Перспективное планирование по ОФГ для детей среднего возраста
рабочая программа по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Перспективное планирование по ОФГ для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_ofg_srednyaya_gruppa.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию основ финансовой грамотности в средней группе
Месяц | Раздел | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
сентябрь | Модуль 1. «Семейный круг» | |||||
Как Феечка-копеечка знакомится с профессиями | Все профессии важны, все профессии нужны | Продолжать знакомить с разными профессиями (кассир, хлебороб, тракторист, мастер, водитель, официант, кондитер, строитель и др.) Дать представление о значимости труда людей разных профессий: кто что производит и как продукт труда людей одной профессии влияет на труд других людей. | Коммуникативная деятельность: Беседа на темы «Знакомство с профессиями разных сфер», «Все профессии важны. все профессии нужны». Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультипликационных и учебных фильмов, иллюстраций, мультимедийных презентаций. Игровая деятельность: дидактические игры «Профессии», «Подбери витрины магазинов», «Кто что производит»; сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Супермаркет», «Автосервис», «Кафе» | Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические (настольно-печатные) игры. Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: Хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе. | Ссылки для родителей на сайты и интернет-ресурсы, раскрывающие значимость нравственно-трудового воспитания детей как первоосновы формирования финансово-экономической грамотности дошкольников. Оформление лепбуков «Профессии родителей» | |
Навыки сбережения результатов чужого труда | Формирование навыков бережного отношения к результатам чужого труда | Коммуникативная деятельность: Беседа на тему «Как беречь результаты чужого труда». Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение смысла сказок, пословиц и поговорок о труде, заучивание. | ||||
октябрь | Как Феечка-копеечка стала рачительной хозяйкой | Навыки и привычки культурного и экономичного поведения в быту | Расширять представления о том, что в рукотворный мир вложен труд людей, поэтому вещами следует пользоваться бережно и по назначению. | Коммуникативная деятельность: Беседа на тему «Навыки и привычки культурного поведения», «Знакомство с правилами экономии». Игровая деятельность: дидактическая игра «Правила поведения», Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Книжный магазин», «Семья», Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Коллективный труд «Лечим книжки» | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, настольно-печатные игры. Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе. | Детско-родительский проект «Вместе» |
Азы домашней бухгалтерии с Феечкой-копеечкой | Какие бывают доходы и «разумные» покупки | Формировать начальные представления о понятии «доходы семьи». | Коммуникативная деятельность: беседы на тему «Какие бывают доходы», «Как делать покупки с умом». Игровая деятельность: дидактическая игра «Нужное и необходимое», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья». Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказки С.Михалкова «Три поросенка». | Игровая деятельность: игры-ситуации, дидактические настольно-печатные игры. | Родительское собрание и анкетирование родителей на тему «Финансово-экономическое воспитание в семье» | |
ноябрь | Феечка-копеечка учит быть помощником в семье | Важные дела | Включать детей в ведение хозяйства, благодаря определению семейных обязанностей и поручений в повседневных делах семьи. Мотивировать желание и стремление детей быть занятым полезным делом, трудиться и самоутверждаться «Я умею, я могу». | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Важные дела», «Умею и могу» Игровая деятельность: дидактическая игра «Важные домашние дела», | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, подвижные игры, дидактические игры. Продуктивная творческая деятельность. Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд. | Консультация для родителей на тему «Большой помощник» (акцент на поддержку детской инициативы и закрепление желания помогать). |
Все умею и могу | Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовая деятельность для детей: хозяйственно-бытовой труд, дежурство, труд на природе. | |||||
Как Феечка-копеечка управляла своими желаниями | Важное и нужное | Формирование начал разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, понимание категорий «важное» и «нужное». | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Мои «хотелки»», «Важное и нужное». Игровая деятельность: дидактическая игра «Важное и нужное». | Игровая деятельность: игры-ситуации, настольно-печатные игры. | Памятка для родителей «Ребенок в магазине: правила поведения». Деловая игра «Лайфхак от родителей: поход в супермаркет». | |
декабрь | Модуль 2. «Копилка» | |||||
Как Феечка-копеечка узнала, что такое деньги | Деньги и покупки товаров в магазине | Продолжать формировать начальные представления о назначении денег (приобретение товаров и услуг). Совершенствовать умение использовать эти знания в игре. Развивать умение использовать в речи экономические термины (рубль, покупка, товар, услуга) | Игровая деятельность: игры-ситуации «Мы оплачиваем разные товары и услуги», «В магазин», (продовольственный: гастроном, хлебный, булочная, кондитерская и др., промтоварный: обувь, одежда, спорттовары и др.), «Делаем покупки», «Мастерская», «Больница», «Парикмахерская». | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «В супермаркете», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Новые товары», «В магазине игрушек». | Буклет «Оплачиваем разные услуги» | |
Мы оплачиваем разные услуги | ||||||
