Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
В конспекте освещены принципы подачи информации об элементарных основах финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tratim_razumno_sbeoegaem_i_ekonomim.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тратим разумно, сберегаем и экономим.
Цель: способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства;
Объяснить, что при трате т денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями;
Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить;
Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»;
Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.
Ход:
1. Орг. момент.
2. Решение ситуационной задачи.
«Выдалась хорошая погода и родители Ваня решили отправиться в парк. В парке было много аттракционов, которые очень любил Ваня. Мальчику выделили деньги и разрешили самостоятельно ими распорядиться. Ваня взял деньги и радостно побежал выбирать, но вскоре вернулся. Родители удивились и спросили «Ты так быстро накатался?»
Ваня ответил «Я решил не тратить деньги на аттракционы, купил только шоколадку!». Ваня объяснил, что хочет сберечь эти деньги, подкопить еще и купить себе радиоуправляемую модель автомобиля. Такая трата денег показалась ему очень полезной».
-Правильно ли поступил Ваня, приняв самостоятельное решение об использовании выделенных ему денег?
-Должен ли Ваня объяснить родителям, на что он собирается потратить накопленные деньги.
2. Беседа «Почему тратить деньги нужно бережливо?»
Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочек, пакетов.
Хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее.
Денег у человека ограниченное количество и появляются они у человека только тогда, когда их заработали.
Чтобы денег хватала на жизнь, их нужно правильно тратить. Ведь можно пойти в магазин и потратить все сразу. Но тогда мы не сможем ничего купить, пока снова не заработаем деньги.
При покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется.
-Представьте, что мама отправила вас в магазин и попросила купить продукты, чтобы приготовить обед.
У каждого из вас 5 купюр. На одну купюру можно купить только 1 товар.
-Отправляемся за покупками.(дети выбирают в магазине товары и совершают покупки)
-Что купили? Почему этот товар?
-Хотелось ли купить, что-то другое.
-Почему удержались и не купили?
-Как думаете, в каком магазине вы были, ведь здесь можно купить все: и игрушки, и продукты, и инструменты и т.д.? (супермаркет, гипермаркет)
2. Игра «Деньги получили - ерунды накупили»
-Во что упакованы товары в магазинах?
-Вам нравится красивая упаковка товаров?
-Какой товар вы купите в первую очередь, в красивой или некрасивой упаковке? Почему?
Давайте поиграем. Представьте, что вы семья и у вас ограниченное количество денег. Вы идете в магазин и вам надо купить важные вещи. Но вам нравится красивая упаковка товаров, и вы в первую очередь покупаете их. Давайте посмотрим, что из этого получится.
(Детям предлагаются картинки, на которых с одной стороны красивая упаковка, а с другой не нужный товар, и наоборот….)
-Рассмотрим покупки.
-Можно ли смотреть только на упаковку и не смотреть на сам товар.
5. Подведение итогов.
-Что нужно делать человеку, чтобы накопить на что-то денег? (экономно расходовать, копить, продумывать свои покупки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...
Методическая разработка картотек конспектов, игр по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 2019г
По формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....
Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
В данном материале представлено содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на тему" Почему взрослые работают?"
Конспект занятия....
Конспект занятия "Деньги" по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Создать условия для раскрытия сущности понятий «деньги», «монета», «купюра», обобщение знаний о потребностях человека....