Знакомство малышей с деньгами
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Богатова Наталия Николаевна

Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abfinansovaya_gramotnost.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги»«купюра»«монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работаденьги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков, карточки денежных знаков и монет, клей, заготовка для аппликации.

Последовательность образовательной деятельности

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится? Вы хотите узнать кто там? (Воспитатель открывает дверь, а там стоит буратино и плачет)

Воспитатель«Милый буратино, что случилось?»

Буратино«Вот ребята я нашел клад, а не знаю что это такое»(Достает сундучок с денежными знаками и монетами)

Воспитатель«Не плачь, Буратино, мы тебе обязательно поможем разобраться».

Буратино кладет сундучок с монетами на стол. Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны.

Воспитатель : «Ребята, а как Вы думайте что бы деньги не рассыпались и нам было удобно ими пользоваться, что нам нужно. (Дети затрудняются ответить)

Воспитатель«Я вам подскажу, послушайте загадку»:

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой.

Это (кошелек).

Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.

Воспитатель«Вот буратино тебе кошелек, в кошельке хранят деньги» (убирают деньги в кошелек)

Воспитатель: «Буратино вот мы убрали все монетки в кошелек, а как ты думаешь для чего?» (ответ буратино)

Воспитатель: «Ребята, а где выдают деньги, или их находят как Буратино?»

ВоспитательДеньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

«А что на них можно купить?

Ответы детей (игрушки, еду, книги).

Воспитатель«Ребята, а где это все продают?»

Ответы детей

Воспитатель«Давайте отправимся вместе с Буратино в магазин».

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(дом» над головой)

Воспитатель: Ребята, вот эта дорожка ведет к магазину.

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вот ребята и дорогой Буратино мы и пришли в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Буратино и чтоб Буратино не потерял знания, давайте на память ему сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево» (Дети приклеивают денежные знаки и монеты на дерево)

Буратино: «Вот спасибо, ребята я много узнал и обязательно поделюсь своими знаниями со сказочными героями».

«До свиданье детвора»

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей (о деньгах).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство малышей с цветом

Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем, если мы, педагоги , не откро...

Знакомство малышей с частями суток

Знакомим малышй с частями суток посредством стихотворения...

Знакомство малышей с природой

Как знакомить малышей 3-5 лет с природой....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...

Мастер-класс: «Создание игровых технологий при знакомстве с разделами: «Деньги», «Цена»

Данный материал знакомит детей с понятием деньги, зачем они нужны, закрепить представление о том, как выглядят современные деньги, о том, что они бывают разного достоинства разной ценности....

Игра по финансовой грамотности "Знакомство малышей с деньгами" (средняя группа)

Содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Открытое занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....