Феечка-копеечка – коллекционер, или Какие бывают деньги | Деньги бывают разные: монеты и купюры | Продолжать формировать представления о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры) . какими деньгами пользуются в нашей стране (рубли, копейки). Совершенствовать умение различать монеты и купюры. | Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентаций «Деньги бывают разные: монеты и купюры». Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Супермаркет», «Парикмахерская» | Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент «Обведи монетку». Игровая деятельность: игры «В супермаркете», «У прилавка», «Вежливый продавец», «Новые товары», «В магазине игрушек». | Оформление альбомов «Деньги России», «Монеты России». | |
Где живут деньги? | Деньги живут в кошельке | Развивать умения детей использовать в речи экономические термины (рубль, монета, банкомат, копилка, карта, кошелек и др.) Формировать первичные представления о хранении денег. | Игровая деятельность: игра-ситуация «Где живут денежки». Творческая деятельность «Изготовление кошельков для игры в магазин». | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Банк». | Изготовление денег для игры в магазин. | |
Модуль 3. «Богатство Красноярского края» | ||||||
январь | Растут ли булки на деревьях | Разные зерна – разный хлеб | Формировать представления детей о местах выпечки хлебобулочных изделий, о влиянии разнообразия сырья на ассортимент хлебобулочной продукции. | Коммуникативная деятельность: общение на тему «Виды хлебобулочных изделий». Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о местах производства хлебобулочных изделий (пекарня, хлебозавод, дом): в пекарне применяется много ручной работы, на заводах – много машинного оборудования, интерактивная экскурсия «Пекарня», проращивание зерен злаковых и их высаживание на участке. Игровая деятельность: дидактическая игра «Что за зернышко?» (определение качественных характеристик зерна: гречихи, овса, кукурузы., сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин», «Пекарня». Восприятие художественной литературы и фольклора: составление загадок о хлебобулочных изделиях. | Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание коллекций злаковых культур, тематических альбомов, книг о профессиях людей, работающих в пекарнях. | Экскурсии с детьми в магазины и пекарни. Исследовательские проекты об изготовлении хлебобулочных изделий из разной муки. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Хлебный магазин», «Пекарня». |
Где пекут хлеб? | ||||||
февраль | Путешествие Феечки-копеечки по молочной реке | Ферма | Содействовать раскрытию функциональных зависимостей между компонентами деятельности и зависимости достижения результата от правильного исполнения каждого компонента деятельности каждым работником на примере фермы для коров. Расширять представления об ассортименте молочных продуктов в магазине. | Коммуникативная деятельность: беседа на тему «Ферма». Познавательно-исследовательская деятельность: работа с иллюстративным материалом, интерактивная экскурсия по теме «Ферма», определение свойств молока, его отличий от других видов жидкостей. Игровая деятельность: дидактическая игра «как молоко к нам на стол пришло», сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин», «Ферма». Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение произведений на тему «Ферма». | Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин». Рассматривание иллюстраций «Молочные продукты, которые мы любим». | Экскурсия с детьми в молочный магазин. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ферма». |
Молочная продукция | ||||||
март | Зеленое золото | Деревянных дел мастер | Знакомить с товарами, которые изготавливаются из дерева. Знакомить с породами деревьев, которые используются для этого, с профессиями людей (резчик по дереву, мебельщик, столяр, художник росписи по дереву), оборудованием и инструментами . | Коммуникативная деятельность: беседа о профессиях людей, которые изготавливают предметы из дерева. Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр мультфильмов и презентаций о профессиях людей, которые изготавливают предметы из дерева, определение существенных признаков и свойств дерева, необходимых для изготовления товаров. | Игровая деятельность: дидактическая игра «Что делают из дерева», игра-путешествие «Мини-музей деревянной игрушки». | Участие родителей в пополнении РППС спилами деревьев, альбомами «Деревянная игрушка», «Деревянная посуда», «Такая разная бумага». Помощь в оформлении мини-музея «Деревянная игрушка». |
Где продают деревянные товары? | Знакомить с местами продажи деревянных товаров (ярмарка, магазин, рынок). | |||||
Дороже - дешевле | Формировать представление о том, что цена товаров, изготовленных вручную, больше, чем цена товаров, изготавливаемых на фабрике. | |||||
апрель | Зачем нужен уголь? | Формировать представление об угле, как ценном топливе, о его значимости в жизни человека, способах его добычи. | Коммуникативная деятельность: беседа о значении угля для жизни человека. Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание угля, определение его свойств и качеств. | Игровая деятельность: тематические игры-ситуации (на элементарном уровне) | Участие родителей в пополнении РППС альбомом «Как добывают уголь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".
Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планиирование на год...
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Планирование по экологии...
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Неделя здоровья»...
Перспективное планирование гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста
Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию....
5 Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года
5 Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года...