Профессии
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект
Профессии моих родителей
Составитель: воспитатель Писарева О.Н.
Почему я выбрала эту тему?
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии.
Так появляются династии.
Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с детских лет.
Направление: социально-личностное развитие.
Участники проекта: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель.
Срок реализации: 1 месяцев (с ноября 2013 г. по декабрь 2013 г.)
Актуальность: недостаточная информированность детей о малознакомых видах профессий.
Основной принцип: интеграция всех образовательных областей (социализация, познание, художественное творчество, музыка).
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить подбирать слова-действия к той или иной профессии, учить находить слово-синоним к слову «профессия» (ремесло).
Задачи:
Включение детей в активную театральную деятельность.
Формирование познавательного интереса к новым незнакомым профессиям.
Включение родителей в совместную деятельность с детьми по данному проекту.
Этапы работы.
Подготовительный:
Чтение специальных книг о профессиях.
Беседы с детьми о разных профессиях.
Знакомство с профессиями в детском саду.
Подбор литературы и иллюстраций для альбомов «Профессии моих родителей».
Планирование работы с детьми в учебном процессе.
Работа с родителями по составлению альбома.
Реализация проекта:
Поучительные стихи, рассказы.
Оформление альбома по профессиям.
Подбор дидактических игр.
Оформление уголка по профессиям.
Просмотр мультфильмов.
Разучивание стихов.
Оформление стенда рисунками детей на тему: «Кем я стану когда вырасту».
Презентация проекта.
Выставка рисунков.
Альбом по данной теме.
Конспект открытого занятия.
Презентация развивающей среды (уголок профессий).
Конспект
Тема: «Путешествие в солнечный город – город профессий»
Задачи и цели:
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Расширять и конкретизировать представление о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, архитектор).
Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас детей.
Включение детей в активную театральную деятельность.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа»
К. И. Чуковский «Айболит»
Н. Носов «Незнайка в солнечном городе».
2. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
3. Рисование на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».
4. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
5. Выставка рисунков «Кем я стану».
6. Оформление уголка «Профессии».
7. осмотр мультфильмов по данной теме.
Воспитатель:
- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город, «город профессий».
Профессии бывают разные – Все они очень важные:
Дети: стихи Д. Родари
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином
Блузка рабочего-
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак!
Воспитатель:
Все профессии важны, для нашего города все нужны.
И вот поэтому, мы с вами отправляемся в путешествие
- А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А кто он, догадайтесь, послушав мою загадку! «У этого персонажа книги лежат и на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора». Догадались, о каком герое идет речь?
Дети:
- Знайка. Входит Знайка.
Знайка:
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня, я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому меня все зовут - Знайкой. Сегодня мне очень хочется пригласить в свой любимый Солнечный город, познакомиться с моими друзьями и их профессиями.
Воспитатель:
- Ребята, принимаем Знайкино приглашение?
Дети:
(Ответы детей).
Знайка:
- Ну вот и хорошо, путешествие начинается! (Звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!
Знайка:
- Вот мы и на месте, посмотрите вокруг, как красиво! Вам нравится? (Ответы детей).
Знайка:
- Для начала ребята, я хотел бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего! А про это отгадайте загадку (Загадка про библиотеку).
Снаружи смотришь, дом как дом
Но нет жильцов обычных в нем
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины
И Черномор
И царь Гвидон
И добрый дед Мазай, как называют этот дом
Попробуй отгадай?
Дети:
- Это библиотека – дом, где живут книги.
Знайка:
- Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?
Дети:
- Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах, на каждого читателя заполняется читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас?
Дети:
- Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города, люди, животные. А Вы знаете, уважаемый Знайка, у нас в группе есть тоже небольшая библиотека, в которой тоже есть очень много книг и журналов, ребята с удовольствием любят там играть!
Знайка:
- Молодцы ребята, Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их! А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть к моему другу и познакомить вас, у него очень интересная профессия.
Воспитатель:
(Обращает внимание детей на дом художника). - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет!
Дети:
Художник.
Знайка:
- Это дом моего друга Тюбика. Он художник, он пишет красивые картины.
Воспитатель:
Ребята скажите, что использует художник в своей работе?
Дети:
- Кисти - для того, чтобы рисовать, мольберт-чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру-чтобы смешивать краски.
Воспитатель:
- Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди, своими роботами-картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое.
Игра «Отгадай что это?» (Натюрморт, портрет, пейзаж).
