Конспект занятия в старшей группе :«900 дней» (ко дню снятия блокады) . С использованием презентации.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна
НОД: " Познание".Воспитатель Смирнова Татьяна Александровна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_2y_konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

 - Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду.

 - Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы, альпинист.

 - Узнавать на фотографии памятники архитектуры, называть их.

 -Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

 - Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.

 - Закрепить умение собирать целое изображение из частей.

Материал:

 Стенд о блокаде, слайды, кассета с песней ’’Вставай, страна огромная’ ’песня о блокаде кусочек чёрного хлеба.

Подготовительная работа:

 Заучивание стихов о блокаде, составление ребёнком рассказа о своей бабушке, пережившей блокаду.

Ход занятия:

 Воспитатель: в одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали её Таня.

Показ слайда.

 Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит. Была у неё большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

 - Вы догадались, в каком городе жила Танечка? (Санкт-Петербурге)

 - Как ещё наш город назывался раньше? (Петербург, Петроград, Ленинград)

 В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград. И вдруг в один день всё это счастье оборвалось.

«Родина мать зовет»-слайд

 Запись песни ’’Вставай, страна огромная’’.

 На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война….. Страшная, беспощадная…..Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы.

Показ слайдов про войну.

 Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: ’’Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!’’

Показ слайда 

И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зелёной краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Всё вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

 - Посмотрите (карта), на что это похоже? (круг, кольцо)

 Так и говорили: ’’Кольцо вокруг города сомкнулось’’. Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру.

 Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

Показ слайдов во время блокады.

 Давайте подойдём друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом.

 В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день(показ). И всё, больше ничего- только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

 Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

 Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город.

 - Что изменилось? (дети сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады).

 И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи,. Часто артист или диктор терял сознание от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.

 Сейчасдети расскажут стихи о людях, переживших блокаду.

( 4-5 детей читают стихи)

 Мы рыли рвы - хотелось пить.

 Бомбили нас- хотелось жить.

 Не говорилось громких слов.

 Был дот на каждом из углов.

 Был дом – ни света, ни воды.

 Был хлеб – довесочек беды.

 Была судьба на всех одна.

 Мы растеряли имена.

 Мы усмиряли потный страх.

 Мы умирали на постах.

 Мы умирали…..

 Город жил- исполнен наших малых сил.

Ребята, а вот посмотрите, что  вам принесли сегодня, как вы думаете, что это)? Да ребята, это письма, которые были написаны во время войны, им уже много лет, давайте я вам зачитаю маленький кусочек. Читает.Эти письма писала дочка, своей маме, которая жила в Ленинграде, во время блокады. Эта девочка, сейчас уже бабушка, 2х взрослых детей, у которых есть свои дети.

Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно- эвакуировали стариков, детей, раненых.

Показ слайда

 Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все её родственники и осталась она одна. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины- ну дорога существовала.

 Физкультминутка:

 ’’Перейди на другой берег’’ (дети перепрыгивают с льдинки на льдинку)

 Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах.

Показ слайда

 В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

 Чтение стихотворения ’’Блокадные дни’’.

 В блокадные дни.

 Под обстрелом, в снегу

 Не сдался, не сдался,

 Наш город врагу.

 Здесь гордые, смелые люди живут.

 И славиться всюду их доблестный труд!

Многие здания в освобождённом здании были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

 Игра ’’Разрезные картинки’’

 На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется ’’ Разорванное кольцо’’

Показ слайда

 За мужество и героизм наш город получил звание ’’Города- героя’’.

 Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней:

 Здесь лежат ленинградцы.

 Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..

 Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.

 Так их много под вечной охраной гранита.

 Но знай внимающий этим камням,

 Никто не забыт и ничто не забыто.

Вот такой салют был в честь освобождения города от блокады

Показ слайда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему : "День снятия блокады Ленинграда"

Конспект проведения тематического занятия с детьми старшей группы на тему : "День снятия блокады Ленинграда"....

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День полного снятия блокады» с использованием презентации в Power Point

Цель:-Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чув...

Конспект занятия в старшей группе "Этих дней не смолкнет слава..."

Цель данного занятия :  формирование у детей первичных представлений о празднике "День победы", патриотических чувств.На данном занятии дети получат первоначальные представления о герои...

Конспект занятия в подготовительной группе «900 дней» (ко дню снятия блокады) ЦЕЛЬ:

- Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей,переживших блокаду.- Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы,альпинист.- Узнавать на фотографии памят...