Интеллектуальная игра "Что?Где?Почем?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Интеллектуальная ира по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_pochem_-_intellekt_igra_-_podgotovitelnaya_1.docx | 594.01 КБ |
Предварительный просмотр:
БАКСИКИ
ЕВРИКИ
Ход мероприятия
- Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас у себя в гостях. Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра на тему "Экономика и финансы",
- Мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
- Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
- Для старта мы обеим командам выдаем стартовый капитал, который в процессе игры каждая команда может увеличить. Но, может и оказаться в банкротах, если не сможет ответить на вопросы.
- конкурс. Разминка. (Загадывание загадок. За каждый правильный ответ - жетончик).
- Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги)
2. Он в Америке родился, Путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют,
Как его все называют? (доллар)
- На товаре быть должна, обязательна …. (цена)
- И врачу, и акробату Выдают за труд … (зарплату)
- Половинку от зарплаты Называют как, ребята? (аванс)
- Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине … (копилка)
- конкурс. Объяснялки.
- Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться о каком финансовом термине шла речь (задание для родителей).
- конкурс. "Черный ящик".
- Уважаемы игроки ответьте на вопросы. Правильный ответ лежит в черном ящике.
Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)
В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?( банковская карта)
В черном ящике находится то, что бережет рубль(копейка)
4 конкурс. "Скажи наоборот"
Ведущий кидает мяч и говорит слово, а игроки называют противоположное. Нужно быстро и правильно найти нужное слово.
- Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и называть различные экономические термины, кто ловит его говорит мне слова- наоборот. Готовы? Тогда начнем:
Покупка - продажа
Продавец - покупатель Дорого - дешего Доход - расход Тратить - копить
Бережливый - расточительный (неэкономный) Богатый - бедный
Ленивый - трудолюбивый Много - мало
Наличные - безналичные Кризис - подъем
Траты - накопления
Высокие /цены/ - низкие /цены/
- А сейчас мы предлагаем командам немного отдохнуть.
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.) Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой ребенок с родителем.) Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны обняться с родителями.) Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы! Замечательно поиграли! 6. Угадай сказку
- Мы с вами очень любим сказки
Все мы в детстве очень любили сказки, у каждого есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. И всякий раз в дорогу мы то и дело берем с собой любимые книжки, чтобы в свободную минуту перечитать их еще раз. Но некоторые взрослые так увлеклись ими, что стали использовать в своей взрослой жизни, а именно в рекламе определенной продукции. Давайте узнаем, для рекламы чего используются некоторые сказочные герои.
Подсказка № 1:
- Эта сказочная героиня рекламирует конфеты и кондитерские изделия.
- Это сказочная героиня маленькая девочка.
- На своем пути она встречает хищного зверя.
- Её путь лежит через лес.
Подсказка № 2:
- Этот сказочный герой рекламирует ковры.
- Этот сказочный герой имеет друга-джина.
- Джин живет в лампе.
- Герой имеет очень много приключений.
Подсказка № 3:
- Эти герои рекламирует лакокрасочные изделия.
- История об этих героях основана на реальных событиях.
- Девиз этих героев “Один за всех и все за одного”.
- Про них сняты не только мультфильмы, но и кинофильмы.
Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми заданиями. Предлагаем командам подсчитать свои монетки.
Угощение сладкими монетками-шоколадками, медали каждому участнику игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...