Проект
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовая грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44
Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25, Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
проект по финансовой грамотности
«ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ»
Воспитатель: Карпова Т.С.
Актуальность проекта
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!
Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим.
Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться.
Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.
Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.
Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.
На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Именно в этом заключается педагогическая целесообразность проекта «Юный финансист».
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта:
познавательный, долгосрочный, групповой.
Проект направлен:
формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Цель проекта:
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи проекта:
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
Совершенствовать коммуникативные качества детей;
Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
Срок реализации проекта:
Сентябрь 2021г.-май 2022г.
Ожидаемые результаты:
Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Трансляция проекта:
Публикация на сайтах педагогических сообществ
Продукты проекта:
План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
Лэпбук «Юный финансист»
Макет банкомата,
Игротека «Финансовая грамотность дошкольников»
Кубик Блума
Альбом «Деньги разных стран»
Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;
Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций.
Приложение 1.
Структура занятия:
1.Вводная часть: 2 мин. (сообщение темы занятия, проблемная ситуация.)
2. Основная часть: 20 мин. (дидактическая игра, беседа, чтение и анализ сказок, практические упражнения).
3. Заключительная часть: 3 мин.(подведение итогов)
Перспективное планирование по программе «Финансовая грамотность дошкольника» старшая группа
Месяц | Тема | Образовательная деятельность | ||
сентябрь | Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Обучение финансовой грамотности». | |||
октябрь | наука «Экономика» Такие разные профессии. | Д/и «Профессии», беседа с детьми «Что такое Экономика». Просмотр мультика | ||
Труд и зарплата. Профессии родителей. | Беседа "Почему взрослые работают?" Рисование : «Моя будущая профессия», Беседа «Как я помогаю близким», «Мои добрые дела». | |||
История возникновения денег. | Просмотр презентации «Деньги» Беседа «Зачем нужны деньги» | |||
ноябрь | Какие бывают деньги. Понятие цены, стоимости | Презентация «Деньги разных стран» Беседа «Цена товара» Д/и «Магазин» | ||
Что такое семейный бюджет? Из чего складывается бюджет семьи? Финансовая безопасность. | Беседа «Семейный бюджет» Просмотр Лэпбука «Юный финансист» | |||
Планирование семейного бюджета: доходы и необходимые расходы. | Беседа «Экономим вместе» Д/и «Почта» «Презентация семейный бюджет» | |||
декабрь | Что такое налоги и зачем их платить. Копейка рубль бережет. | Беседа «Что такое налоги» Д/и «Учимся экономить» | ||
Что такое услуги и товары. Распродажи и акции товаров | Беседа «Что такое акции и распродажи» д.и. «Угадай, где продается?» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; | |||
январь | Правильный выбор: куда тратить деньги? | Круглый стол «Путешествие денежки» Д\и «Что быстрее купят?» | ||
Что такое банк и вклады. | Беседа «Дом денег. Банки» Д/И «СБЕРБАНК» | |||
февраль | Знакомство с понятием «реклама». | Беседа «Что такое реклама» Игры-имитации «Изобрази профессию», «Кто что делает?» | ||
Создание своей рекламы. | Д/и «Телевизор» | |||
март | Личные деньги. Копилка. | Поделка «Копилка» Просмотр мультика | ||
Семейные праздники. | Д/И «Семья» Аппликация «Кондитерский магазин» | |||
«Благотворительность» | Презентация «Благотворительность -что это?» | |||
апрель | Моя мечта | Круглый стол «Моя мечта» Просмотр мультика | ||
Занимательная экономика от Пятачка | Веселые задачки, просмотр мультика | |||
май | Чтение пословиц и поговорок по теме финансовой грамотности | Картотека пословиц и поговорок по финансовой грамотности, обсуждение. | ||
Решение проблемной ситуации «Хочу и надо!» | Поделки «Волшебные копилки» | |||
Путешествие в мир экономики со сказочными героями. | Игра-развлечение |
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин .
2.Совместная деятельность детей и родителей – поделка «Копилка».
3.Беседа «Дети и деньги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...