Путешествие золотой монетки
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Гузенкова Нина Александровна
Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах  Задачи: - Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить, как давно появились деньги и были ли они у древнего человека; - Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе. - создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий; - формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы; - активизировать словарь; Предварительная работа: изготовление кошелька оригами вместе с детьми, чтение и заучивание пословиц и поговорок; Материалы:  монеты, купюры, кошелёк оригами (на каждого ребенка), картинки с древними деньгами, игрушечные монетки для награждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр № 1 »

Энгельсского района Саратовской области

Конспект НОД

Тема: «Путешествие золотой монетки».

                                     Воспитатель: Гузенкова Н.А.

 

2023 г.


Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе «Путешествие золотой монетки»

Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах 

Задачи:

- Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить,  как давно появились деньги и были ли они у древнего человека;

- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе.

- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- активизировать словарь;

Предварительная работа: изготовление кошелька оригами вместе с детьми, чтение и заучивание пословиц и поговорок;

Материалы:  монеты, купюры, кошелёк  оригами (на каждого ребенка), картинки с древними деньгами, игрушечные монетки для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много нового. Мы с вами, узнаем как появились первые деньги, как они менялись и как правильно распоряжаться нашими деньгами. А поможет нам в этом Цветик – семицветик. Каждый лепесток имеет свое задания, за его выполнение вы будите получать монетку. Для монеток у вас на столах лежат кошелечки. Но сначала давайте узнаем как появились первые деньги.

Прошлое денег началось с древнего мира.  У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары, например, одного быка на 2 топора. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.)

Правильно.  

А почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.

ДетиЭто неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

Затем появились деньги похожие на современные,  они были тяжелые и занимали много места.

После металлических монет появились бумажные купюры.

Первый лепесток:

Воспитатель: Игра «Вопрос - ответ». Я буду задавать вопросы, а вы поднимать руку и отвечать.

  1. Что использовали в качестве денег раньше? (ответы детей)
  2. Как называются деньги в нашей стране?
  3. Для чего нужны деньги?
  4. Как появляются деньги в вашей семье?
  5. Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?
  6. За что они получают зарплату?

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились!

Второй лепесток:

Воспитатель: А вот и следующее задание. Оно связанно с профессиями. Ребята, а для чего людям профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Люди разных профессий работают и производят определенный продукт. Используют определенные инструменты.

Чтобы выполнить задание вам надо правильно соотнести картинки «Профессии - инструменты»

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.

Третий лепесток.

Воспитатель: Представители разных профессий производят различные товары. Для выполнения третьего задания вам надо определить является ли названный предмет товаром или нет.

  1. Бабушка испекла пироги для внуков (не товар)
  2. В типографии напечатали журналы? (товар)
  3. Пекарь испек хлеб (товар)
  4. Фермер привез на рынок яйца (товар)
  5. Папа отремонтировал игрушки (не товар)
  6. Мама закрутила на зиму компот (не товар)

Физкультминутка:

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо,  влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Четвертый лепесток.  «Бюджет»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете такое слово бюджет?

Бюджет – это важный финансовый документ. Он представляет собой план доходов и расходов на определенный период.

Как вы думаете, что такое семейный бюджет? (доходы и расходы семьи)

А из чего складывается семейный бюджет?

А что относится к расходам?

Молодцы! А теперь перейдем к следующему заданию.

Пятый лепесток. Финансы нужно планировать.

Воспитатель:

Ребята, здесь написано, что нам надо посмотреть отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности» «Золотое яблоко»

Про что был мультфильм?

Как совершал покупки Бараш?

Как поступила Нюша?

Кто делал правильно, а кто нет?

Всегда ли надо покупать, то, что хочется?

Молодцы ребята! Деньги нужно тратить разумно.

Шестой лепесток. «Пословицы и поговорки»

Какие вы знаете пословицы и поговорки,  в которых говорится о деньгах. За каждый правильный ответ монетка.

  1. Копейка рубль бережет.
  2. Время – деньги.
  3. Деньги любят счет.
  4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  5. Скупой платит дважды.

Седьмой лепесток. «Деньги любят счет»

Предлагаю пройти за столы, для выполнения задания. Работа по картинкам. Перед вами лежит листочек с изображениями товаров, на которых указана цена. Посчитайте сколько у вас монет в кошельке и отметьте цветным карандашом только те товары, на которые у вас хватает монет.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие золотой монетки к концу. Вам понравилось дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольноеОбразовательно учреждение«Детский сад комбинированного вида«Лузинский»Омский муниципальный районОмской области...

НОД по экономическому воспитанию " Путешествие золотой монетки".

Ознакомление детей об истории возникновении денег (монеты, бумажные деньги)...

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...

МАСТЕР – КЛАСС «АЛЬБОМ НА ЛИПУЧКАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗОЛОТОЙ МОНЕТКИ»

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в...

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....

Просмотр презентации с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.Задачи:Образовательные:• продолжать расширять знания детей о возникновении...