Сюжетно - ролевая игра Сбербанк
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Сюжетно - ролевая игра для детей старшей и подготовительной группы "Сбербанк". Разработана для расширения игового опыта детей по теме "Сбербанк", для развития творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_bank.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
п. Вейделевка Белгородской области»
Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк»
Подготовила: воспитатель
Майорова В.С.
Вейделевка 2022г
Цель: обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме «Сбербанк», развитие творческих способностей, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: Обогатить социально-игровой опыт детей по сюжету «Сбербанк» по ситуациям – выбор услуги (платежи, снятие денег, кредитование) в банке, получение услуги у специалистов (кассир - операционист, кредитный специалист,консультант). Учить самостоятельно организовывать игру; согласовывать тему; распределять роди; подготавливать необходимые условия: подбирать и создавать атрибуты для игры; договариваться о последовательности совместных действий. Формировать умение развертывать и объединять различные тематические сюжеты (выбор услуги, получение услуги) в единый игровой сюжет «Сбербанк». Активизировать ролевую речь детей, развивать способность облекать в слова игровые замыслы. Совершенствовать организаторские способности, самостоятельность, активность, увлеченность, инициативу, воображение, творчество. Воспитывать в совместной игре доброжелательные отношения друг к другу, умение налаживать и регулировать конфликты, договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Игровой словарь
Профессии: банкир, кассир, клиент, консультант, инкассатор, охранник.
Орудия труда: банкомат, бейдж, деньги, паспорт, компьютер, пластиковая карточка, ручка, телефон.
Трудовые навыки: выдавать, обслуживать, отвечать, оформлять, печатать, проверять, руководить.
Качество труда: быстро, вежливо, внимательно, добросовестно, ответственно, своевременно, четко, энергично.
Социальная сфера: продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и честно.
Проблемные ситуации для развития сюжетной линии: «Заблокирована карточка», «Оплата коммунальных услуг», «Получение денег через
банкомат».
Ожидаемый результат:
Развитие речевых навыков воспитанников.
Получение знаний о профессиях работников банка.
Формирование коммуникативных навыков.
Предварительная работа.
Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор», «Профессия кредитный менеджер», «Профессия консультант банка».
Рассматривание картин и иллюстраций банка.
Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке».
Дидактические игры: «Сделай покупку», «Цепочка экономических слов».
Беседы на тему: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах семьи».
Просмотр презентации «Я - Банкир»
ООД: «Работа банков», «Понятие о деньгах».
Чтение художественной литературы:
Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики»,
Липсиц И. «Удивительные приключения в стране Экономики»,
Корчак Я. «Маленький бизнесмен»,
Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».
Работа с родителями: Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммунальные услуги и т.д.) Экскурсия родителей с детьми в банк.
Консультации «Зачем дошкольникам экономика», «Полезные привычки в быту — тоже экономика».
Организация игрового пространства:
Использование готового модуля игрового пространства «Сбербанк»,
Участники игры:
Воспитатель, воспитанники старшей или подготовительной группы.
Роли и ролевые действия:
Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает, выдает, считает, деньги, принимает переводы, производит оплату по квитанциям. Учить выполнять роли: кассир выдает деньги, считает; управляющий руководит, подписывает; охранник просматривает видеозаписи
Администратор банка: руководит работой банка, подписывает бумаги; следит за соблюдением режима работы банка.
Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов
Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств.
Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
Ход игры
Воспитатель: Скажите пожалуйста, куда отправляются взрослые, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять или перевести деньги?
Дети: Они идут в банк.
Воспитатель: Конечно, в банк! Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!
Распределение ролей.
Воспитатель: Кто руководит банком?
Дети: директор банка.
Воспитатель: Кто хочет сегодня быть директором нашего банка? (Закрепляем бейдж с должностью одному из детей).
- Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?
Дети: кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям).
Воспитатель:
-Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?
Дети: Консультант (закрепляем бейдж).
Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?
Дети: Клиенты
Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.
Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.
Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (Открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок.
Воспитатель:
А помогу развить сюжет игры алгоритмы игровых действий.
Сюжетные игровые действия детей
Директор:- Здравствуйте!Я –директор Сбербанка Это (показывает на зал) – наше отделение на улице Пушкинская. У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие взять кредит, заплатить за детский сад, снять и перевести деньги добро пожаловать к нам! Мы всегда рады вам! -Ну всё, открываемся, время-деньги! Уважаемые коллеги, все – на рабочую настройку!
