"Банкомат"
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Елена Ивановна Купчина
Могофунциональное пособие по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Банкомат» Многофункциональное пособие по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности МБДОУ г. Иркутска детский сад № 150 Воспитатели: Леонченко Анна Павловна Босякова Наталья Владимировна Купчина Елена Ивановна

Слайд 2

Актуальность Обучение экономическим представлениям детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса. И хочется сделать его ярким, запоминающимся. Большую помощь оказывает грамотно разработанная полифункциональная образовательная среда. Она позволяет детям действовать, а значит лучше понимать, воспринимать и принимать к действию . Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет . Наш «банкомат» сочетает в себе игровой модуль для сюжетно-ролевых игр наполненный интересными и полезными дидактическими играми.

Слайд 3

За основу взят внешний вид банкоматов Сбербанка. Дети учатся последовательно выполнять все необходимые действия. В отдельном кармашке лежат бумажные деньги, как распечатанные так и сделанные детьми для игры самостоятельно. А так же банковские карты для игры, настоящие, распечатанные и ламинированные.

Слайд 4

На боковых сторонах банкомата расположены кармашки, в которых собраны простые, но очень интересные игры: - Дидактическая игра «Источник » - Дидактическая игра « Финансовые круги» - Дидактическая игра «Кубики Блума » -Дидактическая игра «Копилка » - Дидактическая игра «Можно - нельзя » - Дидактическая игра «Семейный бюджет»

Слайд 5

Дидактическая игра «Источник» Цель: дать детям представления о природе происхождения определённой категории предметов. Ход игры: с помощью стрелки ребенок выбирает комбинацию картинок из верхнего и нижнего круга и сопоставляет из чего сделан предмет и кто его произвел. «Что из чего?» «Природа. Человек. Машина»

Слайд 6

Дидактическая игра «Финансовые круги» Цель: дать детям представления о номинале 1,2,5,10 рублей , о цене товара и соотношении с номиналом монеты . Ход игры: с помощью стрелки ребенок выбирает комбинацию картинок из верхнего и нижнего круга и сопоставляет номинал монет с ценой товара.

Слайд 7

Дидактическая игра «Кубики Блума» Цель: развить навык критического мышления Ход игры: ребенок кидает кубик, на какую грань выпадает кубик - с этого слова будет начинаться вопрос на который он должен ответить. Если ребенок затрудняется в ответе , то вопрос обсуждают совместно с воспитателем. Назови Объясни Почему Предложи Придумай Поделись

Слайд 8

Дидактическая игра «Копилка» Цель: решить примеры на монетках и правильно разложить их по копилкам . Ход игры: перед детьми лежит свинка-копилка, ребенок выбирает дорожку с примером и, решая пример, складывает в копилку необходимое монет . Игра развивает математические способности и закрепляет навыки устного счета.

Слайд 9

Дидактическая игра «Можно - нельзя» Цель: формировать представления о торгово-денежных и нравственно-этических отношений. Ход игры: ребенку предлагается две карточки с изображением купюр и зачеркнутых купюр. Ребенку необходимо заполнить маленькими картинками, что можно купить за деньги, а что нельзя. Объяснить свой выбор.

Слайд 10

Дидактическая игра «Семейный бюджет» Цель: формировать представления о доходах и расходах семьи, семейного бюджета Ход игры: ребенку предлагается две карточки с изображением кошельков. Необходимо заполнить маленькими картинками , на что тратится бюджет и какими способами можно его получить. Объяснить свой выбор.

Слайд 11

Вывод Дети с большим удовольствием используют банкомат в своих играх, играют в дидактические и сюжетно-ролевые игры, закрепляя полученные знания . Обучение экономическим представлениям помогает детям познать окружающий мир и находить нестандартные решения проблем, возникающих в современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банкомат для дидактических игр

На сегодняшний день особенно актуальна работа по развитию финансовой грамотности детей. В возрасте 5-6 лет дети знакомятся с деньгами и их функциями. У детей должно складываться понимание о том, что д...

Банкомат своими руками для школы гнома Эконома

Банкомат в школе гнома Эконома своими руками. Формирование финансовой грамотности у дошкольниковФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу...

Дидактическое пособие "БАНКОМАТ"

Дидактическое пособие лэпбук «БАНКОМАТ» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок финан...

Квест - игра "В поисках банкомата"

Цель: повышение интереса старших дошкольников к получению экономических знаний....

Квест - игра "В поисках банкомата"

Цель: повышение интереса старших дошкольников к получению экономических знаний....

Дидактическая игра по финансовой грамотности "Банкомат"

Формирование знаний детей о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы....

Банкомат своими руками

Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников «Банкомат»....