Игровой проект «Мы играем в экономику»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Долгосрочный информационно-познавательный, игровой проект «Мы играем в экономику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fin_gr.docx | 551.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный
информационно-познавательный,
игровой проект
«Мы играем в экономику»
Старшая группа «Василёк»
Воспитатель:Ананина Т.А. Еременко А.Р.
2022 год
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Составители проекта: Ананина Т.А. Еременко А.Р.
Вид проекта: среднесрочный информационно-познавательный, игровой.
Продолжительность проекта: октябрь,ноябрь 2022г.
Актуальность:
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе. В последнее время, наблюдая игровую деятельность дошкольников, анализируя задаваемые вопросы, сталкиваюсь с тем, что их интересуют очень серьёзные проблемы, связанные с экономическим содержанием. Самыми распространёнными среди них являются: «Почему цены на одни и те же товары различные?», Почему все получают разную зарплату?», «Всё ли можно купить за деньги?», «Почему мама не покупает игрушки как у других детей?» и т.д. Очень часто в речи детей мы слышим слова: «реклама», «обмен», «бизнесмен», «банк» и др., значение которых многие не знают. Чем можно объяснить такую «экономическую» любознательность дошкольников? Причина кроется в проникновении экономики во все сферы жизнедеятельности людей и, прежде всего, в быт семьи, где ребёнок на каждом шагу сталкивается с экономическими проблемами, обсуждаемыми членами своей семьи.
Всегда ли мы удовлетворяем детскую любознательность такого рода? Способен ли ребёнок дошкольного возраста усвоить сложные экономические категории и понятия? Можно ли сформировать у дошкольников элементы экономического мышления? Смогут ли они понять сущность профессии предпринимателя, менеджера, брокера и др.? Проникнутся ли уважением к этим профессиям? Решение этих проблем возможно и необходимо. Чтобы дать экономические представления своим дошколятам мной был разработан проект «Мы играем в экономику».
Проблема проекта: недостаточный уровень сформированности основ экономических знаний у детей дошкольного возраста.
Цель проекта: сформировать систему знаний по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями.
- Способствовать овладению детьми на доступном уровне качествами человека-хозяина: бережливостью, рациональностью, трудолюбием, экономичностью, честностью, добротой, отзывчивостью и др. Развивать эмоциональную сферу детей, умение регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку.
- Развивать умения соотносить свои потребности с необходимостью.
- Способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
- Создать предметно-развивающую среду по формированию экономических знаний.
Ожидаемый результат:
Дети:
- Имеют знания о простейших экономических понятиях.
- Осознают на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». Признают авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчётливость, экономичность, трудолюбие – и вместе с тем щедрость. А так же честность, отзывчивость, доброта. Приводят примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п. Сформирована положительная самооценка, способность распознавать чувства других людей.
- Умеют соотносить свои потребности с необходимостью.
- Имеют интерес к экономическим знаниям.
- Развито экономическое мышление.
- Развита эмоциональная сфера у детей, регулируют собственное поведение.
- Воспитанно у детей осторожное отношение к рекламе.
Педагоги:
- Имеют высокий уровень овладения теоретическими, методическими, технологическими знаниями по формированию экономических знаний у детей дошкольного возраста.
Родители:
- Владеют экономическими знаниями по ознакомлению детей дошкольного возраста с экономическими понятиями.
- Пополняют предметно-развивающую среду в группе по ознакомлению детей с экономическими знаниями.
Формы работы:
- Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, творческие, интеллектуальные).
- Беседы. Обсуждения. Дискуссии.
- Просмотр слайд - презентаций, мультфильмов.
- Коллекционирование (коллекция купюр разных стран).
- Чтение литературных произведений по экономическому воспитанию
- Инсценировка сказок.
- Решение проблемных ситуаций.
- Продуктивная деятельность.
- Праздники. Досуги. Викторины.
- Дни грамотного финансиста и др.
Литература:
- Курак Е.А. «Экономическое воспитание дошкольников», ТЦ «Сфера», 2002г. - 80с.
- Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики», «Детство – ПРЕСС», 2008г . - 176 с.
- Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. «Занимательные финансы» (играем вместе) – М.: «Вита пресс», 2019г. - с.78.
- Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. «Занимательные финансы» (читаем и обсуждаем) – М.: «Вита пресс», 2019г. - с. 64.
- Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжаковская Л.Ю. «Занимательные финансы» (рассуждаем и решаем) – М.: «Вита пресс», 2019г. - с.78.
- Шорыгина А.А. «Беседы об экономике», ТЦ «Сфера», 2019г. - 96с.
Реализация проекта «Мы играем в экономику»
Этапы и сроки реализации проекта | Задачи этапов | Организационно-содержательная деятельность | ||
Педагоги | Дети | Родители | ||
Подготовительный этап |
|
|
|
«Компетентность родителей в вопросах экономического воспитания».
«Экономическое воспитание» (с целью выяснения отношения родителей к экономическому воспитанию и образованию дошкольников).
«Детские деньги и взрослые вопросы».
«Экономическое развитие дошкольников». |
Основной этап |
|
|
18. Рисование:
19. рудовая деятельность:
21. Коллекция купюр разных стран (рассматривание). 22. День грамотного финансиста. 23. Проблемные ситуации:
24. Телерепортажи:
25. Познавательный маршрут к банкомату. |
|
Итоговый (обобщающий) этап |
|
|
| Родительское собрание «Наши успехи» (обмен опытом, дискуссия на заданную тему). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экономическому воспитанию "Экономика - жизнь и игра"
Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра» разработан в рамках тематической недели «Дом. Семья» комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для д...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»
Содержание:1. Визитная карточка проекта «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»2. Презентация проекта.3. Описание п...
Познавательно-развлекательная игра по экономике «В гостях у гномика Экономика» для детей дошкольного возраста.
Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....
Творческий, игровой проект «Неделя игры и игрушек»
проектная деятельность...
Творческо - игровой проект "Мы играем в куклы"
Творческо - игровой проект "Мы играем в куклы"...
Игровой проект "Мы играем в магазин" Младшая группа
Игровой проект "Мы играем в магазин"Помимо подробного описания хода самого проекта.В приложении представлены раскраски, консультация для родителей и конспекты НОД....