Игра "Юный финансист"
материал по основам финансовой грамотности (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Юный финансист | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад «Малыш»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Юный финансист»
Выполнила: воспитатель
первой младшей группы
Чемезова И.А.
п. Залари, 2022г.
Паспорт материала
Наименование методического материала «Юный финансист»
Цель: | Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности; формирование представлений о целостных образах предметов; изучение основных цветов; развитие мелкой моторики. |
Задачи: | - формировать бережное и экономическое отношение детей к деньгам, формирование представлений о понятии монета, копилка, бумажные деньги и кошелек. - Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь. - Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам. |
Актуальность: | Картонная коробка с кармашками для купюр по цвету. Цветные кошельки с разными застежками и монетами, шнурки цветные и прищепки . |
Общее описание: ключевые положения | Предполагаемый результат. Все полученные знания и практические, исследовательские разработки стали прочной основой для понимания педагогами значимости сенсорного развития у детей, тактильных ощущений, мелкой моторики рук, творчества, развития системного мышления, воображения, речи. |
Необходимое ресурсное обеспечение при применении методического материала | Чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного. |
Область применения материала: практическая значимость, ключевые положения | Пособие имеет развивающее, образовательное значение. Развивающее - развивает сенсорные способности, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук. Образовательное - изучает цвета, размер, форму, развивает познавательный интерес к окружающему миру, а так же развивает внимание, память и словарный запас. |
Технология внедрения: что? для чего и зачем? для кого? как? | Дидактическая игра «Юный финансист» предназначена для работы с детьми 2-4 лет. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ним в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Усвоив правила, дети могут играть самостоятельно. |
Методические рекомендации | Появятся необходимые условия в ППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы. Разовьются любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с деньгами. |
Описание результатов, достигаемых при использовании материалов | На занятиях с маленькими детьми не следует планировать длительные игры: можно быстро свернуть игру, если увидите , что дети устали, либо продолжить и расширить её, если у малышей есть настроение и силы продолжать. |
Возможные сложности при использовании материала |
Дети так или иначе, оказываются вовлечены в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада - преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Одной из важных задач в раннем возрасте является развитие мелкой моторики. Поэтому я решила объединить дидактические игры с развитием мелкой моторики. Я сделала на кошельках разные застежки: пуговица, молния, кнопки и липучка. Складывая монеты в кошельки и копилку, ребенок тренирует щипковый захват, закрепляет основные цвета.
Игра с прищепками развивает мускулатуру пальцев рук. Кроме того, упражнение поможет взрослым определить, какой рукой ребенок предпочитает действовать.
Данное пособие поможет воспитателю в формировании у дошкольников первоначальных представлений о финансовых категориях, познакомить с понятием «копилка», «монеты», «кошелек», «бумажные деньги».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности; формирование представлений о целостных образах предметов; изучение основных цветов; развитие мелкой моторики.
Задачи:
-Образовательные: дать простые экономические знания, сформировать бережное и экономическое отношение детей к деньгам, формировать элементарных представлений о понятии монета, кошелек, копилка. бумажные деньги.
-Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие.
- Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, подсказать как общаться с ними, накапливать, тратить.
Игры:
1. «Разложи монетки по кошелькам»
Цель: изучение основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
- Образовательные: формировать элементарных представлений о понятии монета и кошелек.
- Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.
- Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам.
Оборудование для игры: кошельки четырех цветов, фишки - монеты четырех цвнтов.
Ход игры: ребенок берет монету понравившегося цвета и кладет в кошелек такого же цвета.
2. «Сложи монетки в копилку»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, получение знаний основных цветов, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Образовательные: формировать элементарных представлений о понятии монета и копилка.
- Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.
- Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам.
Ход игры: в отверстие вверху ребенок кладет монеты. Воспитатель с обратной стороны копилки достает монеты .
3. «Найди пару»
Цель: формирование умения детей группировать купюры по парам. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Задачи:
- Образовательные: формировать элементарных представлений о понятии монета и бумажные деньги.
- Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.
- Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам.
Ход игры: в отверстие вверху ребенок кладет монеты. Воспитатель с обратной стороны копилки достает монеты .
Оборудование для игры: бумажные купюры четырёх цветов.
4. «Деньги на прищепку»
Игры с прищепками - это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно не мало усилий приложить, чтобы прикрепить прищепку.
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний о бумажных купюрах.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания бумажная купюра, деньги, один и много.
- Развивающие: развивать мелкую моторику, цветовосприятие, зрительную память.
- Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам.
Оборудование для игры: бумажные купюры, шнурки, прищепки четырех цветов ( красный, желтый, синий, зеленый).
Ход игры: командная игра. Две команды по три человека. Два держат шнурок с двух концов, а по одному участнику прицепляют купюры прищепками к шнурку по цвету.
5.Пазл «Сложи в целое»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности; формирование представлений о целостных образах предметов, продолжать учить детей складывать из частей целое.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания бумажная купюра, деньги, один и много.
- Развивающие: развивать зрительную память, цветовосприятие, мелкую моторику,
- Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам.
Ход игры: разрезанные карточки раскладывают на столе и предлагают ребенку сложить в целое. Количество частей и способ разрезания от более простого к сложному ( разрез по прямой или косой линии).Картинку предлагают собрать после того, как найдены все части купюры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...
Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.
В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...
презентация "Я финансист"
Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...