Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Тема: « Для чего нужны деньги?»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи
Образовательные:
-познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.
-научить определять разницу между «хочу» и «надо».
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, дидактические игры.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры, зарплата.
Предварительная работа: беседы о труде взрослых, беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет, разгадывание загадок.
Оборудование и материалы: деньги (монеты и купюры); мяч, игровое поле;; предметные картинки (дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.д.)
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости обещали придти Винни Пух и Пятачок, но что то они задерживаются. Не случилось ли, что-нибудь?
Раздается стук в дверь.
- А вот и они.
Входят гости.
Основная часть:
- Здравствуйте, Винни Пух и Пятачок. Проходите, садитесь. А почему вы задержались, что приключилось с вами?
Винни Пух: - По дороге к вам в гости, мы с Пятачком встретили Сову. Она попросила нас ей помочь, покрасить забор вокруг дома. Мы с удовольствием согласились.
Пятачок. - Мы не только покрасили забор, но еще и починили его. Некоторые доски приколотили на место. Потрудились на славу. Когда работа была выполнена, Сова вынесла нам не большой горшочек и отдала его Винни Пуху.
Винни Пух: - Мы поблагодарили Сову, и пошли дальше. Я думал, что там вкусный мед, вы же знаете, как я люблю его. Нес я горшочек аккуратно, чтобы не пролить, не уронить, затаив дыхание. Но вдруг, я даже не понял как, оказался лежащим на земле, а передо мной разбитый горшок. Среди осколков лежали на земле, какие то бумажки и круглые металлические штучки, а меда не было. Я так был удивлен. Мы с Пятачком все собрали и пришли к вам.
Основная часть:
Воспитатель: - Я догадалась, что вам дала Сова. А вы ребята догадались?
Как вы думаете что это?
Дети: (ответы).
Воспитатель: - Правильно это деньги. А как называются металлические деньги?
Дети: - Монеты
Воспитатель: - А как называются бумажные деньги?
Дети: - Купюры
Винни Пух: - А зачем их нам Сова дала?
Пятачок: - Я знаю, я знаю. Монетки можно катать вот так, а еще их можно крутить как юлу, а из бумажных купюр можно сделать самолетик или кораблик.
Воспитатель: - А разве так нужно обращаться с деньгами?
Дети: (деньги это не игрушка, их не надо разбрасывать, деньги удобно хранить в кошельке.)
Винни Пух: - Для чего они нужны?
Воспитатель: - Предлагаю вам, поиграть в игру, которая так и называется «Для чего нужны деньги?»
Правила игры: Ребенок, у которого в руках мяч, отвечает на вопрос, для чего нужны деньги? Ответы не должны повторяться.
Дети высказывают свое мнение.
(Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, за детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством, оплачивать проезд на транспорте и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Сова дала нашим гостям деньги?
Дети: - Сова заплатила за работу, которую сделали Винни Пух и Пятачок.
Винни Пух: - Я понял. Тогда Пятачок собирайся и пойдем скорее в магазин купим все, что мы хотим! И мороженое и пирожное. Я куплю себе бочку меда.
Пятачок: - А я. куплю себе 10, нет 20, нет 100 воздушных шариков!
Винни Пух: - А я, тогда куплю 10 бочек меда, вот таких больших! Здорово, мы придумали?
Дети: (ответы)
Воспитатель:- Хочу предложить поиграть в игру «Хочу и надо».
Правила игры: определить, к какому понятиям — «хочу» или «надо», — относится изображенный на картонке предмет, и прикрепить картинку на соответствующее панно (игровое поле).
Дети рассматривают карточки и распределяют их на панно, затем объясняют, почему они сделали такой выбор.
Воспитатель:- Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:
- Надо экономно распоряжаться деньгами.
- Потраченные средства уже не вернешь.
- В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
- Невозможно иметь все, что хочешь.
Винни Пух: - Да, это верно. Спасибо, что объяснили. Я пойду магазин, и куплю новые штаны так как, мои порвались после падения.
Пятачок: - А я на следующий год пойду в школу. Тогда я пойду в магазин и куплю все для занятий в школе.
Заключительная часть: Подведение итогов.
Винни Пух: - Спасибо, ребята. Благодаря вам, мы познакомились с понятиями «деньги», «купюра», «монеты». Мы теперь знаем, что такое деньги и что надо правильно относиться к ним. Мы будем учиться определять разницу между «хочу» и «надо».
Пятачок: - И вот вам домашнее задание. Поговорите, дома с родителями, какую покупку они планируют купить? Почему эту покупку необходимо купить в первую очередь и почему? Нарисуйте ее.
Винни Пух и Пятачок:- До свидания, ребята.
Дети:- До свидания, Винни Пух и Пятачок. Приходите в гости еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспекты занятий по обучению детей дошкольного возраста эрзянскому языку
В сборнике представлены конспекты занятий по обучению детей дошкольного возраста эрзянскому языку. Материалы сборника предназначены для педагогов дошкольных образовательных учреждений, педагогов ...
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной фигурой «Слон»
Конспект ООД "Знакомство с шахматной фигурой "Слон"...