Конспект сюжетно – ролевой игры “Кафе – Улыбка” для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Кафе»
Задачи:
- Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, развивать инициативу, организаторские способности.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Улыбка”
для старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Кафе»
Задачи:
- Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
- Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах, развивать инициативу, организаторские способности.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Словарная работа:
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости
(приветствие, прощание, просьбы, извинения), слова по финансовой грамотности (терминал, банкомат, оплата, пин код)
Предварительная работа:
Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.
Оборудование:
Вывеска кафе «Улыбка», столы, стулья, скатерть, салфетницы, украшения на столы, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, меню, салфетки, различные угощения, бейджики, кассовый терминал, банкомат, карточки для определении ролей.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в кафе. Кто из вас бывает в кафе с мамами и папами?
Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, гардеробщик и т.д.).
Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар - готовит еду);
- Что делает официант? (Ответы детей) (Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, принимает оплату);
- Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);
Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в общественных местах.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы распределим роли, кто кем будет администратором, поваром, официантом ,гардеробщиком, посетителем.
Роли и обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем распределяются при помощи карточек.
Воспитатель: Итак, наше кафе называется «Улыбка». Сотрудники кафе, займите рабочие места. Через несколько минут кафе открывается.
(официанты готовят на столы украшения, салфетки, приборы.)
(повара выкладывают продукцию согласно меню)
В кафе входят посетители.
Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Проходите, пожалуйста, в наш гардероб раздевайтесь и присаживайтесь за свободный столик
Официант: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.
Официант: Возьмите, пожалуйста, меню.
Дети знакомятся с меню.
Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?
Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.
Официант уходит.
Дети ждут заказ.
Официант приносит заказ и желает приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)
Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?
Дети: нет, спасибо!
Официант: С вас 100 рублей. Оплатить можно картой через терминал или наличными.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети: Да, очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Дети: Нам очень понравилось у вас, спасибо за обслуживание, все было очень вкусно!
Администратор: если у вас проблемы с картой можно снять деньги с карты в нашем банкомате.
(Дети разыгрывают ситуацию самостоятельно у банкомата)
Администратор: если вам понравилось обслуживание официанта можно оставить чаевые официанту.
Итог игры:
Воспитатель
- Куда мы с вами ходили? (ответы детей)
-Как называется кафе? (ответы детей)
-Кто нас встретил? (ответы детей)
-Как посетители расплатились в кафе (ответы детей)
-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет
Данный конспект был создан с целью развития положительного отношения к школе, а также интереса ребенка к новой социальной позиции школьника....
Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Веснянка" для старшего дошкольного возраста
Автор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие умений взаимодействия сюжета, завязки, окончания игрыЗадачи:Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;Развивать умение согласовывать тему игры, распределя...
Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинопробы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинопробы» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста...