Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гришина Юлия Владимировна

Применяется в области формирования финансовой грамотности детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры

по формированию финансовой грамотности

у детей 6–7 лет «Что? Где? Когда?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях и знания русских произведений.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словамиинтеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, предметное окружение).

Оборудование: стол для участников игры, разделенный на 12 секторов с сектором «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; комплект медалек участникам команды; опознавательный знак для капитана - эмблема; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка; Картинки с изображением персонажей худ. литературы: Буратино, Незнайка, Муха Цокотуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.

Ход игры:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Наша команда называется «Знатоки», соревноваться мы будем с командой «Зрители», которые и приготовили для нас задания.  А сейчас я предлагаю выбрать капитана команды, путём отгадывания загадки.

Ведущий: - Внимание загадка:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)

Ведущий:

- А, сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса. Капитан крутит волчок, на какой конверт указывает стрелка, то задание и выполняет команда. На это дается от одной до трех минут, время фиксируется песочными часами. .Если Знатоки отвечают правильно на вопрос, получают 1 балл, который выставляется на доске, а если Знатоки не справляются с ответом, то 1балл добавляется зрителям.

И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом.

(Звучит музыка приветствие игроков)

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

1. Номер: Ребята, скажите, с какой грамотностью мы в нашей группе знакомимся в рамках проекта «Экономика и мы».

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

2. Номер: Ребята, скажите, что такое деньги? (пояснение ответа)

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

3. Номер: «Внимание на экран: Угадайте, кто из персонажей художественной литературы имеет отношение к финансовой грамотности?» Знатоки поочередно отгадывают, из какой сказки персонажи.

(на экране появляются картинки с персонажами сказок)

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

4. Номер: Ребята скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий: 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание на экран! Видео вопрос.

5. Номер: Задание от Гнома Эконома, Ребята, скажите, пожалуйста, Что такое Экономика?

Ведущий: 6 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)

6. НомерВедущий: - Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Дети: Айболит.

Ведущий: - Верно, Доктор Айболит!

(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка»:

Для здоровья, настроенья делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись и опять же улыбнулись.

Ведущий: 7 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

7. Номер: Сейчас вам вынесут атрибуты работников разных профессий, ваша задача назвать предмет и люди какой профессии им пользуются?

Ведущий: 8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

8. Номер: - Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. (Деньги)

Ведущий: 9 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Музыкальная пауза!

(Ставится знак музыкальной паузы)

9. Номер: Мини – разминка: музыкальная игра с движениями от Чудариков.

Ведущий: 10 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

10. Номер: Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4 вопрос. - Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос. - Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

7вопрос. - Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

8 вопрос. - На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (10)

9 вопрос. - В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья! (10)

10 вопрос. - У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).

11 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

12 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три).

Ведущий: 11раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

11. Номер:

Что такое реклама?

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы - медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"

Интегрированное  КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....

Конспект интеллектуального конкурса

Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....