Технологическая карта по ФЭМП (функциональная грамотность)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
итоговое занятие по ФЭМП в рамках функциональной грамотности для будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_femp_funktsionalnaya_gramotnost.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский
Технологическая карта НОД
по ФЭМП
(в рамках функциональной грамотности)
Подготовительная группа
разработал:
воспитатель 1-категории
Кирюшина О.Н.
г. Белоярский-2022 год.
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возрастная группа | подготовительная | |||||
Вид занятия | Формирование элементарных математических представлений | |||||
Тема занятия | «Путешествие в королевство Математики» | |||||
Форма занятия | занятие-путешествие | |||||
Форма организации занятия | групповая | |||||
Цель занятия: | Закрепление и применение детьми полученных математических знаний, умений и навыков в повседневной деятельности. | |||||
Задачи НОД | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||
1.Закреплять умение формировать множество предметов по заданным основаниям (состав числа из 2-х меньших в пределах «10»). 2. Совершенствовать навыки количественного, порядкового, прямого, обратного счета в пределах 10, 20; определять предыдущие, последующие, пропущенные числа. 3. Закреплять умение решать и составлять на наглядной основе и устно арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах «10». 4.Закреплять умение измерять предметы с помощью условной мерки разного размера. 5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и их элементах; Закреплять умение моделировать геометрические фигуры. 6. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости, располагая предметы в заданном направлении; понимать и использовать в речи слова: вправо, влево, сверху, снизу, между, через, рядом и др. 7. Продолжать учить детей определять время по часам, регулировать свою деятельность в соответствии со временем. | 1.Разивать логическое мышление, сообразительность, внимание. 2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. | 1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2.Воспитывать интерес к математическим занятиям, к учебной деятельности. | ||||
Технологии и методы работы: | Здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, словесные, наглядные, практические, личностно – ориентированные. | |||||
Методические приемы: | Сюрпризный момент, игровые развивающие упражнения, занимательные приёмы, художественное слово, беседа-рассуждение, упражнение конструктивного творческого характера, использование проблемных вопросов и заданий, рассказ воспитателя с элементами беседы, поощрение, самостоятельная деятельность детей, анализ. | |||||
Предварительная работа: | Дидактические игры математического содержания, отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. | |||||
Материалы и оборудование: | Демонстрационный | Раздаточный | ||||
- домик (состав числа 5, 7, 9), - карточки с цифрами в пределах «10»; - муляж часов со стрелками; - волшебная палочка - указка, - звезды с заданиями (Буквы к слову «МОЛОДЦЫ») - сундучок с сюрпризом (сладкие призы) - ключ к сундучку | - математические наборы (цифры, геом. фигуры, знаки, счетные палочки), -наборное полотно; - простые карандаши; - рабочие тетради в клетку. | |||||
Задачи по образовательным областям | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему; Закреплять умение применять полученные знания в играх, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. | Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; Развивать смекалку, зрительную память, воображение. | Совершенствовать умение точно, в заданном темпе и ритме выразительно выполнять физические движения. | |||
Этапы. Задачи этапов | Организация совместной деятельности | Деятельность детей | Предполагаемый результат | |||
1.Организационно-мотивационный . Расположение внимания детей на занятие, создание эмоциональной обстановки Создание проблемной ситуации; | - Королева математики (Воспитатель): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Королева математики. Мне сообщили жители моего королевства, что вы собрались идти в школу. Это правда? Королева математики: Замечательно, но я хочу убедиться, что вы хорошо освоили мою науку математику. Я предлагаю вам отправиться в моё Королевство Математики, чтобы выполнить 7 заданий! За каждое задание вы получите звезду моего королевства! И если вы соберете 7 звезд, то вас ждет сюрприз в волшебном сундучке! Ну что, вы готовы отправиться в Королевство Математики? | (дети стоят в кругу) Дети: Да! Дети: Да! Дети: Да! Готовы! | ||||
