному штабу… (подлетел).
• Вокруг штаба… (облетел).
• Самолёт от секретного штаба… (улетел).
• В аэропорт обратно… (прилетел) и приземлился.
Все запомнили? Теперь давайте все вместе повторим. А кто хочет попробовать себя в качестве разведчика? (рассказывает один ребенок). Кто не успел, придумает свою интересную историю и расскажет мне после занятия.
Физминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Возвращаемся на свои места.
Боевая задача №4 перед военными учениями командиры договариваются о размещении техники. Нам тоже предстоит расположить технику согласно стратегического плана. (Слуховой диктант)
Поместите самолет в левый верхний угол, танк в правый нижний угол, вертолет в правый верхний угол, БТР в левый нижний угол, ракетницу в середине.
Давайте сверим наши планы. Если кто нашел ошибку, исправьте. (Воспитатель показывает образец, дети сверяют свои планы с образцом).
Молодцы! Вы выполнили все боевые задания, и нам нужно отправить пакет с отчетом в штаб. Мы будем передавать его по кругу и рассказывать какие задания мы выполняли, какие были трудности и как мы с этим справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».
План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....
Коррекционное занятие в старшей группе «Звук [ш]. Буква «Ш» Лексическая тема «День Защитника Отечества».
Цель: закрепление полученных знаний о звуке [ш] и букве «Ш»....
Коррекционно-образовательное мероприятие посвящённое Дню Защитника Отечества
План конспект открытого коррекционно – образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Коррекционно-развивающий методический материал для тематического планирования по познавательно-речевой деятельности дошкольников подготовительной логопедической группы. Тема «День защитников Отечества»
В материале учителя-логопеда Н.В. Скрипкиной предоставлен план коррекционно-обучающей деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Содержание деятельности доступно для преподнесения де...
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Тема "День Защитника Отечества"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Тема "День Защитника Отечества"...
Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества».
Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...