Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_finansovoy_gramotnosti_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»
«Тяжело деньги нажить, легко прожить»
(народная мудрость)
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей.
Задачи:
Образовательная: формировать умения детей использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Развивающая: развивать умение давать нравственную оценку поступкам героев; развивать речь, способность к мыслительным операциям, логическое мышление.
Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств, воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности.
Действующие лица: Ведущий (воспитатель1), Фунтик (воспитатель 2)
Материалы и оборудование: экран, презентация, монетки разного достоинства, стаканчики для монеток; дид. игра «Производственные цепочки», ребусы.
На полу в группе воспитатель замечает чьи-то следы и монетки достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил и наследил, да к тому же еще и монетки оставил. Смотрите, а монетки все одинаковые?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, они отличаются. Вам интересно узнать, кто же к нам приходил? Тогда предлагаю взять по монетке, пройти по следам и найти нашего гостя.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то плачет.
(Слышится плач..а- а- а..хрю-хрю..ой- ёй - ёй..хрю-хрю-хрю.)
Воспитатель: кто бы это мог быть, сейчас посмотрим.
(Из – за занавески выглядывает Фунтик.)
Воспитатель: ребята, вы узнаете кто это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Фунтик, что у тебя случилось и почему ты так горько плачешь?
Фунтик: Ой, ребята, я убежал от злой и противной Беладонны, я так бежал, что все свои накопленные монетки растерял, вы их не видел
Воспитатель: Видели, мы их нашли, а для чего ты копишь монетки?
Фунтик: У меня есть мечта, а Беладонна меня не отпускает, она заставляет меня обманом вымогать деньги на домики для бездомных поросят, а я так больше не могу и не хочу!
Воспитатель: А что же ты хочешь и какая у тебя мечта?
Фунтик: Я хочу работать в цирке, продавать там воздушные шары , приносить детям радость, и зарабатывать честным трудом, но у меня к сожалению очень мало монеток.
Воспитатель: что же делать? Ребята, как же мы можем помочь Фунтику?
(Варианты ответов детей.)
Звучит сигнал сообщения и на экране высвечивается картинка с Беладонной
(Звучит записанный текст.)
Беладонна: Я узнала, что мой Фунтик у вас! Мой поросёночек хочет оставить меня, как же так?! Но так и быть, Фунтик, я отпущу тебя, если ты выполнишь мои задания, и за каждое правильно выполненное задание я дам по 2 монеты, а за последнее задание даже четыре монеты, знайте мою доброту! Вот только задания непростые и думаю, ты так и будешь только мой! Ха – ха – ха! Ловите задания!
Фунтик: Ребята, поможете мне? Одному мне не справиться!
(Ответы детей.)
Фунтик: Честно – честно?
Воспитатель: Честно – честно, Фунтик, мы постараемся.
Воспитатель: Ну что же, задание 1, а помогут Фунтику справиться с этим заданием ребята, у которых в руке монетка достоинством 1 рубль.
Задание 1. «Разложи монетки» Ребята раскладывают смешанные и сложенные кучкой монеты разного достоинства в специальные стаканчики.
Воспитатель: какие же вы молодцы. Справились! И заработали от Беладонны 2 монеты.
(На экране появляется картинка с двумя монетами.)
Воспитатель: А вот и второе задание, с ним помогут Фунтику ребята, у которых монетки достоинством 2 рубля.
Задание 2, «Загадки»
- Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Штучка невеличка,
А всякому нужна.(деньги) - Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
- Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами…(кошелек)
- Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет (монета)
- Будут целыми , как в танке, сбереженья ваши в..(банке)
- Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …(доход)
- На товаре быть должна
Обязательно…(цена)
- Всё, что в жизни продается
Одинаково зовется,
И крупа, и самовар
Называются…(товар)
- Из какого аппарата
Выдается нам зарплата..(банкомат)
(правильные ответы подтверждаются на экране картинками
Фунтик: Ребята, вот здорово, мы же все загадки отгадали! И нам полагаются ещё 2 монеты от госпожи Беладонны.
(На экране появляются еще две монеты.)
Фунтик: Урааа! Ой, ребята, что-то я устал, а вы любите играть?
(Ответы детей.)
Фунтик: честно – честно? Тогда я предлагаю вам поиграть, игра называется «Монетки».
Игра «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Воспитатель: Ну что ребята, возвращаемся к заданиям, и задание третье, а помогут с ним Фунтику ребята, у которых монета достоинством 5 рублей.
Задание 3 «Производственные цепочки»
Воспитатель: Молодцы ребята, и выложили правильно и всё объяснили. Ну что Фунтик, плюс еще две монеты. Беладонна честно соблюдает все условия.
(На экране прибавляется еще 2 монеты.)
Фунтик: ой, ребята, у нас осталось последнее задание, а ведь госпожа Беладонна сказала, что за него даст четыре монеты, что – то я так волнуюсь!
Воспитатель: Не волнуйся Фунтик, мы обязательно справимся!
Фунтик: правда? Честно – честно?
Воспитатель: Честно – честно, с последним заданием помогать тебе, Фунтик, будут ребята, у которых монетки достоинством 10 рублей. Задание называется «Ребусы».
Задание 4. «Ребусы»
На столиках лежат листочки с картинками, в которых спрятались слова «Банкнота», «Доход», «Пенсия», «Кредит», на экране остальные ребята так же могут увидеть задание.
Воспитатель: ребята, какие же слова спрятались в ребусах?
(Ответы детей.)
Воспитатель: вы отлично справились! Правильно! И помогли Фунтику заработать целых 4 монеты!
(На экране появляются еще 4 монеты.)
Воспитатель: Фунтик, посчитай вместе с ребятами, сколько монет у тебя всего стало?
(Дети вместе с Фунтиком считают.)
Воспитатель: Фунтик, за все задания ты заработал 10 монет, плюс есть те монеты, которые ты сегодня растерял, а ребята тебе всё разложили, тебе хватит этого для исполнения твоей мечты?
Фунтик: боюсь, что этого будет мало.
Воспитатель: думаю, что ребята смогут тебе подсказать, что можно сделать, чтобы их у тебя стало больше, правда, ребята?
(Варианты детей: открыть счет, положить на карту и др.)
Воспитатель: Фунтик, ты знаешь, что деньги зарабатываются трудом, а вот потратить их очень легко, но благодаря советам ребят ты сможешь приумножить вой капитал. Уверены, что у тебя все получится!
Фунтик: Ребята, огромное вам спасибо! Вы мне помогли сделать шаг к моей мечте! Без вас я так и остался бы с госпожой Беладонной! Вы настоящие друзья. Мне пора идти и я уже решил, что сделаю с деньгами. До свидания!
Дети прощаются с Фунтиком и тот уходит под песню «Хорошо бродить по свету».
Воспитатель: ну, что ребята, а нам с вами пора в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»
создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей....
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с деньгами»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...
"ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ: КЕЙС РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Постановка проблемы изучения финансовой грамотности в дошкольном возрасте связана с нормами морали, этикой нравственно-трудового воспитания и элементами социально-экономического мышления, раскрывающим...
Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....