ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И Мастер-класс в технике оригами «Нарядный кошелек» и «Монетка для кошелька»
презентация по основам финансовой грамотности
Мастер-класс в технике оригами «Нарядный кошелек» и «Монетка для кошелька»
Цель мастер-класса повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с педагогом дополнительного образования, создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов по финансовой грамотности.
Задачи мастер-класса:
- повышение уровня финансовой грамотности участников мастер-класса;
- отработка педагогических приемов в деятельностно-имитационном режиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_po_finansam_i_origami_2.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовые документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155 Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 г. № 2039-р
АКТУАЛЬНОСТЬ Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи. Именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина. Эти свойства личности способствуют успешности решений, принимаемых взрослым человеком .
Задачи формирования основ финансовой грамотности у дошкольников : Расширять знания детей о потребностях и отличии потребности от желаний. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность. Повысить компетенции педагогических кадров в вопросах финансово й грамотности. Вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий. Создать плодотворное партнерское взаимодействие с участниками проекта .
Проект состоит из четырех блоков, связанных между собой задачами и содержанием : 1 Блок: «Труд и продукт труда (товар )». 2 Блок: « Деньги и цена (стоимость)». 3 Блок: «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности». 4 Блок: «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Необходимо с помощью игр и практических занятий детям донести: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Сначала зарабатываем – потом тратим. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Деньги любят счет. Финансы нужно планировать. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Не все покупается. Финансы – это интересно и увлекательно!
Традиционные методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности Тематические занятия Беседы Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры Чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок Интеллектуальные игры и развлечения
Современные методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности Проектная деятельность Ситуационные задачи Творческая мастерская Викторины и конкурсы Театрализованные постановки Экспериментирование
Экспериментирование
Основная форма обучения – ИГРА
Просмотр обучающих фильмов, чтение и обсуждение сказок, пословиц и поговорок
Творческая мастерская Конкурс «Моя копилка лучше всех»
Работа с родителями Консультации «Дети и деньги», «Полезные привычки в быту» Памятка «Как правильно вести себя с ребенком в магазине» Папки-раскладушки «Трудовое воспитание ребенка в семье» Буклеты с перечнем рекомендованных к просмотру с ребенком мультфильмов Выставка книг для чтения в кругу семьи Привлечение к конкурсам и проектам Анкетирование
Работа с социальными партнерами: Шуйский филиал ИвГУ МБУ ДО «Центр детского творчества» Модельная библиотека на Победе СберБанк (ул. Свердлова, д. 119) ТЦ « Главмаг », «Борисоглебская ярмарка»
Мастер-класс в технике оригами «Нарядный кошелек» и «Монетка для кошелька»
Ни для кого, ни секрет, что сегодня многие сферы жизни наших детей, так или иначе, связаны с миром финансов. Дошкольники рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Поэтому наша задача заключается в том, что бы привить детям умение грамотно распоряжаться личными финансами: сохранять, тратить, распределять, накапливать и приумножать. Все это включает в себя не только теоретические знания, но и практические навыки, которые, естественно, важнее. Тысячелетиями человек пользуется деньгами и их предшественниками, и все это время существует необходимость как-то эти ценности хранить и удобно носить с собой. Представьте, что было время, когда у человека не было карманов на одежде, еще никто не придумал кошелек, а портные не шили сумок.
В Древней Руси первые кошельки появились в 11 веке. Это был тканевый мешочек, перетянутый верёвкой.
В Европе первые кошельки назывались « омоньеры ». Эти мешочки из кожи или холщёвой ткани вошли в моду в 12 веке. Их носили на поясе на специальных шнурках.
Японский или китайский кошелёк представлял собой шнурок, протянутый через дырки в монетах.
Древнеегипетские кошельки изготовляли из ткани в виде мешочка и крепили к поясу.
Древние римляне изготовляли кошельки из кожи, украшали их вышивкой, камнями и рисунками.
Творческая мастерская с детьми изготовление оригами «Кошелька»
Предлагаю вам попробовать сделать кошелек из бумаги!
Изготовление с детьми «Монетки»
«Веселые монетки»
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ Адрес электронной почты: shuyamdou8@mail.ru Адрес сайта: сад8.образованиешуя.рф Ссылка на страничку «Финансовая грамотность»: http:// сад8.образованиешуя.рф/ finansovaya-gramotnost /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...
Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»
Предлагаю конспект и презентацию для выступления перед педагогами ДОУ на педагогическом совете или методическом объединении. Кому нужна презентация в формате powerpoint-пишите....
Мастер класс по формированию основ финансовой грамотности дошкольников Игра Брейн Ринг «Юные Финансисты» Подготовила педагог высшей квалификационной категории Павлова И.М.
Мастер класс по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Игра Брейн Ринг «Юные Финансисты». Подготовила педагог высшей квалификационной к...
Мастер-класс для воспитателей по использованию лэпбука «Юный финансист» для формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников.
Лэпбук «Юный финансист» оформлен в виде: мини-книжечек, кармашек, окошек, конвертов.Включает различные задания и игры: «Что можно и нельзя купить за деньги», «На что мы т...
Мастер-класс: «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»
Мастер-класс: «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»...
Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности стар...
Формирование основ финансовой грамотности через технологию эффективной социализации и коммуникации у обучающихся старшего дошкольного возраста средствами театрализации
Тема интегрированного занятия " Формирование экономических компетенций через технологию эффективной социализации и коммуникации у обучающихся старшего дошкольного возраста. Этикет в о...