2. Основной этап. Усвоение определенного объема знаний. Решение проблемы | Королева математики: Задание №1 – «Математическая разминка» К кому прикоснется моя волшебная палочка, тот должен быстро ответить на вопросы Готовы? Вопросы: 1. Назовите фигуры, у которых нет углов (круг, овал) 2. У какой фигуры есть 4 угла и все стороны равны? 3. Сосчитайте от 10 до 1 4. Сосчитайте от 10 до 20 5. Назовите 1-ый день недели? (понедельник) 6. Назовите 4-й день недели (четверг) 7. Назовите соседей среды? (вторник и четверг) 8. Назовите день последующий за субботой? (воскресенье) 9. Назовите день последующий за вторником? (среда) 10. Назовите соседей числа 7 (6 и 8) 11. Назовите предыдущее числа 5 (4) 12. Назовите число последующее за числом 10 (11) 13. Назови времена года по порядку 14. Какая часть суток наступает после утра? (день) 15. В какое время суток ты приходишь из садика домой? Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 1 заданием и получаете за это 1 звезду! (1 звезда выкладывается на доске) Задание №2 – «Составь Множество» - На верхней полосочке нужно выложить геометрические фигуры, у которых 3 угла и 3 разных стороны (равносторонний треугольник). Фигур нужно выложить столько, сколько дней в неделе (7). - На нижней полочке выложить фигуры, у которых 4 угла и все одинаковые стороны. Фигур нужно выложить на одну больше, чем фигур на верхней полосочке. (8 квадратов). - Как называются фигуры на верхней полочке? Сколько их выложили? (7) Почему 7 ? - Как называются фигуры на нижней полочке? Сколько фигур на нижней полочке? (8) -Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько квадратов (добавить 1). Сделайте это. - По сколько теперь фигур на полочках? (поровну) А теперь ребята, из 2-х треугольников смоделируйте прямоугольник. -- Сколько прямоугольников у вас получилось? (4) -- Какую фигуру можно смоделировать из двух квадратов? (прямоугольник) Сделайте это? -- Сколько квадратов у вас получилось? (4) Почему? Молодцы ребята, вы отлично справились с 2 заданием. За это вы получаете 2 звезду! Задание №3 «Условная мерка» Королева математики: А теперь, ребята, послушайте загадку: Раз, два, три, четыре, пять... Начинаем мы считать: Если пальцев не хватает, Мне подружки помогают Их на парте разложу, И любой пример решу. Королева математики: Ребята, я знаю, что вы научились считать с помощью счетных палочек. А для чего еще они нужны? Королева математики: То есть они могут быть условной меркой. Давайте, узнаем сколько условных мерок, то есть палочек поместиться в вашей математической полосочке? Измерьте и ответ выложите цифрой на столе. Молодцы, ребята, вы справились с 4 заданием и получаете за это 3 звезду! Задание № 4 – «Состав числа» (5,7,9) Королева математики: «Перед вами домик, у которого есть номер, но квартиры все подряд без номера стоят». Вам нужно определить из каких 2-х меньших чисел состоит заданное число? Кто уже знает ответ, поднимайте руку. 5- 0, 0-5; 4-1, 1-4; 3-2, 2-3; 7-0, 0-7; 6-1, 1-6; 5-2, 2-5; 3-4, 4-3; 9-0, 0-9; 8-1, 1-8; 7-2, 2-7, 6-3, 3-6; Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 4 заданием и получаете за это 4 звезду Королева математики: А теперь ребята, пора передохнуть! Выходите на зарядку и постройтесь по порядку, Посчитайтесь кто какой, кто будет первый? кто второй? Физкультминутка На одной ноге постой-ка, Столько мы подпрыгнем раз. Сколько пальчиков у нас. А вот сколько глаз у нас, Давай присядем столько раз. Задание №5 – «Математические задачки» Королева математики: Послушайте еще загадку: У неё нет ничего Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. Что это? - Ребята, а вы умеет решать задачи? - А сможете ли вы сами составить задачку по картинке? Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 5 заданием и получаете за это 5 звезду! Задание №6 «Режим дня» Королева математики: (показывает часы) Ходят стрелочки по кругу Все хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Что это за предмет? Королева математики: Правильно! А нужны ли вам будущим школьникам часы? И для чего? Королева математики: Совершенно верно, часы нужны, чтобы соблюдать режим дня! А вы научились определять время по часам? Давайте проверим. Звенит будильник в 7.00 утра, В 8 часов - не ленитесь, На зарядку становитесь! В 9 часов - моем руки дружно, Плотно завтракать всем нужно. В 10 часов - начинаем заниматься Не лениться, а стараться! В 11 часов - будем быстро одеваться, На прогулку собираться. А в 12 часов - на обед Вас ждут суп, компот, котлеты. Нельзя шуметь, смеяться в 1 час Потому что у нас «тихий час». В 3 часа проснулись - сделали зарядку, Походили босиком, здоровье в порядке! Королева математики: Молодцы, ребята, вы справились с 6 заданием и получаете за это 6 звезду! Задание №7 «Нарисуй фигуру»: Королева математики: Следующее задание вы будете выполнять в своих тетрадях, а я увижу как вы правильно держите карандаш и внимательно слушаете задание. Найдите серединку листа и поставьте точку. От точки отсчитайте 4 клетки – вправо , 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо , 5 клеток – вниз , 4 клетки – влево , 2 клетки – вверх , 4 клетки – влево , 1 клетка – вниз , 1 клетка – влево , 1 клетка – вниз , 1 клетка – влево , 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо. Королева математики: Что получилось? Да, это ключик. | Дети, к которым прикасается волшебная палочка Королевы Математики отвечают на вопросы.
дети подходят к доске- рассматривают 1 звездочку. Королева Математики приглашает детей сесть за столы, приготовить наборное полотно, и математические наборы. Дети выполняют задания на наборных полотнах. Дети получают 2 звезду за задание. Дети: Счетные палочки! Дети: выкладывать буквы, рисунки, слова, измерять… Дети измеряют счетными палочками свою математическую полоску, выкладывают на столе ответ цифрой. Дети рассматривают 4 звезду на доске. Дети по желанию выходят к панно «Домик», выполняют задания. Остальные дети выкладывают это задание на столе. Рассматривают 4 звезду на панно. Дети выходят на ковер, строятся и рассчитываются по порядку, называя свой порядковый номер. Дети выполняют спортивные задания в соответствии со словами: 1- нагнуться 2- разогнуться
Дети: Задача Дети: Да! Дети: Сможем! (Дети по одному придумывают 3-4 задачки по картинкам на слайдах, а остальные решают их, выкладывают ответы на столе). Дети получают 5 звезду. (звезда выкладывается на панно) Дети: Часы! Дети: ответы детей. Дети поочередно показывают время на часах Дети получают 6 звезду! (выкладывается на панно) Дети открывают тетради в клеточку и выполняют задание. Дети: ключик! | Знают геометрические фигуры, дни недели, месяца года; Решают арифметические задачи, примеры; Ориентируются на листе бумаги. | |||
3.Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия. | Ребята, вы справились с последним - 7 заданием, а это значит, что ключик, нарисованный вами, сможет открыть волшебный сундучок с сюрпризом! А наши 7 королевских звезд тоже не простые - закройте глаза. (Королева математики переворачивает звезды на панно и там появляется слово «МОЛОДЦЫ»). Открывайте глаза и прочтите слово! Вы все молодцы, я теперь точно знаю, что вы все хорошо знаете математику и готовы идти в школу! Ребята, вам понравилось занятие? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии цифрами (4 и 5) и посмотреть что вас ждет в волшебном сундучке. | Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза и читают слово «Молодцы» Дети отвечают на вопросы, выбирают цифры для своей оценки. Открывают сундучок, получают сладкий приз. | обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по ФЭМП
в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...
Технологическая карта ООД по финансовой грамотности
quot;Путешествие в страну финансов"...
Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"
Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие Что такое деньги?...
технологическая карта занятия по финансовой грамотности
технологическая карта занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы...
Технологическая карта игр по финансовой грамотности
Технологическая карта игр по финансовой грамотности...
Технологическая карта ООД по финансовой грамотности в средней группе "Путешествие в город Посчиталкино"
Формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»
Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...