Игра по финансовой грамотности "Форд- Боярд"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их преумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнью
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_finansovoy_gramotnostiford-_boyard.pptx | 962.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей Задачи: 1.Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о потребностях; 2.Способствовать формированию первоначальных представлений о труде; 3.Способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров; 4.Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления; 5.Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике. 6.Учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Форт Боярд». Педагог в роли Пирата. На экране заставка: форт, омываемый со всех сторон морем. Пират спрашивает у детей, куда они попали? Объявляет о начале игры и знакомит с предстоящими трудностями в игре и правилами.
Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним вы будете следить по песочным часам (5мин). За каждое успешно выполненное задание в отведенное вам время, вы получите монеты. По карте вы должны пройти намеченный путь. Если вы не уложитесь вовремя, вам надо будет пожертвовать одним членом команды. Необходимо, чтобы все участники выполнили задания. Помогайте и поддерживайте друг друга! В конце игры вы сможете попасть в сокровищницу «Форта» Открыть ее вы сможете, если соберете от 10 и более монет и отгадаете ключевое слово. Перед вами будет 3 сундука и 3 ключа, в каждом сундуке вас ждут призы, которые зависят от заработанных денег.
Все игроки должны уметь слушать капитана и выполнять задания. А следить за вами буду я –»Пират» этого острова! Разминка: Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля) Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю корабля) Нос! - бегут вперед. Корма! – бегут назад. Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! – все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь. Вы – Быстрые. Ответственные. Яркие. Решительные. Думающие. (БОЯРД) Удачи, вам, ребята! Игра начинается. Дети получают карту по которой начинают свой путь. Отправляемся вперед за сокровищами! (Звучит музыка Форта Боярд).
Остановка: Знатоков! На столе стоит сундучок. Что находится в нем, вы узнаете, отгадав загадку: Бывают купюры, бывают монеты Любого размера и разного цвета. Мы ими расплачиваемся на кассе, Не купишь без них ни печенья, ни кваса. Мы с ними идем всегда в магазин Папа за них покупает бензин. Мне – игрушки, маме – серьги. Может он купить за … ( ДЕНЬГИ) Ребята, вы все знаете, что за покупками в магазин ходят с чем? - Посмотрите, сколько здесь разных денежных купюр. Помогите определить, с какими деньгами можно идти в магазины. (Если задание выполнено , игроки получают 2 монеты) Продолжаем движение согласно карте.
Остановка : Ловкие и быстрые! Пират достаёт конверты. Разлаживает их на столе. Как вы видите на столах лежат конверты , вам необходимо вскрыть их и собрать пазлы-деньги. Время пошло и песочные часы начинают свою работу.
Остановка : Эрудиты! За каждый правильный ответ, вы получаете монету! Готовы? Тогда вперед! Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелёк(деньги) На них я подарок подруге куплю, Потому их каждый день я коплю. (деньги) У меня игрушка есть, И монеток в ней не счесть, Моя игрушка- свинка, Дырка у неё на спинке, Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду Что же это за игрушка? (копилка) Деньги я храню на ней, Так удобней и быстрей. (пластиковая карта) Одно брюхо, четыре уха. (кошелек) Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно. (весы) И врачу, и акробату Выдают за труд … (зарплату) Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат) (за каждый ответ получают монету)
Остановка : Сильные руки! Как вы знаете, очень много людей приезжает отдыхать на моря. И есть такая примета, если бросить монету в море, то обязательно к нему вернёшься. Очень уж много накидано разных монет, надо бы эту ситуацию исправить. Мне нужны помощники. Ваше задание: взять удочку и выловить как можно больше монет за отведенное время. (детям дается удочка с магнитом на конце, посередине зала расстелена голубая ткань, на ней разложены монеты с обратной стороны у которых тоже есть магнит)
Остановка: Всезнайкин ! Пират: Предлагаю вам подойти к столам. Детям предлагается дидактическая игра «Доходы и расходы». В контейнере у каждого карточка. Вам нужно подумать и решить, то, что изображено на вашей картинке относится к расходам или доходам. Около своего контейнера вы выкладываете на карточку-копилку изображение веселой или грустной монетки. Веселой – если это доход, грустной, если это расход. В контейнере у каждого карточка. Вам нужно подумать и решить, то, что изображено на вашей картинке относится к расходам или доходам. Около своего контейнера вы выкладываете на карточку-копилку изображение веселой или грустной монетки. Веселой – если это доход, грустной, если это расход. У вас есть 3 минуты и они начинаются прямо сейчас. (Переворачиваются песочные часы ). Звучит музыка Форта Боярд)
Остановка: «Шифровщики!» Детям даются цветные карточки и тень от них, необходимо разложить предметы. Время пошло, песочные часы переворачиваются.
Остановка: Эрудиты. Сейчас вам будут задавать вопросы, а вы на них отвечаете. Если вы не знаете ответ на вопрос, то говорите: дальше и ведущий задает следующий вопрос, чтобы вы не тратили драгоценное время Максимальный выигрыш составит 5 монет. Время пошло. Труд человека кормит а лень….(Портит) Дерево сильно корнями а человек …. (Трудами) На товаре должна быть обязательно (Цена) Что такое иметь финансы? (Деньги) Землю солнце красит а человека…. (Труд) Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (Продавцы) Где берут деньги? (Зарабатывают) Скучен день до вечера когда делать (Нечего) Люди трудятся на работе и за это им платят? (Зарплату) Делу время потехе …. (Час) Люди ходят на базар, там дешевле весь … (Товар) Дело мастера…. (Боится) Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно … (Весы) Очень вкусная витрина у овощного (Магазина) Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок – копилка)
Комната «Волшебное слово!» Перед вами зашифрованные картинки, только правильно разгаданный шифр, даст правильный ответ в задании. На выполнение задания, вам как и прежде дается 5 минут. Время пошло! (деньги, товары, валюта, кредит)
Молодцы вы справились и теперь вас ждет сундук с наградой, но сначала посчитайте деньги, сколько же монет вы собрали за всю игру. Посчитали? Бежим к сундукам . 5 -9 монет чупа - чупсы 10-14 монет шоколадные монеты 15- 19 монет шоколадки 20-25 монет сок с трубочкой Наш сундук, может открыться, Только если вы правильно Поставите буквы и разгадаете тем самым код замка! з п и р Дети вскрывают сундук в соответствии с набранными деньгами. Призы раздаются всем участникам команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуально-спортивной игры "Ключи от Форта Боярд"
Сценарий данной игры составлен для конкретной определенной группы , с учетом их индивидуальных способностей и возможностей для обобщения , закрепления полученных ранее знаний , умений и навыков ...
Деловая игра по финансовой грамотности для педагогов «Финансовый ринг»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.Задачи:1. Формирование разумного финансового поведения и о...
Деловая игра по финансовой грамотности "Финансовая пирамида" МБДОУ "ДС "Белочка" г. Тарко - Сале
Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.Вовлечение родителей в понимание важности ф...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...
Спортивно-интеллектуальная игра с педагогами Форт-Боярд (методическая разработка)
Спортивно-интеллектуальная игра "Форт-Боярд" нацелена на актуализацию знаний у педагогов в вопросах теории и методики по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, создани...