Банкомат своими руками для школы гнома Эконома
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Красилова

Банкомат в школе гнома Эконома своими руками. Формирование финансовой грамотности у дошкольников

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Новизна моего опыта состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям нелишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Выбор темы объясняется необходимостью повышения качества образовательного процесса в детском саду. Острой потребностью воспитывать дошкольников полноценно развитой личностью, гармонично сочетающей в себе интеллектуальные и нравственные качества.

Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. На мой взгляд, формирование основ финансовой грамотности должно проходить на основе сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин»«Кафе»«Супермаркет»«Ярмарка» и т. д. Это не будет чем-то вырывающимся из контекста дошкольного образования, и в то же время, поможет ребенку социализироваться в экономику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию. "Школа гнома эконома"

Разработана в целях финансового просвещения дошкольников....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ «ШКОЛА ГНОМА ЭКОНОМА»

Пособие представляет собой банкомат. Содержит информацию о купюрах других стран. Гном, который зазывает детей поиграть в игры....

Проект по формированию финансовой грамотности дошкольников "Школа Гнома Эконома" для детей 5-6 лет

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию основ финансовой грамо...

Квест-игра "Финансовая школа гнома Эконома"

Квест-игра Финансовая школа гнома Эконома предназначена для развития у детей дошкольного возраста экономической грамотности....

Банкомат своими руками

Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников «Банкомат»....

Проект финансовой грамотности у дошкольников «Школа Гнома-эконома»

 Целью является формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....

Смастерим банкомат своими руками

Банкомат – идеальное средство для развития мелкой механики, внимательности и ответственности ребенка. Именно поэтому мы должны уделить должное внимание процессу создания поделки. Особенно ...