План работы по самообразованию
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
План работы по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
План самообразования на 2022 – 2023 год
Воспитателя: Рзахановой Дианы Идаятовны
ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Образование: Средне-профессиональное, Дербентский педагогический колледж" по специальности "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в областе математики", 2008 г. Высшее, Московский педагогический государственный университет, по специальности «Учитель начальных классов», 2019г.
Когда обучался на курсах: -
Где и когда выступал по этой теме: 25 августа 2022г. выступила на ежегодной августовской конференции педагогических работников на тему: «Современные подходы к формированию финансовой грамотности детей»;
02.11.2022г. выступила на городском теоретико-практическом семинаре с докладом на тему: «Системный подход к формированию функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
План работы по самообразованию на тему:
«Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
на 2022-2023 год
Составила воспитатель:
Рзаханова Д. И.
г. Покачи
План работы по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
План самообразования на 2022 – 2023 год
Воспитателя: Рзахановой Дианы Идаятовны
ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Образование: Средне-профессиональное, Дербентский педагогический колледж" по специальности "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в областе математики", 2008 г. Высшее, Московский педагогический государственный университет, по специальности «Учитель начальных классов», 2019г.
Когда обучался на курсах: -
Где и когда выступал по этой теме: 25 августа 2022г. выступила на ежегодной августовской конференции педагогических работников на тему: «Современные подходы к формированию финансовой грамотности детей»;
02.11.2022г. выступила на городском теоретико-практическом семинаре с докладом на тему: «Системный подход к формированию функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
Самообразовательная работа над темой:
- Тема самообразования «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания».
- Начало работы по теме: 02.09.2022г.
- Предполагаемый срок окончания: 05.05.2023г.
- Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях, о труде; о купле-продаже товаров, о
- способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
- способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;
- учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
- организация работы с родителями по теме.
5. Основные вопросы, намеченные для изучения:
- что такое деньги, какие они бывают;
- что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
- что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;
- как планировать свои расходы;
- техника безопасности использования банковских карт;
- как планировать семейный бюджет.
Этапы самообразования:
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4. Представление опыта работы по теме.
Предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1. Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
2. Перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023 г.
Раздел плана, сроки | Тема деятельности, форма работы | Цель | Результат | |
Аналитический раздел: сентябрь-ноябрь | Подбор и изучение методической литературы. Участие в городском теоретико-практическом семинаре. | Создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. |
Доклад на семинаре. | |
1.Работа с детьми: октябрь-май | ||||
Октябрь | 1.Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда» Просмотр фрагмента мультфильма "Уроки тетушки Совы (6 серия), лист-раскраска с заданием, картинка "Предметы труда", цветные карандаши | Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода. | Картинки-путаницы с изображением людей различных профессий, | |
2. Интегрированное занятие «Азбука юного финансиста» | Дать представление о денежных сбережениях, необходимости экономии и ведения учета денег. | Карточки "Валюта поросят", весы. | ||
3. Интерактивная игра «Откуда пришли деньги?» | Формировать элементарные экономические представления. Познакомить с историей денег. | Сундучок, картинка самовар, горшочек, скалочка, иллюстрации к сказкам "Дудочка и кувшинчик", "Петушок и бобовое зернышко", раскраска карандаши. | ||
Ноябрь | 4. Просмотр презентации «Валюта - деньги других стран. Настоящие и фальшивые деньги» | Формировать первичные представления о валюте. Рассказать о фальшивых деньгах, о доступном для нас способе проверки денег на подлинность. | Изображения денег других стран, альбом "Деньги", карта мира. | |
Декабрь | 5. Сюжетно-ролевая игра «Семейный бюджет» | Формировать первичные представления о семейном бюджете. | Презентация "Семейный бюджет", раздаточный материал, альбом "Моя семья", карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы семьи. | |
6. Сюжетно-ролевая игра «Как правильно делать покупки?» | Формировать первичные экономические представления о выгодных покупках. | Презентация "В магазине", муляжи овощей и фруктов, предметные картинки с изображением продуктов и непродовольственных товаров. | ||
Январь | 7. Коворкинг-центр Встреча с родителями, тема «Чем пахнут ремесла?» | Закреплять понимание экономических категорий (потребности, труд, продукт труда, деньги, профессия, специальность. | Презентация "Профессии", картинки с изображением предметов труда | |
8. Встреча с сотрудниками Сбербанка «Путешествие в страну "Экономград". | Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей-дошкольников. | Деньги бумажные и металлические, касса, кошельки, чеки, атрибуты для игры "Магазин", презентация "Экономим воду, электроэнергию и газ" | ||
Февраль | 9. Экономическая игра "Хочу" и "надо". | Обобщить знания о потребностях человека, финансовом планировании семьи, разумных покупках. | Презентация "Потребности человека", картинки на тему "Экономим воду, электроэнергию и газ". | |
10. Интерактивное занятие «Источники дохода» | Обобщить знания об источниках дохода семьи. | Карточки-схемы по теме "Доходы семьи", деньги, картинки с изображением пенсионеров, инвалидов, студентов, маленьких детей, альбом "Моя семья". | ||
Март | 11.Литературная викторина «По страницам сказки "Цветик-семицветик". | Формировать первичные представления о нравственном выборе, как задаче, не имеющей готового ответа. | Мультфильм "Цветик-семицветик", иллюстрации в книге "Цветик-семицветик". | |
12. Деловая игра "Магазин Детский мир". | Содействовать финансовому просвещению, созданию необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности. | Презентация "Детский мир", касса, детские игрушки, "деньги", чеки, ценники, разноцветные флажки. | ||
Апрель | 13. Реклама: правда и ложь. Как спасти деньги от ловушек? | Формировать первичные представления о возможности избегать лишней траты денег. | Презентация "Реклама", рекламные листовки, буклеты. | |
14.Экономическая беседа «Полезные экономические привычки» | Закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. | Презентация "Разумно или неразумно?", "деньги", карточки с товарами. | ||
Май | 17. Экономический квест «Что важнее денег?» | Обобщать знания о потребностях человека, способствовать формированию нравственных качеств. | Презентация "Что важнее денег?", материалы для квеста | |
2.Взаимодействие с родителями: октябрь-май | ||||
Сентябрь | Анализ анкетирования по теме | Анкетирование | ||
Октябрь | «Экономическая грамотность детей дошкольного возраста». | Консультация | ||
Ноябрь | «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям» | Памятка | ||
Декабрь | «Рекламный буклет» | Совместная творческая деятельность | ||
Январь | «Экономические сказки» | Подбор библиотеки | ||
Февраль | «История денег» | Создание альбома | ||
Март | Экономические сказки | Инсценировка сказок с детьми | ||
Апрель | «Царица Экономика» | Совместный квест | ||
Май | «Мы бережливые» | Развлечение |
Практический выход:
1.Показ занятия по экономическому развитию дошкольников в МАДОУ.
2.Консультация для педагогов МАДОУ по теме «Азы финансовой грамотности».
3.Разработка проекта по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет».
Литература по теме самообразования
1. Программа «От рождения до школы» - под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет
4. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...