«Без прошлого нет будущего» Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Автор проекта: Казакова Г.А., воспитатель младшей группы, педагог высшей квалификационной категории Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 года, родители, музыкальный руководитель Руководители проекта: заведующий МБДОУ детского сада №8 Драчева Г.А., старший воспитатель Родионова М.В. Тип проекта: краткосрочный (2 месяца). Пояснительная записка Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, как зовут родителей, как важен их труд и занятия других членов семьи, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью мы решили организовать совместный проект «Моя семья». Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о семейных традициях своей семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Формы организации проекта: 1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин» 2. НОД 3 Создание альбома «Моя семья». 4. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Мой дом» 5. Дидактические игры «Назови ласково», «Назови семейку», «Скажи наоборот», «Огорчится мама, если…», «Мама радуется, когда…», «Кем ты приходишься бабушке, папе, маме» 5. Изготовление подарков для родителей. 6. Беседы с детьми «Мой дом», «Любимый праздник моей семьи» 7. Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии, рассматривание семейных фотоальбомов 8. Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье: З.Александрова “Посидим в тишине” Д. Грабе «Мама», В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом; стихотворения Ф. Фребеля «Вот дедушка»; и др. 9. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. 10. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже» Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный - Беседа с детьми
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический) - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Разработка консультации «Семейные традиции»
- Выставка «Моя семья»
- Создание папки-передвижки «Воспитание детей на основе семейных традиций», «Давайте устроим семейный раздник»
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный - Обработка результатов по реализации проекта
- Родительское собрание
- Презентация проекта «Моя семья»
|