Государственные символы России
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
О государственных символах Российской Федерации: герб, флаг, гимн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gos_simvoly.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении.
Задачи: развивать познавательный интерес к истории государства;
обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
развивать мышление, внимание, память;
воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу, гимну).
Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.
Предварительная работа: создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию, разучивание стихов о Родине, беседы о дружбе.
Материал к занятию: изображения флагов разных стран, герба России, карты России, Президента, Красной площади и Спасской башни Кремля, Незнайки (на слайдах); глобус, магнитофон и кассета с записью гимна России; аудиозаписи спокойной музыки; листы белой плотной бумаги по количеству детей; квадраты картона красного, зленного, желтого, голубого цвета для выкладывания флага.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я приехала к вам из города Ясного. Там я работаю воспитателем в детском саду. Вы же ходите в детский сад в городе Гае. Давайте на одно занятие представим, что вы мои дети, а я ваш воспитатель. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь. Давайте будем умными, добрыми, миролюбивыми. Садитесь на стульчики.
Ребята, ко мне на занятие очень часто приходит в гости Незнайка.
Воспитатель: А вы знаете, в каком городе живет Незнайка.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в Солнечном городе. Это веселый и забавный сказочный герой. Он многого не знает, но очень хочет узнать обо всем, что его окружает. Сегодня он приехал вместе со мной. Поздоровайтесь с ним.
- – Ребята, мы все живем на планете Земля. Как вы думаете, мы можем ее увидеть полностью? (Нет.)
- А взять ее в руки? (Нет.)
- Умные люди придумали макет Земли и назвали его глобусом. Только так мы можем ее увидеть всю и подержать в руках.
(Воспитатель показывает детям глобус)
- Ребята, что я держу в руках? (Глобус)
- Так выглядит наша планета Земля.
- Скажите, какими словами можно назвать ее? (Ответы детей)
- Послушайте, как о нашей Земле говорит поэт.
(Воспитатель читает стихотворение «Мать земля» Я. Абидова).
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!»
Земля наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею-
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты…
- – Ребята, посмотрите, как много на Земле расположено стран. Но, сегодня мы с вами будем говорить только об одной. Ее название вы сможете прочитать, если внимательно послушаете стихотворение.
(Дети читают стихотворение и вывешивают на доску первые буквы каждой строки).
Радостно солнышко утром сияет,
Облачко весело с ветром играет,
Стриж быстрокрылый кружит в синеве,
Синий цветок распустился в траве.
Идет на прогулку семейный отряд –
Я, мама, папа, сестренка и брат.
(Все читают слово «Россия»).
- Наша страна самая большая в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает, как много на ней городов, рек, озер, морей, гор.
(Показ карты России).
- Наша страна называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют… (россияне).
- Как называется главный город нашей страны, столица? (Москва).
- Как называют главного человека нашей страны? (Президент).
- Назовите его имя и фамилию? (В.В. Путин).
- Каждое государство имеет свои отличительные знаки или символы. Как вы думаете, какие? (Герб, флаг и гимн).
- Есть они и у России. Это флаг, герб и гимн.
- Беседа по вопросам (О флаге).
- Ребята, посмотрите на доску. На ней расположены флаги разных стран. Как вы думаете, есть ли среди них флаг России? Укажите на него.
- Из каких частей состоит флаг? (Из 3 равных полос).
- Какого цвета каждая полоса? (Верхняя –белая, средняя – синяя, нижняя- красная).
-Белый цвет означает мир и чистоту. Что вам напоминает белая полоса? (снег, облака, ромашки).
- Синий цвет означает верность и правду. Что вам напоминает синяя полоса? (небо, реки, озера и моря).
- Красный цвет означает мужество и отвагу. Что вам напоминает красная полоса? (огонь и тепло).
- Где можно увидеть флаг России? (на зданиях, на праздниках, на документах).
- По цветам флага можно сказать от том, какие люди живут в нашей стране. (Мирные, верные, правдивые, мужественные и отважные).
- Беседа по вопросам (О гербе).
- А сейчас подробнее рассмотрим следующий символ – герб России.
(Показ герба).
- НА гербе изображен двуглавый золотой орел. Крылья орла похожи на солнечные лучи. У орла две головы, одна смотрит на запад, а другая – на восток нашей страны. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти.
(Показ изображения скипетра и державы).
- Скипетр – короткая палка, украшенная золотом и драгоценными камнями. Он «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять его.
- Что расположено на груди у орла? (Щит).
- Кто изображен на щите? (Всадник на коне).
- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).
- Что он держит в правой руке? (Серебряное копье).
- Этим копьем он убивает дракона. Дракон – это символ зла.
Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. Где можно увидеть герб России? (На флаге, на документах, на деньгах).
- Ребята, когда на земле мир и не войны, когда люди относятся друг другу по-доброму, то какое у них тогда настроение? (Веселое, счастливое, солнечное).
- А у нас сейчас тоже хорошее настроение. Давайте и мы порадуемся солнышку.
- Физкультминутка «Заботливое солнышко».
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко,
Днем гуляет по небу оно,
Согревает всех, лучи раскинув широко,
Гладит ласково листочки и цветы,
Людям золотит и щеки, и носы.
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.
- Беседа по вопросам (О гимне).
- Третий символ нашего государства – гимн. Это главная песня нашей страны. Вы когда-нибудь слышали ее? (Да или нет).
- Когда звучит гимн, все граждане встают. Послушайте его.
(Звучит гимн).
- Ребята, где можно услышать гимн? (На праздниках, по телевизору).
- Практическая работа.
(Дети садятся за столы).
- Ребята, я хочу узнать, кто сегодня на занятии был самым внимательным и у кого хорошая память. Я убираю изображение флага России. Перед вами листы белой бумаги. На них три полосы. Закрасьте их так, чтобы ваш листок бумаги стал похож на российский флаг.
- Итог занятия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Чему научились?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"
Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....
Педагогическая викторина "Государственные символы России."
Патриотическое воспитание - это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития личности. Патриотизм немыслим без нравственности, любви... А всё это должно быть каждодневной,...
"Государственные символы России"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
"Как мы знакомим детей с государственными символами России"
Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...
ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/
Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....