Квест - игра "В поисках банкомата"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Белозерова Елена Александровна

Цель: повышение интереса старших дошкольников к получению экономических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_belozerova.docx114.75 КБ
Файл kvest_igra_belozerova.docx114.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры подготовительная к школе группа «В поисках банкомата»

Белозерова Е.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «В поисках банкомата»

Форма работы: квест -  игра

Цель: повышение  интереса  старших дошкольников к получению экономических знаний.

Задачи: 1. Способствовать развитию внимания, зрительное восприятие, логического и образное мышления, связной речи;

2.  Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

3. Закреплять  экономические понятия: купюра, номинал,  финансы, экономия, зарплата, банкомат, потребности, доход, расход,

4. Совершенствовать  умение изготавливать модель оригами по схеме.

Материалы и оборудование: открытка, карта, конверты 6 штук, разрезная картинка группы, мяч, денежное дерево, игрушечный банкомат, схема кошелька,  

Раздаточный материал: денежные купюры, разрезные денежные купюры, лист из бумаги 20х20,  карточки «Профессии – инструмент труда», монетки-шоколадки  на каждого ребёнка.

Ход квест - игры:

 Стар. воспит: ребята, смотрите, какое – то сообщение пришло на электронную почту  детского сада. Просили передать ребятам в  группу «Теремок».

 (читает) «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов,

 подарила детскому саду игру "Банкомат", а в какую группу  забыла. Ребята, вы хотите  поиграть в эту игру? Тогда  приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете найти подарок от меня новую игру «Банкомат». Карта поможет вам в поисках банкомата подсказками. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».

  Вос – ль:     А вы знаете, что такое банкомат,  для чего он нужен? 

Ответы детей

- банкомат -  это аппарат для выдачи и приёма денег, а также оплаты услуг и погашения кредитов без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт.
Согласны выполнить   испытания Королевы страны Финансов и  найти новую игру?
Дети: да, согласны!

Вос - ль: рассмотрим карту?

Дети: (рассматривают карту)

Вос - ль: какие знаки подсказки вы видите? Треугольник, квадрат … стрелка. С какого знака начнем? Берем конверт с оранжевым треугольником.

Задание №1 «Денежное дерево»

У нас в саду выросло необычное  «Денежное дерево». Не простое, золотое. На ветках этого дерева выросли бумажные купюры. Вам нужно каждому сорвать 1 купюру с дерева и назвать её номинал.

(Дети выполняют  задание)

Вос – ль: вы хорошо справились с заданием, знаете номинал купюр. Что это? Часть рисунка,  (первая подсказка) мы можем уже найти игру? В какой она группе?

 - А может  следующая подсказка  от Королевы страны Финансов  нам поможет?

Смотрим, что показывает нам карта (в конверте с желтым кругом загадка).

Нету окон – только дверь:
Впускает и выпускает
Маленьких гостей.
Да, всех подряд-то не впускает:
Одни звенят, а другие –
Тихонько шелестят (кошелёк)

- А где хранятся  ещё деньги, кроме кошелька? (в банке, в копилке, в сундуке).

Задание №2  «Сложить из бумаги кошелёк»

-из чего  мы будем его делать, что нам понадобиться?

(Дети самостоятельно складывают кошелёк по схеме)

Вос – ль: молодцы! И с этим заданием справились. Вот и награда следующая часть рисунка.

- Ищем следующий конверт под каким он знаком?

Дети: красный квадрат

- Когда мы получаем деньги,  это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)

(Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.)

Задание №3 игра с мячом «Доход – расход»

Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход

- Дедушка нашёл монету. - доход
Вос – ль: и с этим заданием справились. Вот вам от Королевы страны Финансов  следующая часть рисунка.

- Будем дальше искать? Интересно, что в других конвертах?

Дети: да!

Вос - ль: это, что за знак? Такого нет в подсказках. Королева страны Финансов  предлагает вам отдохнуть!

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Вос – ль: смотрим на карту? Какой следующий конверт?

Дети: желтый зигзаг

Задание №4 «Найди пару»

Вам нужно найти пару профессия – орудие труда. Возьмите по карточке и найдите себе пару.

(Дети выполняют  задание)
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас.

-Выполнили задание, заработали  новую подсказку.
Вос – ль: какой следующий конверт, с каким знаком?

Дети: красная стрелка

Задание №5  «Сложи купюру»

Вос – ль: Ребята, вам надо сложить правильно купюру.

(В конверте разрезанные  купюры) 

(Дети выполняют  задание)

Вос -ль: молодцы, хорошо справились и с этим заданием. А вот и последняя подсказка последняя часть рисунка. Теперь вы, догадались,  в какой группе Королева страны Финансов  оставила подарок игру «Банкомат»

Дети: в нашей группе «Теремок»

Вос -ль: понравилось вам игра ?

- Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие,  не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится? Чем можете поделиться с родителями? А теперь поиграем в игру «Банкомат».

