Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Путешествие с Фиксиками»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Мелащенко Людмила Николаевна

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Путешествие с Фиксиками» разработан с целью развития познавательного интереса детей по финансовой грамотности через игру – путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_s_fiksikami.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

г. Сухиничи  Сухиничского района  Калужской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности

на тему: «Путешествие с Фиксиками»

во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель

Мелащенко Л. Н.

02.12.2021 год

Цель: развитие познавательного интереса детей по финансовой грамотности через игру – путешествие.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о значении денег в жизни человека.

2.Развивать  логическое мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, речь детей и двигательную активность.

3.Воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения между детьми, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: беседа «Заветные желания», «Мои потребности»; чтение произведения К. Чуковского «Муха - Цокотуха»; игра «Один - много», «Хочу – надо»,  «Супермаркет», «Магазин».                                 Методы и приемы: словесные, игровые.                                                                                   Материалы и оборудование: презентация, проектор, шапочки Фиксиков, игрушки, музыкальное сопровождение, медальоны.

Ход НОД:

Под музыку воспитатель с детьми заходят в группу, встают в круг. Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошее настроение:

Встали дети дружно в круг:

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам,

А вы улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь!

1. Создание игровой мотивации.                                                               Воспитатель: У каждого человека есть свои мечты! Кто – то мечтает купить новую игрушку, платье, а может быть, хотел бы завести домашнего питомца… .                                                                                                                         А вы, ребята, мечтаете  приобрести  себе что – то?                                               Ответы детей.                                                                                                        Воспитатель: Вот я, например, очень люблю путешествовать и мечтаю посетить города, в которых еще не была.    

                                                                                                                                        На экране появляется Симка

Симка: Привет, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы знаете, мы с Ноликом тоже очень любим путешествовать, но не по городам, а по приборам! Но  сегодня особенный день, поэтому мы приглашаем  вас  отправиться в путешествие по группе.

Ах, совсем забыла сказать: мы приготовили для вас  сюрприз, который поможет вам превратиться в Фиксиков. Потому что они любят узнавать новое, хорошо себя ведут и всегда приходят друг другу на помощь.                 (Дети надевают маски)                                                                                Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в Фиксиков скорее превратись.               (Дети вращаются вокруг себя и превращаются в Фиксиков).                           Звучит гудок паровоза                                                                              Воспитатель: Ребята, а вот и паровозик  уже готов! Отправляемся в путь!                 Звучит песня «Паровоз»                                                                                           (Дети становятся за воспитателем, изображая вагончики,  и отправляются в путешествие)                                                                     Воспитатель: Ребята,  вот и наша станция. А как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:                                                                                                             Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверюшки
Называются….                                                                                                               Ответы детей.                                                                                                 Воспитатель:  Правильно, молодцы! Это станция Игрушек.

2.Беседа                                                                                                                     (На столе находятся разные игрушки)                                                        Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь игрушек! Скажите, а для чего они нам нужны?                                                                                                                      Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а где их можно  взять?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в магазине. А  просто так вам могут отдать ту или иную вещь в магазине?                                                                                                   Ответы детей.                                                                                                   Воспитатель:  А чем расплачиваются за покупки в магазине, вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку:                                                                             В кошелёк мы их кладём,                                                                                                С ними в магазин идём.                                                                                              Ответы детей.                                                                                      Воспитатель: Правильно, деньгами. Дети, а как вы думаете, все ли можно купить?                                                                                                                             Ответы детей.                                                                                                 Воспитатель: А разобраться нам в этом поможет интерактивная игра «Что можно купить».                                                                                                                3. Интерактивная игра «Что можно купить»                                                (Дети проходят к экрану, садятся на стульчики)

Воспитатель: Конечно же, нельзя купить любовь близких тебе людей, заботу, явления природы и т.д.                                                                         Ответы детей.                                                                                                     Воспитатель: Ну что, устали? Тогда приглашаю вас на игру.                      (Дети проходят на ковер)                                                                                                        4. Игра «Давайте вместе снами»                                                                       Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывают движения:                                                                                               Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста,  откуда у человека появляются деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А более подробно нам в этом помогут разобраться Фиксики.

5. Просмотр мультфильма «Фиксики - Деньги»

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, откуда же у человека появляются деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: А где их изготавливают?

Ответы детей.

На экране появляется Нолик.

Нолик: Ребята, мы благодарим вас за хорошую работу и хотим подарить вам  вот такие медали!                                                                                                     Воспитатель вручает детям медали.                                                                     Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в группу. Раз, два, три повернись и в детишек превратись.                                      (Дети снимают шапочки и превращаются обратно в детей)                                                    6. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Сейчас я хочу узнать, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Воспитатель: Я благодарю вас за работу, давайте дружно скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: "Разбойник "Монеточка" и его сокровища

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект ООД по финансовой грамотности на тему: "Приключение Мухи -Цокотухи"

Конспект ООД  по финансовой грамотности  в средней группе.Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникат...

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: «Где покупают и продают разные товары»

Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин....

Конспект СОД по финансовой грамотности на тему "Медвежата в стране Финансов".

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные:Повтори...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...