"Семейный бюджет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Задачи:
Познакомить детей с понятием бюджет семьи, составными элементами бюджета.
Развивать экономическое мышление.
Воспитывать уважительное отношение к семье, к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_byudzhet_1.docx | 318.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» г. Новочебоксарска ЧР
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «Семейный бюджет»
Подготовили воспитатели:
Тихонова О. В.
Ефимова Н.Е.
Новочебоксарск 2020г.
Задачи:
Познакомить детей с понятием бюджет семьи, составными элементами бюджета.
Развивать экономическое мышление.
Воспитывать уважительное отношение к семье, к труду взрослых.
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости девочка Маша. Только она почему-то грустна. Как выдумаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Маша мечтала о новой кукле (Приложение 1). Но родители сказали, что не могут ей сейчас купить новую куклу, так как семейный бюджет не позволяет. А что такое бюджет и почему он не позволяет купить Маше куклу, девочка не может понять. Давайте мы поможем разобраться с этим.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как выдумаете, что оно означает? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все деньги вашей семьи, которыми распоряжаются взрослые, называются бюджетом. Посмотрите на этот сундучок - это бюджет- в нем лежат все деньги вашей семьи (Приложение 2).
Воспитатель: Давайте рассмотрим схему, и узнаем кто пополняет бюджет семьи.
Воспитатель: Что делают родители, чтобы пополнить бюджет? (ответы детей)
Воспитатель: Как называются заработанные папой и мамой деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Зарплату люди получают за свой труд (Приложение 3).
Воспитатель: Дети, как называются деньги, которые получают дедушка и бабушка? (ответы детей). А за что они получают пенсию? (ответы детей)
(Приложение 4)
Воспитатель: Скажите, у кого есть старшие братья и сестры, и где они работают, учатся? (ответы детей). А учеба – это труд и за него платят стипендию (Приложение 5).
Воспитатель: Дети, как вы теперь убедились, бюджет семьи – заработная плата, пенсия и стипендия. Деньги получают за труд! Просто так деньги никому не дают. Ребята все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом (Приложение 6). К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода овощей и фруктов
(Приложение 7).
Воспитатель: Доходы – это деньги, которые поступают в бюджет. Повторите, что такое доходы. (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.
Игра «Груша-яблоко»
Воспитатель: Ребята, нужно нарисовать на одной стороне бумаги грушу (дождаться, пока все дети закончат рисунок). А теперь на обратной стороне листа рисуем яблоко.
Воспитатель: Я вижу вы все нарисовали яблоко, а сейчас вам нужно вырезать яблоко и грушу. Вы сможете это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, надо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Воспитатель: В каждой семье есть и расходы. Вспомните, просите ли вы родителей, купить вам что-нибудь вкусненькое или игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Знаете ли вы, на что нужно родителям в первую очередь израсходовать деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Оплата за квартиру, оплата за садик, плата за транспорт, плата за лекарства, плата за продукты, плата за одежду и обувь, плата за отдых — всё это расходы семьи (Приложение 8). За всё это нужно заплатить вашим родителям.
Но бывают не запланированные расходы: нужно купить подарок, сломалась машина, порвалась обувь.
Воспитатель: А откуда берут деньги родители на незапланированные расходы, вы узнаете из загадки:
Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (КОПИЛКА)
(Приложение 9)
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги на незапланированные расходы.
Дидактическая игра «Доходы-расходы»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, произносите - «расход».
Мама получила зарплату — доход
Заплатили за электричество — расход
Дедушка заболел — расход
Нашли 50 рублей — доход
Порвалась куртка — расход
Купили телефон — расход
Выиграли в лотерею — доход
Продали лишнюю картошку — доход
Потеряли рюкзак — расход
Получили подарок — доход
Попали в аварию — расход
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: Вот теперь мы с вами знаем, как грамотно тратить деньги.
Посмотрите ребята, девочка Маша повеселела. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Мне кажется, она решила завести копилку.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое бюджет?
Воспитатель: Из чего он состоит?
Воспитатель: Что такое доходы?
Воспитатель: А что такое расходы?
Воспитатель: Для чего нужна копилка?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня работали.
Приложение:
Список литературы:
- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет. М., 2018.: Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации. – 28 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Картинки https://yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный бюджет
Задачи: - дать понятие о семейных доходах и расходах; семейном бюджете. - научить практически распределять сем...
Компьютерная игра "Распредели правильно семейный бюджет".
Играя в эту игру дети знакомятся с видами расходов, учатся правильно делать покупки и распределять расходы на основные и неосновные....
Организованная образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Семейный бюджет и расходы семьи»
Целью данного занятия заключается в том, чтобы расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет...
План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА
Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»
Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу...
Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»
Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономи...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Семейный бюджет »
Ознакомление детей с понятием "семейный бюджет"...