Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Путешествие с Фиксиками»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Путешествие с Фиксиками» разработан с целью развития познавательного интереса детей по финансовой грамотности через игру – путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_s_fiksikami.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности
на тему: «Путешествие с Фиксиками»
во второй младшей группе
Подготовила: воспитатель
Мелащенко Л. Н.
02.12.2021 год
Цель: развитие познавательного интереса детей по финансовой грамотности через игру – путешествие.
Задачи:
1.Систематизировать знания детей о значении денег в жизни человека.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, речь детей и двигательную активность.
3.Воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения между детьми, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: беседа «Заветные желания», «Мои потребности»; чтение произведения К. Чуковского «Муха - Цокотуха»; игра «Один - много», «Хочу – надо», «Супермаркет», «Магазин». Методы и приемы: словесные, игровые. Материалы и оборудование: презентация, проектор, шапочки Фиксиков, игрушки, музыкальное сопровождение, медальоны.
Ход НОД:
Под музыку воспитатель с детьми заходят в группу, встают в круг. Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошее настроение:
Встали дети дружно в круг:
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам,
А вы улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь!
1. Создание игровой мотивации. Воспитатель: У каждого человека есть свои мечты! Кто – то мечтает купить новую игрушку, платье, а может быть, хотел бы завести домашнего питомца… . А вы, ребята, мечтаете приобрести себе что – то? Ответы детей. Воспитатель: Вот я, например, очень люблю путешествовать и мечтаю посетить города, в которых еще не была.
На экране появляется Симка
Симка: Привет, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы знаете, мы с Ноликом тоже очень любим путешествовать, но не по городам, а по приборам! Но сегодня особенный день, поэтому мы приглашаем вас отправиться в путешествие по группе.
Ах, совсем забыла сказать: мы приготовили для вас сюрприз, который поможет вам превратиться в Фиксиков. Потому что они любят узнавать новое, хорошо себя ведут и всегда приходят друг другу на помощь. (Дети надевают маски) Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в Фиксиков скорее превратись. (Дети вращаются вокруг себя и превращаются в Фиксиков). Звучит гудок паровоза Воспитатель: Ребята, а вот и паровозик уже готов! Отправляемся в путь! Звучит песня «Паровоз» (Дети становятся за воспитателем, изображая вагончики, и отправляются в путешествие) Воспитатель: Ребята, вот и наша станция. А как она называется, вы узнаете, отгадав загадку: Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверюшки
Называются…. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, молодцы! Это станция Игрушек.
2.Беседа (На столе находятся разные игрушки) Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь игрушек! Скажите, а для чего они нам нужны? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а где их можно взять?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в магазине. А просто так вам могут отдать ту или иную вещь в магазине? Ответы детей. Воспитатель: А чем расплачиваются за покупки в магазине, вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку: В кошелёк мы их кладём, С ними в магазин идём. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, деньгами. Дети, а как вы думаете, все ли можно купить? Ответы детей. Воспитатель: А разобраться нам в этом поможет интерактивная игра «Что можно купить». 3. Интерактивная игра «Что можно купить» (Дети проходят к экрану, садятся на стульчики)
Воспитатель: Конечно же, нельзя купить любовь близких тебе людей, заботу, явления природы и т.д. Ответы детей. Воспитатель: Ну что, устали? Тогда приглашаю вас на игру. (Дети проходят на ковер) 4. Игра «Давайте вместе снами» Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывают движения: Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, откуда у человека появляются деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А более подробно нам в этом помогут разобраться Фиксики.
5. Просмотр мультфильма «Фиксики - Деньги»
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, откуда же у человека появляются деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: А где их изготавливают?
Ответы детей.
На экране появляется Нолик.
Нолик: Ребята, мы благодарим вас за хорошую работу и хотим подарить вам вот такие медали! Воспитатель вручает детям медали. Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в группу. Раз, два, три повернись и в детишек превратись. (Дети снимают шапочки и превращаются обратно в детей) 6. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Сейчас я хочу узнать, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель: Я благодарю вас за работу, давайте дружно скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: "Разбойник "Монеточка" и его сокровища
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект ООД по финансовой грамотности на тему: "Приключение Мухи -Цокотухи"
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникат...
Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Где покупают и продают разные товары»
Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин....
Конспект СОД по финансовой грамотности на тему "Медвежата в стране Финансов".
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные:Повтори...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...