Картотека дидактических игр по финансовой грамотности
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Игумнова Вера Юрьевна

Дидактические игры по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_finansovoy_gramotnosti_1.docx237.82 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности

«Какие бывают доходы»

Цель: расширение знаний об основных и дополнительных доходах.

Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы

«Товарный поезд»

Цель: закрепление знания о месте изготовления товара.

Ход игры:

     Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты- продукция мясокомбината, молочные продукты- продукты молокозавода и т.д.

Цель: формирование знаний видах товаров, их классификации.

Варианты и ход игры:

1)Разложить карточки-товары на две группы:

1. товары дорогие, 2. товары недорогие.

2)Разложить карточки-товары в порядке возрастания цены.

3)Разложить карточки-товары в порядке убывания цены.

4)Используя знаки неравенства, дети раскладывают по две карточки и определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

«Кто кем работает»

Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, воспитатель просит отгадать их профессии.

Цель: расширение представления о профессиях.

Ход игры:

    Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.

изображением сказочных персонажей, а мальчикам- с изображениями людей разных профессий. По сигналу девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора.

«Груша-яблоко»

Цель: формирование умения считать деньги и ресурсы. Воспитатель предлагает детям нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предлагает нарисовать на обратной стороне листа яблоко. Затем дети вырезают грушу и яблоко. Увидев замешательство, воспитатель объясняет, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и, если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

«Разложи товар»

Цель: формирование умения классифицировать предметы по общим признакам.

Ход игры:

     Перед детьми воспитатель раскладывает несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1. Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначениям. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и т.д.

Задание 2. Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным

«Умелые руки»

     Воспитатель распределяет детей на две команды по 5-6 человек. Называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

«Что важнее?»

Цель: закрепление умения ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы».

Ход игры:

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1. Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.

Задание 2. Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались.

Задание 3. Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись.

«Кто трудится, кто играет»

Цель: закрепление представления о различии трудовой и игровой деятельности.

Ход игры:

     У каждого ребенка- набор парных карточек (трудовая- игровая деятельность). Дети описывают изображения, называют процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т.д.) Устанавливают отличия (наличие результата труда или его отсутствие)

«Маршруты товаров»

Цель: развивать умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель и др.)

Ход игры:

Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.

С помощью серии данных игр необходимо донести детям, что деньги надо зарабатывать, потом тратить; стоимость товара зависит от его качества; о том, что финансы нужно планировать и не все можно купить з...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности (средняя группа)...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5-7лет

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:1.Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельно...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности

В картотеке собраны игры по следующим темам экономического образования дошкольников: потребности людей, ограниченность, выбор, деньги,  профессии, товар, услуга, материалы, инструменты, спрос ....

Картотека дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...