Путешествие золотой монетки
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe_1.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр № 1 »
Энгельсского района Саратовской области
Конспект НОД
Тема: «Путешествие золотой монетки».
Воспитатель: Гузенкова Н.А.
2023 г.
Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе «Путешествие золотой монетки»
Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах
Задачи:
- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить, как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;
- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе.
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
Предварительная работа: изготовление кошелька оригами вместе с детьми, чтение и заучивание пословиц и поговорок;
Материалы: монеты, купюры, кошелёк оригами (на каждого ребенка), картинки с древними деньгами, игрушечные монетки для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много нового. Мы с вами, узнаем как появились первые деньги, как они менялись и как правильно распоряжаться нашими деньгами. А поможет нам в этом Цветик – семицветик. Каждый лепесток имеет свое задания, за его выполнение вы будите получать монетку. Для монеток у вас на столах лежат кошелечки. Но сначала давайте узнаем как появились первые деньги.
Прошлое денег началось с древнего мира. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары, например, одного быка на 2 топора. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.)
Правильно.
А почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.
Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
Затем появились деньги похожие на современные, они были тяжелые и занимали много места.
После металлических монет появились бумажные купюры.
Первый лепесток:
Воспитатель: Игра «Вопрос - ответ». Я буду задавать вопросы, а вы поднимать руку и отвечать.
- Что использовали в качестве денег раньше? (ответы детей)
- Как называются деньги в нашей стране?
- Для чего нужны деньги?
- Как появляются деньги в вашей семье?
- Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?
- За что они получают зарплату?
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились!
Второй лепесток:
Воспитатель: А вот и следующее задание. Оно связанно с профессиями. Ребята, а для чего людям профессия? (ответы детей)
Воспитатель: Люди разных профессий работают и производят определенный продукт. Используют определенные инструменты.
Чтобы выполнить задание вам надо правильно соотнести картинки «Профессии - инструменты»
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.
Третий лепесток.
Воспитатель: Представители разных профессий производят различные товары. Для выполнения третьего задания вам надо определить является ли названный предмет товаром или нет.
- Бабушка испекла пироги для внуков (не товар)
- В типографии напечатали журналы? (товар)
- Пекарь испек хлеб (товар)
- Фермер привез на рынок яйца (товар)
- Папа отремонтировал игрушки (не товар)
- Мама закрутила на зиму компот (не товар)
Физкультминутка:
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
Четвертый лепесток. «Бюджет»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете такое слово бюджет?
Бюджет – это важный финансовый документ. Он представляет собой план доходов и расходов на определенный период.
Как вы думаете, что такое семейный бюджет? (доходы и расходы семьи)
А из чего складывается семейный бюджет?
А что относится к расходам?
Молодцы! А теперь перейдем к следующему заданию.
Пятый лепесток. Финансы нужно планировать.
Воспитатель:
Ребята, здесь написано, что нам надо посмотреть отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности» «Золотое яблоко»
Про что был мультфильм?
Как совершал покупки Бараш?
Как поступила Нюша?
Кто делал правильно, а кто нет?
Всегда ли надо покупать, то, что хочется?
Молодцы ребята! Деньги нужно тратить разумно.
Шестой лепесток. «Пословицы и поговорки»
Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах. За каждый правильный ответ монетка.
- Копейка рубль бережет.
- Время – деньги.
- Деньги любят счет.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Скупой платит дважды.
Седьмой лепесток. «Деньги любят счет»
Предлагаю пройти за столы, для выполнения задания. Работа по картинкам. Перед вами лежит листочек с изображениями товаров, на которых указана цена. Посчитайте сколько у вас монет в кошельке и отметьте цветным карандашом только те товары, на которые у вас хватает монет.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие золотой монетки к концу. Вам понравилось дети?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие золотой монетки по познавательному развитию
Муниципальное бюджетное дошкольноеОбразовательно учреждение«Детский сад комбинированного вида«Лузинский»Омский муниципальный районОмской области...
НОД по экономическому воспитанию " Путешествие золотой монетки".
Ознакомление детей об истории возникновении денег (монеты, бумажные деньги)...
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...
МАСТЕР – КЛАСС «АЛЬБОМ НА ЛИПУЧКАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗОЛОТОЙ МОНЕТКИ»
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в...
Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....
Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....
Просмотр презентации с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.Задачи:Образовательные:• продолжать расширять знания детей о возникновении...