Проект по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста « История возникновения денег»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Актуальность  проекта

        В современном мире ребенок поневоле встречается с деньгами.  Деньги – это наш быт, отдых, удобства, развлечения, наше здоровье, так как только в обмен на деньги мы можем приобрести то, что нам необходимо (еду, одежду, лекарства и т.д.).   Дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи. Когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1proekt.docx2.09 МБ
Файл rebyonok_i_dengi.docx122.78 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ребёнок и деньги

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, мы должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет. Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.

У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет. Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.

    Основная форма обучения – игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

Для успешного формирования представлений об экономике и финансах существует необходимость разнообразия игровой деятельности. В процессе игры необходимо донести до детей что:

  • Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

 Нужно объяснить, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказать, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

  • Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. 

Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

  • Деньги любят счет. 

Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

  • Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

 Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

  • Не все покупается. 

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "АБВГВДейка"

вВ настоящее время значительно возросло количество детей, имеющее то или иное нарушение речи.  Дислексия (нарушения чтения) и дисгрофия ( нарушение письма) становятся первопричинами плохой успева...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «История возникновения мяча»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста«История возникновения мяча»...

Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необхо...

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный  проект «Дни финансовой грамотности»Актуальность проекта:      Финансовое...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста 6го года жизни

непостедственно образовательная деятельность по финансовой граммотноститема: Знакомство с банком и банкоматом.(старшая группа)...