Лэпбук
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
ЛэпбукЛэпбук «Что такое деньги и зачем они нужны?» как средство формирования у дошкольников основ финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук по финансовой грамотности | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Что такое деньги и зачем они нужны?» как средство формирования у дошкольников основ финансовой грамотности
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу развитие личности.
25 сентября 2017 года принята стратегия повышения финансовой грамотности населения в Р.Ф. Документ рассчитан до 2023 года на увеличение численности финансово образованных граждан.
Многие дети, поступая в первый класс, совсем не имеют представлений в области управления денежными средствами. Для этого обучение основам финансовой грамотности необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой грамотности.
В нашем саду каждый год проводится «неделя финансовой грамотности» приуроченная ко дню финансиста. В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности, используются как традиционные, классические формы (игра, беседа, экскурсии и др.), так и современные (проект, проектная деятельность, викторина и др.). Все формы носят интегративный характер, что позволяет развивать разные виды деятельности дошкольников.
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Эта одна из самых предпочтительных форм для формирования основ финансовой грамотности. В игре мы преподносим элементарные финансовые понятия в доступной увлекательной форме, показать, откуда дома появляются деньги, что такое бюджет и как он распределяется, объяснить понятие «доход», «расход», «бюджет» и «экономия».
В группах оснащены зоны для сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», в ходе которой дети производят и покупают товары и услуги, устанавливают цены на них, пользуются деньгами.
В игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги.
Сюжетно-ролевой игре «Банк» дошкольники знакомятся с банкнотами разных стран, решают различные ситуационные задачи. В группах проводятся викторины, конкурсы и театрализованные постановки. Также воспитатели готовят тематические стенды и фотовыставки, в которых участвуют старшие и подготовительные группы.
Изучение основ финансовой грамотности осуществляется в тесной взаимосвязи с родителями. Вместе с ними воспитанники посещали банк «Сбербанк» в рамках экскурсии «Финансовая грамотность». Целью этой экскурсии являлось знакомство детей с работой банка, финансовыми профессиями.
Для закрепления знаний полученных в течение недели «финансовой грамотности» была создана многофункциональная интерактивная игровая папка лэпбук.
Цель которого является повысить у детей финансовую грамотность, приучить к полезным привычкам экономии денежных средств и углубить знания о бюджете, расходах, доходах, товарах и услугах, полученные ранее.
Наполнение лэпбука включает в себя различные элементы – картинки, лото, обучающие игры, загадки, пословицы, раскраски и пазлы.
Серии картинок представляют собой купюры и деньги России и зарубежных стран, «Семейный бюджет» и «Как экономить деньги».
Серия картинок «Семейный бюджет» знакомит детей с такими понятиями как «доход» и «расход», чем они отличаются.
Серия картинок «Как экономить деньги» представляет собой картинки с правилами экономии денег.
Познавательное лото предполагается, с экономической точки зрения, как происходит покупка в магазине – детям будет предложено соотнести определенный товар с отделом в магазине, где они располагаются (например, Бакалея, Одежда, Мебель и т.д.), а также инициировать покупку в ролевой форм.
Обучающие игры расскажут о формировании бюджета семьи, о правилах экономии денежных средств, откуда берутся сами деньги и зачем они нужны.
Загадки познакомят детей с базовыми экономическими терминами такие как «товар», «продавец», «покупатель» и т.д.
Для того, чтобы воспитанники могли немного расслабиться и переключиться на другую деятельность, в лэпбук буду помещены раскраски, которые также посвящены теме финансов. Помимо развития мелкой моторики у детей сформируются привычки грамотного финансового поведения.
Также в лэпбуке представлены пазлы «Профессии» - в них дети узнают про профессии, относящиеся к сфере финансов.
В работе с пословицами и поговорками на финансовую тему, ребятам придется обратиться за помощью к воспитателю. Педагог поможет воспитанникам объяснить суть пословиц и поговорок, и понять их смысл.
В результате работы с лэпбуком, дети узнали, что доход семьи помимо зарплаты родителей и пенсии дедушки и бабушки может составлять и пособии для детей, выделенные государством.
В «познавательное лото» детьми было предложено добавить отделы «бытовая техника» и «игрушки»
В разгадывание загадок и изучение пословиц, у некоторых детей вызвали сложности составление пословиц из двух частей. В данной ситуации дети помогали друг другу, что является положительным эффектом.
Собирая пазлы «профессии», у дошкольников развивались логическое мышление и усидчивость. Дети с удовольствием делились своими результатами и рассказывали кем бы они хотели стать, когда вырастут.
Играя с картинками «как экономить деньги» дошкольники приобрели знания о том, как помочь родителям сэкономить семейный бюджет.
Семейный бюджет всегда была основой финансовой грамотности.
Как говорил философ Жан Жак Руссо: Сбалансировать бюджет –все равно, что попасть в рай. Каждый этого хочет, но не желает делать то, что для этого нужно.
Мы желаем, чтобы в дальнейшей взрослой жизни, наши воспитанники делали все, для того, чтобы их бюджет был сбалансирован.
Список использованной литературы
- Бочкарев А.А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в РФ / А.А. Бочкарев // Финансы. – 2010. №9.
- Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"
Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»
Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....
Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)
Описание:Лист №1 – книжка «Виды театров» (5 листов) Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...
Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"
ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...