Воспитатель:
Молодцы. А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников и рисовать мы сейчас с вами будем не на бумаге, а в воздухе.
А физминутку проведет для нас Катюшка Кильякова.
Физминутка «В небе облако плывет» (выполнение движений под музыку со словами) В небе облако плывет, А внизу цветок растет, Справа дерево и речка, Слева домик и крылечко».
Знайка:
- Посмотрите, какой у нас с вами получился воздушный, легкий пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.
Знайка:
Ребята здесь не подалеку, живут еще мои друзья
Вы узнали, кто из моих друзей живет в этом необычном домике? На что похож этот домик?
Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети:
В этом домике живут Винтик и Шпунтик.
Знайка:
- Ребята, а вы знаете, какая профессия у моих друзей, кем они работают?
Дети:
- Эта профессия называется автослесарь, они работают автослесарями.
Воспитатель:
- Расскажите ребята, чем занимается автослесарь?
Дети:
- Автослесарь ремонтирует машины, вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, потом начинает ремонт, если надо, автослесарь еще и покрасит ее, и тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.
Воспитатель:
- Вы знаете, чем важна для людей эта профессия?
Дети:
- Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы.
Безопасность (все отремонтировать там чтобы не случилось аварии )
Знайка:
- Ребята, у моих друзей всегда очень много работы, давайте им поможем. Выберите только те инструменты, которые понадобятся Винтику и Шпунтику для ремонта машин, а для этого отгадайте загадки:
Сам деревянный
Голова железная. (Молоток)
Ручка короткая, а хвост длинный. (Отвертка)
Железный жучек,
Хвостик как червячок. (Сверло)
Без головы, а в шляпе
Одна нога и та без ноги. (Гвоздь)
Инструмент кусается
Как он называется. (Кусачки, клещи, плоскогубцы)
Знайка:
- Спасибо вам ребята, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны! А сейчас запомните самое главное – в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах. ( разносится запах ванилина).
Воспитатель:
- Ой как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он узнали, кто в нем живет?
Дети:
Да узнали, в этом домике живет Пончик.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает?
Дети:
Пончик работает кондитером.
Знайка:
- Кто такие кондитеры, вы знаете?
Дети:
Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.
Воспитатель:
- Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас. Дорогие ребята (и вы, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз).
А давайте мы сейчас споем частушки.
В Пионерском мы живем
Сушки, пряники жуем
Мы частушек много знаем
И для вас их пропоем.
Хлеб не падает к нам с неба
Появляется не вдруг
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
Дождик, дождик поливай
Будет славный урожай
Будет белая пшеница
Будет рожь и чечевица.
Прянички печатные
До того нарядные
Мы не сразу их съедим
Мы сначала поглядим.
Масло я купил вчера
С красною икрою
Только есть без хлеба я
Не могу такое.
Мы пропели вам частушки
Мы порадовали вас
Напекли мы вам ватрушек
Бубликов и калачей.
Воспитатель:
Вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Скажите, пожалуйста, Знайка, кто построил их?
Знайка:
- Я думаю вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор? Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листе бумажном. Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет. И чтоб был в квартирах свет, ванны, умывальники для больших и маленьких.
Ну, чтож, а сейчас я предлагаю всем детям выбрать себе домик и похозяйничать в нем (дети расходятся по домикам).
Знайка:
А вы юные архитекторы спроектируйте новый дом для будущих жителей, приступайте, вот вам материал для строительства (дети под музыку строят из конструктора дом).
Воспитатель:
Ну вот вроде везде порядок навели.
Спасибо тебе, Знайка, что ты пригласил нас в этот солнечный город.
Знайка:
- Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились. До свидания
Воспитатель:
Ну что, дети пора возвращаться в детский сад, раз, два, три повернись в детском саду очутись.
Воспитатель:
Ребята скажите, а мы с вами в каком городе живем? (Ответы детей)
А вы знаете в нашем городе очень много предприятий, а какие мы сейчас с вами посмотрим, (Игра «Расскажи о своем городе»).
Я называю вам предприятия, дети отвечают профессию на этом предприятии.
Вот подошло к концу наше путешествие, и я хочу вам сказать « Каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни – профессию».
Стук в дверь (повар детского сада).
Воспитатель:
Уважаемый повар мы очень рады видеть вас
Повар:
Я приготовила для вас очень вкусный сюрприз, за то что вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы (сладкий пирог).
Воспитатель и дети:
Огромное спасибо нашим поварам !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...