Конспект сюжетно - ролевой игры "Салон красоты"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_salon_krasoty.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе.
Выполнила:
Ключникова М. А.
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «Салона красоты»;
- побуждать детей реализовывать в игре правила культурного поведения доброжелательности.
Развивающие:
- развивать умение детей самостоятельно пользоваться предметами;
- развивать речь, воображение, творческую активность.
Воспитательная:
- воспитывать дружеские отношения в процессе игры, умение играть небольшими группами.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстрация материала, изготовление атрибутов к игре.
Оборудование и материалы: ножницы, расческа, зеркало, бейджики, лак для ногтей, пилочка, косметика, тряпки, веники, специальная одежда для охранников, деньги, прейскурант цен, кошельки, сумки.
Словарная работа: прейскурант цен.
Этапы | Содержание | Примечания |
1 этап –Вводный | Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашей группе состоится концерт. Мы должны быть красивыми, опрятными, с хорошими прическами. По телевизору утром в воскресение была передача, где в рекламном ролике в детской «парикмахерской» я увидела, как девочкам опытный детский парикмахер делал красивые прически. Кто посещал парикмахерские? Я предлагаю вам открыть свой «сало красоты». Давайте поиграем с вами? Дети: - Давайте! Воспитатель: - Скажите, кто работает в салоне красоты? Дети: - Парикмахер, мастер маникюра, визажист, косметолог, массажист, уборщица, администратор, охранник. Воспитатель: - Правильно! А что делает женский мастер? Дети: - Занимается женской стрижкой. Воспитатель: - Конечно, а ещё в салоне красоты есть мужской мастер и даже детский. - А какую работу выполняет мастер маникюра? Дети: - Придаёт красивую форму ногтям и наносит лак. Воспитатель: - Чем же занимается визажист? Дети: - Визажист создаёт красивый образ с помощью макияжа. Воспитатель: - Что же он для этого использует? Дети: - Косметику, зеркало. Воспитатель: - Всё верно, ребята! Скажите, а какую работу выполняет массажист? Дети: - Клиентам делает массаж. Воспитатель: - А кто наводит порядок в салоне? Дети: - Технический персонал. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем занимается админестратор? Для чего он нужен в салоне? Дети: - Он следит за порядком, принимает посетителей, рассчитывает их. Воспитатель: - Точно. Молодцы! А охранники нам нужны? Дети: - Конечно, нужны! Воспитатель: - Какую работу они выполняют? Дети: - Следят за порядком в салоне красоты и на территории. Воспитатель: - Правильно! А сейчас давайте распределим роли, подготовим наш салон красоты к приему посетителей. Для начала давайте решим, кто будет клиентами, которые пользуются услугами, для этого нам нужно 6 человек. И кто будет клиентами, которые ждут своей очереди, для этого нужно 2 человека (по желанию детей). - Клиентов мы выбрали. Кто же будет у нас женским, мужским и детским мастером? - Так же в наш салон требуется визажист. - Теперь давайте выберем хорошего массажиста, кто же им будет? - Конечно же в салон требуется охранники. Давайте выберем двух сильных и смелых мальчиков. - Ну и какой же это салон без администратора? Кто же им будет? - Все, роли распределены, давайте начнём играть. | Беседа с детьми о сотрудниках «Салона красоты» Деи готовятся к игре, помогают тому, у кого не получается. |
2 этап – Основной | Посетитель: - Здравствуйте, пожалуйста, покрасьте мне волосы и сделайте укладку. Парикмахер: - Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста, в кресло. В какой цвет хотели бы покрасить волосы? - В каштановый. - Хорошо. Давайте посмотрим каталог и выберем марку краски. - Я не могу сделать сама выбор, помогите мне, пожалуйста. - Я предлагаю марку «Колор», она долго держится на волосах и недорогая. - А теперь будем делать стрижку. - Какую стрижку вы бы хотели? - Мне нравится моя стрижка «Каскад». - Я сделаю вам сейчас эту стрижку. Посетитель: - Мне нужно заплатить за вашу работу. Сколько будет стоить? Администратор: - С вас 800 рублей. Возьмите чек, пожалуйста. - До свидание! - Приходите к нам снова. - Спасибо, приду. Парикмахер: - Проходите, пожалуйста. Что бы хотели сделать? Клиент: - Я хочу сделать стрижку. Парикмахер: - Хорошо, садитесь в кресло. Какую стрижку вам сделать? Клиент: - «Под расческу». Мастер маникюра: - Здравствуйте! Что желаете? Клиент: - Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр. - Спасибо, какая красота! Мастер маникюра: - Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить за работу. Визажист: - Здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Праздничный, повседневный? (Предлагает посмотреть журналы). Клиент: - Повседневный. - До свидания. Мне понравилось обслуживание в вашем салоне. Мне бы хотелось прийти в следующий раз именно к вам. Администратор: - Нам очень приятно это слышать, спасибо. Я вам дам нашу визитку. До свидания. Приходите еще раз. Клиент: - Здравствуйте. У вас есть услуги массажа? Администратор: - Да, у нас появилась новая услуга – массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться Массажист: - Что я могу для вас сделать? Клиент: - Ой, вы знаете, у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж шеи. Массажист: - Хорошо, располагайтесь поудобнее. Клиент: - Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит. | Посетитель приходит в салон, здоровается, делает заказ парикмахеру. Клиент согласен. Парикмахер красит, моет волосы, вытирает полотенцем.(Парикмахер стрижет клиента, клиент смотрит, хвалит, благодарит, идет в кассу) Одновременно в мужском зале мастер приглашает клиента подстричься. Парикмахер стрижет клиента. Клиенту нравится стрижка, он благодарит, идет в кассу, платит, берет чек. Прощается. Мастер выполняет свою работу. Клиент оплачивает, берет чек, уходит. В косметическом салоне мастер делает макияж. Мастер подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы. Клиент смотрит, оценивает работу мастера. Клиент подходит к администратору и интересуется услугами массажиста Массажист делает массаж, клиент благодарит, расплачивается и уходит. |
Массажист: - Это моя работа. Обращайтесь. С вас 100 рублей. Оплатите, пожалуйста, у администратора. Клиент: - До свидание. Охранник: - Объявляет по громкой связи: «Внимание, внимание! Уважаемые клиенты, через 15 минут наш салон закрывается, мы ждем вас ежедневно с 9 до 18 часов, без перерыва на обед. | Уборщицы убирают основной зал, моют инструменты, меняют полотенца. В течении игры ходят, следят за порядком. | |
3 этап – Заключительный | Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы! У нас получился самый настоящий салон красоты. Вам понравилась игра? Что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы быть сотрудниками салона? Почему? | Беседа воспитателя с детьми об игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...