"Деньги всякие нужны"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Заволокина Лариса Александровна

Раскрыть детям сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin._gr.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».  

Ход занятия:

 Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята!!!  

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг и ты – мой друг.

 Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!  

(Стук в дверь, заходит почтальон)  

 Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка от вашего друга Степашки.

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

 Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка?/ Ответы детей/

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?/ Ответы детей/

 Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? /Ответы детей/

 Игра «Для чего нам нужны деньги?»  

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

 Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

 Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

 Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

 Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)

 - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине. После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

 Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

 Рефлексия

 Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты?

 В Заключении можно поиграть в игру «Магазин».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Деньги всякие нужны"

Конспект "Деньги всякие нужны"...

Методическая разработка "Путешествие в прошлое денег. Деньги всякие нужны"

создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки    Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотно...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки    Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотно...

План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Задачи:-закрепить знания детей о внешнем видесовременных денег, что деньги бывают бумажные и ме...

Финансовая грамотность Тема: «Деньги всякие нужны»

Конспект ООД. Тема: «Деньги всякие нужны» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: -закреплять з...