C:\Users\Карабаз\Desktop\схема кошелька.jpg

Схема оригами «Кошелёк»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/6/11244_68bec776ecb001825b6467de9bbbe4f4.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры подготовительная к школе группа «В поисках банкомата»

Белозерова Е.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «В поисках банкомата»

Форма работы: квест -  игра

Цель: повышение  интереса  старших дошкольников к получению экономических знаний.

Задачи: 1. Способствовать развитию внимания, зрительное восприятие, логического и образное мышления, связной речи;

2.  Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

3. Закреплять  экономические понятия: купюра, номинал,  финансы, экономия, зарплата, банкомат, потребности, доход, расход,

4. Совершенствовать  умение изготавливать модель оригами по схеме.

Материалы и оборудование: открытка, карта, конверты 6 штук, разрезная картинка группы, мяч, денежное дерево, игрушечный банкомат, схема кошелька,  

Раздаточный материал: денежные купюры, разрезные денежные купюры, лист из бумаги 20х20,  карточки «Профессии – инструмент труда», монетки-шоколадки  на каждого ребёнка.

Ход квест - игры:

 Стар. воспит: ребята, смотрите, какое – то сообщение пришло на электронную почту  детского сада. Просили передать ребятам в  группу «Теремок».

 (читает) «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов,

 подарила детскому саду игру "Банкомат", а в какую группу  забыла. Ребята, вы хотите  поиграть в эту игру? Тогда  приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете найти подарок от меня новую игру «Банкомат». Карта поможет вам в поисках банкомата подсказками. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».

  Вос – ль:     А вы знаете, что такое банкомат,  для чего он нужен? 

Ответы детей

- банкомат -  это аппарат для выдачи и приёма денег, а также оплаты услуг и погашения кредитов без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт.
Согласны выполнить   испытания Королевы страны Финансов и  найти новую игру?
Дети: да, согласны!

Вос - ль: рассмотрим карту?

Дети: (рассматривают карту)

Вос - ль: какие знаки подсказки вы видите? Треугольник, квадрат … стрелка. С какого знака начнем? Берем конверт с оранжевым треугольником.

Задание №1 «Денежное дерево»

У нас в саду выросло необычное  «Денежное дерево». Не простое, золотое. На ветках этого дерева выросли бумажные купюры. Вам нужно каждому сорвать 1 купюру с дерева и назвать её номинал.

(Дети выполняют  задание)

Вос – ль: вы хорошо справились с заданием, знаете номинал купюр. Что это? Часть рисунка,  (первая подсказка) мы можем уже найти игру? В какой она группе?

 - А может  следующая подсказка  от Королевы страны Финансов  нам поможет?

Смотрим, что показывает нам карта (в конверте с желтым кругом загадка).

Нету окон – только дверь:
Впускает и выпускает
Маленьких гостей.
Да, всех подряд-то не впускает:
Одни звенят, а другие –
Тихонько шелестят (кошелёк)

- А где хранятся  ещё деньги, кроме кошелька? (в банке, в копилке, в сундуке).

Задание №2  «Сложить из бумаги кошелёк»

-из чего  мы будем его делать, что нам понадобиться?

(Дети самостоятельно складывают кошелёк по схеме)

Вос – ль: молодцы! И с этим заданием справились. Вот и награда следующая часть рисунка.

- Ищем следующий конверт под каким он знаком?

Дети: красный квадрат

- Когда мы получаем деньги,  это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)

(Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.)

Задание №3 игра с мячом «Доход – расход»

Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход

- Дедушка нашёл монету. - доход
Вос – ль: и с этим заданием справились. Вот вам от Королевы страны Финансов  следующая часть рисунка.

- Будем дальше искать? Интересно, что в других конвертах?

Дети: да!

Вос - ль: это, что за знак? Такого нет в подсказках. Королева страны Финансов  предлагает вам отдохнуть!

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Вос – ль: смотрим на карту? Какой следующий конверт?

Дети: желтый зигзаг

Задание №4 «Найди пару»

Вам нужно найти пару профессия – орудие труда. Возьмите по карточке и найдите себе пару.

(Дети выполняют  задание)
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас.

-Выполнили задание, заработали  новую подсказку.
Вос – ль: какой следующий конверт, с каким знаком?

Дети: красная стрелка

Задание №5  «Сложи купюру»

Вос – ль: Ребята, вам надо сложить правильно купюру.

(В конверте разрезанные  купюры) 

(Дети выполняют  задание)

Вос -ль: молодцы, хорошо справились и с этим заданием. А вот и последняя подсказка последняя часть рисунка. Теперь вы, догадались,  в какой группе Королева страны Финансов  оставила подарок игру «Банкомат»

Дети: в нашей группе «Теремок»

Вос -ль: понравилось вам игра ?

- Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие,  не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится? Чем можете поделиться с родителями? А теперь поиграем в игру «Банкомат».

C:\Users\Карабаз\Desktop\схема кошелька.jpg

Схема оригами «Кошелёк»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/6/11244_68bec776ecb001825b6467de9bbbe4f4.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест игра "В поисках угощения"

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....

Квест-игра "В поисках куклы Маши"

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест - игра "В поисках банкомата"

Цель: повышение интереса старших дошкольников к получению экономических знаний....