Квест - игра "В поисках банкомата"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: повышение интереса старших дошкольников к получению экономических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_belozerova.docx | 114.75 КБ |
kvest_igra_belozerova.docx | 114.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест - игры подготовительная к школе группа «В поисках банкомата»
Белозерова Е.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «В поисках банкомата»
Форма работы: квест - игра
Цель: повышение интереса старших дошкольников к получению экономических знаний.
Задачи: 1. Способствовать развитию внимания, зрительное восприятие, логического и образное мышления, связной речи;
2. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
3. Закреплять экономические понятия: купюра, номинал, финансы, экономия, зарплата, банкомат, потребности, доход, расход,
4. Совершенствовать умение изготавливать модель оригами по схеме.
Материалы и оборудование: открытка, карта, конверты 6 штук, разрезная картинка группы, мяч, денежное дерево, игрушечный банкомат, схема кошелька,
Раздаточный материал: денежные купюры, разрезные денежные купюры, лист из бумаги 20х20, карточки «Профессии – инструмент труда», монетки-шоколадки на каждого ребёнка.
Ход квест - игры:
Стар. воспит: ребята, смотрите, какое – то сообщение пришло на электронную почту детского сада. Просили передать ребятам в группу «Теремок».
(читает) «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов,
подарила детскому саду игру "Банкомат", а в какую группу забыла. Ребята, вы хотите поиграть в эту игру? Тогда приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете найти подарок от меня новую игру «Банкомат». Карта поможет вам в поисках банкомата подсказками. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».
Вос – ль: А вы знаете, что такое банкомат, для чего он нужен?
Ответы детей
- банкомат - это аппарат для выдачи и приёма денег, а также оплаты услуг и погашения кредитов без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт.
Согласны выполнить испытания Королевы страны Финансов и найти новую игру?
Дети: да, согласны!
Вос - ль: рассмотрим карту?
Дети: (рассматривают карту)
Вос - ль: какие знаки подсказки вы видите? Треугольник, квадрат … стрелка. С какого знака начнем? Берем конверт с оранжевым треугольником.
Задание №1 «Денежное дерево»
У нас в саду выросло необычное «Денежное дерево». Не простое, золотое. На ветках этого дерева выросли бумажные купюры. Вам нужно каждому сорвать 1 купюру с дерева и назвать её номинал.
(Дети выполняют задание)
Вос – ль: вы хорошо справились с заданием, знаете номинал купюр. Что это? Часть рисунка, (первая подсказка) мы можем уже найти игру? В какой она группе?
- А может следующая подсказка от Королевы страны Финансов нам поможет?
Смотрим, что показывает нам карта (в конверте с желтым кругом загадка).
Нету окон – только дверь:
Впускает и выпускает
Маленьких гостей.
Да, всех подряд-то не впускает:
Одни звенят, а другие –
Тихонько шелестят (кошелёк)
- А где хранятся ещё деньги, кроме кошелька? (в банке, в копилке, в сундуке).
Задание №2 «Сложить из бумаги кошелёк»
-из чего мы будем его делать, что нам понадобиться?
(Дети самостоятельно складывают кошелёк по схеме)
Вос – ль: молодцы! И с этим заданием справились. Вот и награда следующая часть рисунка.
- Ищем следующий конверт под каким он знаком?
Дети: красный квадрат
- Когда мы получаем деньги, это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
(Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.)
Задание №3 игра с мячом «Доход – расход»
Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
- Дедушка нашёл монету. - доход
Вос – ль: и с этим заданием справились. Вот вам от Королевы страны Финансов следующая часть рисунка.
- Будем дальше искать? Интересно, что в других конвертах?
Дети: да!
Вос - ль: это, что за знак? Такого нет в подсказках. Королева страны Финансов предлагает вам отдохнуть!
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Вос – ль: смотрим на карту? Какой следующий конверт?
Дети: желтый зигзаг
Задание №4 «Найди пару»
Вам нужно найти пару профессия – орудие труда. Возьмите по карточке и найдите себе пару.
(Дети выполняют задание)
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас.
-Выполнили задание, заработали новую подсказку.
Вос – ль: какой следующий конверт, с каким знаком?
Дети: красная стрелка
Задание №5 «Сложи купюру»
Вос – ль: Ребята, вам надо сложить правильно купюру.
(В конверте разрезанные купюры)
(Дети выполняют задание)
Вос -ль: молодцы, хорошо справились и с этим заданием. А вот и последняя подсказка последняя часть рисунка. Теперь вы, догадались, в какой группе Королева страны Финансов оставила подарок игру «Банкомат»
Дети: в нашей группе «Теремок»
Вос -ль: понравилось вам игра ?
- Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие, не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится? Чем можете поделиться с родителями? А теперь поиграем в игру «Банкомат».
