Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Применяется в области формирования финансовой грамотности детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры
по формированию финансовой грамотности
у детей 6–7 лет «Что? Где? Когда?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях и знания русских произведений.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, предметное окружение).
Оборудование: стол для участников игры, разделенный на 12 секторов с сектором «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; комплект медалек участникам команды; опознавательный знак для капитана - эмблема; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка; Картинки с изображением персонажей худ. литературы: Буратино, Незнайка, Муха Цокотуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.
Ход игры:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями.)
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Наша команда называется «Знатоки», соревноваться мы будем с командой «Зрители», которые и приготовили для нас задания. А сейчас я предлагаю выбрать капитана команды, путём отгадывания загадки.
Ведущий: - Внимание загадка:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий:
- А, сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры.
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса. Капитан крутит волчок, на какой конверт указывает стрелка, то задание и выполняет команда. На это дается от одной до трех минут, время фиксируется песочными часами. .Если Знатоки отвечают правильно на вопрос, получают 1 балл, который выставляется на доске, а если Знатоки не справляются с ответом, то 1балл добавляется зрителям.
И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом.
(Звучит музыка приветствие игроков)
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
1. Номер: Ребята, скажите, с какой грамотностью мы в нашей группе знакомимся в рамках проекта «Экономика и мы».
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
2. Номер: Ребята, скажите, что такое деньги? (пояснение ответа)
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
3. Номер: «Внимание на экран: Угадайте, кто из персонажей художественной литературы имеет отношение к финансовой грамотности?» Знатоки поочередно отгадывают, из какой сказки персонажи.
(на экране появляются картинки с персонажами сказок)
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
4. Номер: Ребята скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве?
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Ведущий:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание на экран! Видео вопрос.
5. Номер: Задание от Гнома Эконома, Ребята, скажите, пожалуйста, Что такое Экономика?
Ведущий: 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)
6. Номер: Ведущий: - Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.
Ведущий: - Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка»:
Для здоровья, настроенья делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись и опять же улыбнулись.
Ведущий: 7 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
7. Номер: Сейчас вам вынесут атрибуты работников разных профессий, ваша задача назвать предмет и люди какой профессии им пользуются?
Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
8. Номер: - Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. (Деньги)
Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза!
(Ставится знак музыкальной паузы)
9. Номер: Мини – разминка: музыкальная игра с движениями от Чудариков.
Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
10. Номер: Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
7вопрос. - Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
8 вопрос. - На листке сидит лягушка,
Похваляется подружке:
«Съела пять я комаров,
Ну, и столько же жуков»
Как ей бедной подсчитать,
Сколько будет пять да пять? (10)
9 вопрос. - В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
Восемь синичек да два воробья.
Сколько всего?
Отвечайте, друзья! (10)
10 вопрос. - У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
11 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
12 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три).
Ведущий: 11раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
11. Номер:
Что такое реклама?
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей за просмотр.
Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы - медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
Интегрированное КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....
Конспект интеллектуального конкурса
Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
Целью данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по патриотическому просвещ...
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.
Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....