Конспект сюжетно - ролевой игры "Салон красоты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ключникова Мария Андреевна

Формирование у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_salon_krasoty.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе.

Выполнила:

Ключникова М. А.

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «Салона красоты»;

- побуждать детей реализовывать в игре правила культурного поведения  доброжелательности.

Развивающие:

- развивать умение детей самостоятельно пользоваться предметами;

- развивать речь, воображение, творческую активность.

Воспитательная:

- воспитывать дружеские отношения в процессе игры, умение играть небольшими группами.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстрация материала, изготовление атрибутов к игре.

Оборудование и материалы: ножницы, расческа, зеркало, бейджики, лак для ногтей, пилочка, косметика, тряпки, веники, специальная одежда для охранников, деньги, прейскурант цен, кошельки, сумки.

Словарная работа: прейскурант цен.

Этапы

Содержание

Примечания

1 этап –Вводный

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в нашей группе состоится концерт. Мы должны быть красивыми, опрятными, с хорошими прическами. По телевизору утром в воскресение была передача, где в рекламном ролике в детской «парикмахерской» я увидела, как девочкам опытный детский парикмахер делал красивые прически. Кто посещал парикмахерские?

Я предлагаю вам открыть свой «сало красоты». Давайте поиграем с вами?

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Скажите, кто работает в салоне красоты?

Дети:

- Парикмахер, мастер маникюра, визажист, косметолог, массажист, уборщица, администратор, охранник.

Воспитатель:

- Правильно! А что делает женский мастер?

Дети:

- Занимается женской стрижкой.

Воспитатель:

- Конечно, а ещё в салоне красоты есть мужской мастер и даже детский.

- А какую работу выполняет мастер маникюра?

Дети:

- Придаёт красивую форму ногтям и наносит лак.

Воспитатель:

- Чем же занимается визажист?

Дети:

- Визажист создаёт красивый образ с помощью макияжа.

Воспитатель:

- Что же он для этого использует?

Дети:

- Косметику, зеркало.

Воспитатель:

- Всё верно, ребята! Скажите, а какую работу выполняет массажист?

Дети:

- Клиентам делает массаж.

Воспитатель:

- А кто наводит порядок в салоне?

Дети:

- Технический персонал.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем занимается админестратор? Для чего он нужен в салоне?

Дети:

- Он следит за порядком, принимает посетителей, рассчитывает их.

Воспитатель:

- Точно. Молодцы! А охранники нам нужны?

Дети:

- Конечно, нужны!

Воспитатель:

- Какую работу они выполняют?

 Дети:

- Следят за порядком в салоне красоты и на территории.

Воспитатель:

- Правильно! А сейчас давайте распределим роли, подготовим наш салон красоты к приему посетителей. Для начала давайте решим, кто будет клиентами, которые пользуются услугами, для этого нам нужно 6 человек. И кто будет клиентами, которые ждут своей очереди, для этого нужно 2 человека (по желанию детей).

- Клиентов мы выбрали. Кто же будет у нас женским, мужским и детским мастером?

- Так же в наш салон требуется визажист.

- Теперь давайте выберем хорошего массажиста, кто же им будет?

- Конечно же в салон требуется охранники. Давайте выберем двух сильных и смелых мальчиков.

- Ну и какой же это салон без администратора? Кто же им будет?

- Все, роли распределены, давайте  начнём играть.

Беседа с детьми о сотрудниках «Салона красоты»

Деи готовятся к игре, помогают тому, у кого не получается.

2 этап – Основной

Посетитель:

- Здравствуйте, пожалуйста, покрасьте мне волосы и сделайте укладку.

Парикмахер:

- Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста, в кресло. В какой цвет хотели бы покрасить волосы?

- В каштановый.

- Хорошо. Давайте посмотрим каталог и выберем марку краски.

- Я не могу сделать сама выбор, помогите мне, пожалуйста.

- Я предлагаю марку «Колор», она долго держится на волосах и недорогая.

- А теперь будем делать стрижку.

- Какую стрижку вы бы хотели?

- Мне нравится моя стрижка «Каскад».

- Я сделаю вам сейчас эту стрижку.

Посетитель:

- Мне нужно заплатить за вашу работу. Сколько будет стоить?

Администратор:

- С вас 800 рублей. Возьмите чек, пожалуйста.

- До свидание!

- Приходите к нам снова.

- Спасибо, приду.

Парикмахер:

- Проходите, пожалуйста. Что бы хотели сделать?

Клиент:

- Я хочу сделать стрижку.

Парикмахер:

- Хорошо, садитесь в кресло. Какую стрижку вам сделать?

Клиент:

- «Под расческу».

Мастер маникюра:

- Здравствуйте! Что желаете?

Клиент:

- Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр.

- Спасибо, какая красота!

Мастер маникюра:

- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить за работу.

Визажист:

- Здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Праздничный, повседневный? (Предлагает посмотреть журналы).

Клиент:

- Повседневный.

- До свидания. Мне понравилось обслуживание в вашем салоне. Мне бы хотелось прийти в следующий раз именно к вам.

Администратор:

- Нам очень приятно это слышать, спасибо. Я вам дам нашу визитку. До свидания. Приходите еще раз.

Клиент:

- Здравствуйте. У вас есть услуги массажа?

Администратор:

- Да, у нас появилась новая услуга – массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться

Массажист:

- Что я могу для вас сделать?

Клиент:

- Ой, вы знаете, у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж шеи.

Массажист:

- Хорошо, располагайтесь поудобнее.

Клиент:

- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.

Посетитель приходит в салон, здоровается, делает заказ парикмахеру.

Клиент согласен. Парикмахер красит, моет волосы, вытирает полотенцем.(Парикмахер стрижет клиента, клиент смотрит, хвалит, благодарит, идет в кассу)

Одновременно в мужском зале мастер приглашает клиента подстричься.

Парикмахер стрижет клиента. Клиенту нравится стрижка, он благодарит, идет в кассу, платит, берет чек. Прощается.

Мастер выполняет свою работу. Клиент оплачивает, берет чек, уходит.

В косметическом салоне мастер делает макияж. Мастер подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы. Клиент смотрит, оценивает работу мастера.

Клиент подходит к администратору и интересуется услугами массажиста

Массажист делает массаж, клиент благодарит, расплачивается и уходит.

Массажист:

- Это моя работа. Обращайтесь. С вас 100 рублей. Оплатите, пожалуйста, у администратора.

 Клиент:

- До свидание.

Охранник:

- Объявляет по громкой связи: «Внимание, внимание! Уважаемые клиенты, через 15 минут наш салон закрывается, мы ждем вас ежедневно с 9 до 18 часов, без перерыва на обед.

Уборщицы убирают основной зал, моют инструменты, меняют полотенца. В течении игры ходят, следят за порядком.

3 этап – Заключительный

Воспитатель:

- Ребята, какие же вы молодцы! У нас получился самый настоящий салон красоты. Вам понравилась игра? Что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы быть сотрудниками салона? Почему?

Беседа воспитателя с детьми об игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...