Схема оригами «Кошелёк»
Предварительный просмотр:
Конспект квест - игры подготовительная к школе группа «В поисках банкомата»
Белозерова Е.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «В поисках банкомата»
Форма работы: квест - игра
Цель: повышение интереса старших дошкольников к получению экономических знаний.
Задачи: 1. Способствовать развитию внимания, зрительное восприятие, логического и образное мышления, связной речи;
2. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
3. Закреплять экономические понятия: купюра, номинал, финансы, экономия, зарплата, банкомат, потребности, доход, расход,
4. Совершенствовать умение изготавливать модель оригами по схеме.
Материалы и оборудование: открытка, карта, конверты 6 штук, разрезная картинка группы, мяч, денежное дерево, игрушечный банкомат, схема кошелька,
Раздаточный материал: денежные купюры, разрезные денежные купюры, лист из бумаги 20х20, карточки «Профессии – инструмент труда», монетки-шоколадки на каждого ребёнка.
Ход квест - игры:
Стар. воспит: ребята, смотрите, какое – то сообщение пришло на электронную почту детского сада. Просили передать ребятам в группу «Теремок».
(читает) «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов,
подарила детскому саду игру "Банкомат", а в какую группу забыла. Ребята, вы хотите поиграть в эту игру? Тогда приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете найти подарок от меня новую игру «Банкомат». Карта поможет вам в поисках банкомата подсказками. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».
Вос – ль: А вы знаете, что такое банкомат, для чего он нужен?
Ответы детей
- банкомат - это аппарат для выдачи и приёма денег, а также оплаты услуг и погашения кредитов без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт.
Согласны выполнить испытания Королевы страны Финансов и найти новую игру?
Дети: да, согласны!
Вос - ль: рассмотрим карту?
Дети: (рассматривают карту)
Вос - ль: какие знаки подсказки вы видите? Треугольник, квадрат … стрелка. С какого знака начнем? Берем конверт с оранжевым треугольником.
Задание №1 «Денежное дерево»
У нас в саду выросло необычное «Денежное дерево». Не простое, золотое. На ветках этого дерева выросли бумажные купюры. Вам нужно каждому сорвать 1 купюру с дерева и назвать её номинал.
(Дети выполняют задание)
Вос – ль: вы хорошо справились с заданием, знаете номинал купюр. Что это? Часть рисунка, (первая подсказка) мы можем уже найти игру? В какой она группе?
- А может следующая подсказка от Королевы страны Финансов нам поможет?
Смотрим, что показывает нам карта (в конверте с желтым кругом загадка).
Нету окон – только дверь:
Впускает и выпускает
Маленьких гостей.
Да, всех подряд-то не впускает:
Одни звенят, а другие –
Тихонько шелестят (кошелёк)
- А где хранятся ещё деньги, кроме кошелька? (в банке, в копилке, в сундуке).
Задание №2 «Сложить из бумаги кошелёк»
-из чего мы будем его делать, что нам понадобиться?
(Дети самостоятельно складывают кошелёк по схеме)
Вос – ль: молодцы! И с этим заданием справились. Вот и награда следующая часть рисунка.
- Ищем следующий конверт под каким он знаком?
Дети: красный квадрат
- Когда мы получаем деньги, это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
(Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.)
Задание №3 игра с мячом «Доход – расход»
Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
- Дедушка нашёл монету. - доход
Вос – ль: и с этим заданием справились. Вот вам от Королевы страны Финансов следующая часть рисунка.
- Будем дальше искать? Интересно, что в других конвертах?
Дети: да!
Вос - ль: это, что за знак? Такого нет в подсказках. Королева страны Финансов предлагает вам отдохнуть!
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Вос – ль: смотрим на карту? Какой следующий конверт?
Дети: желтый зигзаг
Задание №4 «Найди пару»
Вам нужно найти пару профессия – орудие труда. Возьмите по карточке и найдите себе пару.
(Дети выполняют задание)
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас.
-Выполнили задание, заработали новую подсказку.
Вос – ль: какой следующий конверт, с каким знаком?
Дети: красная стрелка
Задание №5 «Сложи купюру»
Вос – ль: Ребята, вам надо сложить правильно купюру.
(В конверте разрезанные купюры)
(Дети выполняют задание)
Вос -ль: молодцы, хорошо справились и с этим заданием. А вот и последняя подсказка последняя часть рисунка. Теперь вы, догадались, в какой группе Королева страны Финансов оставила подарок игру «Банкомат»
Дети: в нашей группе «Теремок»
Вос -ль: понравилось вам игра ?
- Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие, не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится? Чем можете поделиться с родителями? А теперь поиграем в игру «Банкомат».
Схема оригами «Кошелёк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "В поисках разбойников"
"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...
Квест игра "В поисках угощения"
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Квест-игра "В поисках куклы Маши"
Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...
Квест-игра "В поисках игры"
Игры на логику...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест - игра "В поисках банкомата"
Цель: повышение интереса старших дошкольников к получению экономических знаний....