Проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Моя семья"

«Без прошлого нет будущего»

  Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Автор проекта: Казакова Г.А., воспитатель младшей группы, педагог высшей квалификационной категории

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 года, родители, музыкальный руководитель

Руководители проекта: заведующий МБДОУ детского сада №8 Драчева Г.А., старший воспитатель Родионова М.В.

Тип проекта: краткосрочный (2 месяца).

Пояснительная записка

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, как зовут родителей, как важен их труд и занятия других членов семьи, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.

С этой целью мы решили организовать совместный проект «Моя семья».

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», который  поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о семейных традициях своей семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Формы организации проекта:

1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин»

2. НОД

3 Создание альбома «Моя семья».

4. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Мой дом»

5. Дидактические игры «Назови ласково», «Назови семейку», «Скажи наоборот», «Огорчится мама, если…», «Мама радуется, когда…», «Кем ты приходишься бабушке, папе, маме»

5. Изготовление подарков для родителей.

6. Беседы с детьми «Мой дом», «Любимый праздник моей семьи»

7. Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии, рассматривание семейных фотоальбомов

8. Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:

З.Александрова “Посидим в тишине” Д. Грабе «Мама», В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом; стихотворения Ф. Фребеля «Вот дедушка»; и др.

9. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

10. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных  и партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Беседа с детьми
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Семейные традиции»
  • Выставка «Моя семья»
  • Создание папки-передвижки «Воспитание детей на основе семейных традиций», «Давайте устроим семейный раздник»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание
  • Презентация проекта «Моя семья»

Этапы

Содержание

1 этап.

Подготови-

тельный

Беседа с детьми: «Что я знаю о семье?»

(приложение №1)

Создание банка дидактических игр и ситуаций

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья» 

Познавательное «Моя семья»

Рисование «Мой дом»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Лепка «Пирожки для мамочки»

Развитие речи.

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное «Домашний труд»

Рисование «Мой дом (продолжение)»

Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)»

Развитие речи.

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мой дом»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

Дидактические игры:

«Назови ласково»

«Сложи картинку»

«Кем ты приходишься бабушке, маме, папе, дедушке, сестричке»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

 «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

 

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

 «Как мы отдыхаем»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. Приложение №.2

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба»

Логоритмическая гимнастика «Строим дом» (приложение 3)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Праздник в семейном кругу»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Папка-передвижка «Тайна моего имени»

Оформление альбома «Моя семья».

Выставка детских рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключитель-ный   

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-4лет»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....