НОД по финансовой грамотности" Зачем людям деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
- Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
- Задачи: Познакомить с понятием «деньги», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека. Формировать у детей первоначальные навыки обращения с деньгами. Закреплять представления детей о профессиях. Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zachem_lyudyam_dengi.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по финансовой грамотности в старшей группе
Выполнила воспитатель :
Жевнер Н.В.
Алушта 2022 г.
- Тема: «Зачем людям нужны деньги»
- Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
- Задачи: Познакомить с понятием «деньги», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека. Формировать у детей первоначальные навыки обращения с деньгами. Закреплять представления детей о профессиях. Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности людей.
- Оборудование: Кукла Незнайка, кошелек, копилка, монеты, купюры ,картинки с изображением купюр и монет, карандаши ,фломастеры, альбомные листы , ножницы (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Приветствие:
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуйте!
- 1. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принёс интересный предмет.
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
- Что это такое?
- Для чего же нужен кошелёк?(ответы детей)
- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?
- Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я
- бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
- Итак, деньги нам нужны:
- (Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких
- развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких
- именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для
- оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность
- называется благотворительностью) и т.д. Воспитатель опрашивает всех детей.
- по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить
- решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- - Если мы едим на автобусе, мы платим?
- - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.)
- Ребята, посмотрите, Незнайка принес еще что то(воспитатель показует копилку)
- Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там
- есть? Давайте посмотрим.
- (Рассматриваем сначала монеты)
- Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, МОНЕТЫ. Какая
- монета?
- (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
- Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки
- несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный
- признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось.
- Давайте достанем.
- (Воспитатель достаёт банкноты.)
- Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют
- «БАНКНОТЫ» Бумажные, прямоугольные, шуршат.
- (Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям
- посмотреть их, подержать в руках).
- «Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
- «В чем разница». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный
- признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота
- бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая,
- а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)»
- Физ. минутка «Покупка»
- Мы бежали по дорожке (бег на месте)
- Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
- Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
- Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
- Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
- Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
- пальцы, обеими руками одновременно)
- Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
- ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
- Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
- выставляя на пяточек, то правую, то левую ножку)
- Ребята Незнайке очень у нас понравилось и он хочет себе что то на память от нашей группы?
- Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем ,а потом вырежем деньги для Незнайки и игр в
- нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету
- или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем магазине.
- Дети садятся за столы рисуют и вырезают деньги.
- На магнитной доске висят изображения с различными монетами и купюрами.
- Незнайка складывает нарисованные деньги в копилку и уходит.
- Итог занятия: «О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? – Чем отличается монета от банкноты ?»
- В конце занятия воспитатель раздает детям бумажные кошелечки за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"
Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...
Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...
Консультация по финансовой грамотности "Карманные деньги"
Советы о воспитании финансовой грамотности у детей...
Конспект ООД по финансовой грамотности "Для чего людям деньги"
Занятие по финансовой грамотности...
Детский проект "Зачем людям деньги"
Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительны...
"Как люди деньги придумали"
КОНСПЕКТТема: «Как люди деньги придумали»....