Все дети, исполняющие роли сотрудников становятся вокруг стола и кладут руки на середину, каждый произносит одно слово, начиная с директора.
-Директор!
- Доволен!
- Прибыль!
- Растет!
- Любим!
- Работу!
- Успех!
- Всех нас ждёт!
Директор: По местам! Хорошего рабочего дня!
Дети занимают свои места – директор, оператор-кассир и кредитный менеджер садятся за столы, включают компьютер; консультант - у банкомата; охранник осматривает помещение и сообщает, что всё в порядке.
Диалоги персонажей.
1-й Клиент: Здравствуйте!
Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел бы взять кредит.
Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно №1.
1 Клиент: Спасибо!
Кредитный менеджер: Здравствуйте! Вы хотели взять кредит?
1 клиент: Да, я хочу купить автомобиль. Мне нужно 10.000 рублей.
Кредитный менеджер (считает на калькуляторе): -10.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев.
1 клиент -Я согласен.
Кредитный менеджер: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.
Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (Отдает паспорт, карту, буклет).
В банк заходит второй клиент.
Консультант: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?
2 клиент (с коляской): Я хотела бы оплатить детский сад за старшего ребёнка.
Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2
Оператор-кассир: Здравствуйте! -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, детский сад, группу.
Сколько будете платить? (Клиент называет сумму).
Пожалуйста, дайте Вашу квитанцию.
Шум техники (сканер и принтер – в записи)
Оператор-кассир: Пожалуйста, распишитесь здесь и здесь. Вот ваш чек!
2 Клиент: Большое спасибо!
Оператор-кассир: Возьмите пожалуйста этот буклет. Здесь вы можете ознакомиться с другими услугами нашего банка.
2 Клиент: Ой, положите пожалуйста на коляску!
Оператор-кассир: До свидания!
Заходит третий клиент
Консультант: - Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?
3 клиент: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?
Консультант: Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите! Талон С -1 подойдите к окну№1
Оператор-кассир: - Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете.
3 клиент: (рассматривает буклет) Да. Мне понравился – вот этот – вклад на 1 год, под 10% годовых
Оператор-кассир: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?
3 клиент 1000 рублей.
Оператор-кассир: Вы клиент нашего банка?
3 клиент: Пока нет.
Оператор-кассир: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковский счёт и откроем сберкнижку. Дайте пожалуйста ваши деньги! (Пересчитывает деньги на счетной машинке и кладёт их в сейф). Распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает сберегательную книжку.
Четвертый клиент
4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.
4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.
Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, сколько вы будете снимать? (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту.
4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!
Консультант: В банкомате закончились деньги. -Администратор вызовите, пожалуйста инкассатора. (Инкассатор загружает деньги в банкомат и уходит. Возобновляется работа банкомата.)
Консультант. Здравствуйте, чем вам могу помочь?
5-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант: Талон П-3 окно № 5
Оператор-кассир: Здравствуйте, слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы перевести? Назовите, пожалуйста ФИО вашей мамы. Адрес ее регистрации?
Оператор-кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
5-й клиент: -Спасибо.
Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. До свидания, завтра будем рады снова видеть вас в нашем банке.
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Заключение: Выводы о работе банка, его сотрудников. Обсуждение достижений и трудностей в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно -ролевая игра сбербанк
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности.Дошкольное детство короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает ...
Сюжетно-ролевая игра "сбербанк"
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности.Дошкольное детство короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает ...
Сюжетно-ролевая игра "Сбербанк"
Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение с...
Презентация Сюжетно ролевая игра " СБЕРБАНК"
Цель:Познакомить детей с работой терминала, банковскими операциями и профессиями людей работающих в Сбербанке. Задачи:Формировать знания о банковских операциях (снятия наличных, перевод денежных ...
Презентация "Сюжетно – ролевая игра «Сбербанк»
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ....
Сюжетно-ролевая игра "Сбербанк"
Цель: Совершенствование навыков с/р игры путем расширеения ориентирования детей в социальной жизни.Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих...
Сюжетно-ролевая игра "Сбербанк"
Сюжетно-ролевая игра "Сбербанк", закомство детей с работой банка, его профессиями, закрепление навыков счета и активизация речи детей....