Картотека дидактических игр по основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет
картотека по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр по основам финансовой грамотности. Подготовительная группа ( 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_fin._gramotnosti.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по основам финансовой грамотности. Подготовительная группа (6-7лет)
1. «Нужные покупки»
Цель – закрепить представление детей о деньгах.
Задачи:
- Закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.
- Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).
- Закрепить представления детей о категориях товаров.
- Закреплять понятие «потребность» и «полезность».
Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки.
2. «Много - мало».
Цель – познакомить детей с понятием «спрос».
Задачи:
- Дать представление детям о том, что такое «спрос».
- Закрепить представление о «потребности».
- Продолжать формировать умение «приобретать» товары по необходимости и полезности.
- Продолжать формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег.
Ход игры: предложить ребенку отобрать карточки товаров, которые захочет приобрести:
- семья, состоящая из мамы, дочки и бабушки;
- семья, состоящая из мамы, папы и сына;
- семья, состоящая из папы, мамы, дочки и четырех сыновей;
- семья, живущая на Крайнем Севере;
- семья, живущая на юге и т.п.
3. «Дорого – дешево».
Цель – познакомить с понятиями «дороже/дешевле».
Задачи:
- Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.
- Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.
- Закреплять умение классифицировать товары по стоимости (самые дешевые, самые дорогие).
- Закрепить умение находить товары дешевле (дороже).
Ход игры:
- Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой дороже.
- Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.
- Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.
4. «Потребность – возможность».
Цель – дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях.
Задачи:
- Дать представление детям о понятии «ресурсы».
- Сформировать представления детей о понятии «возможности».
- Закреплять умение детей делать покупки на заданную сумму денег.
Ход игры: перед детьми разложены товары с категории «продукты». У детей определенные суммы «денег» на руках. Задание: ждем гостей. Что мы можем купить для угощения на имеющиеся деньги. Разложены товары с категории «игрушки». Задание: Света нас пригласила на день рождение. Какой подарок мы сможем купить на имеющиеся деньги. Задания можно придумывать по своему усмотрению и исходя из интересов детей.
5. «Запланированная покупка».
Цель – сформировать у детей понятие «список покупок».
Задачи:
- Учить детей следовать запланированному «списку покупок».
- Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.
Ход игры: каждому ребенку дается карточка «Список покупок» и предлагается собрать по нему товары в корзинку. Со временем, когда дети научатся действовать в соответствии «списка покупок», для поддержания интереса можно ограничивать время сбора или собирать на скорость (кто быстрее).
6. «Запланированная покупка - 2».
Цель – формировать умение у детей составлять «список покупок».
Задачи:
- Учить детей составлять «Список покупок».
- Закреплять умение детей следовать составленному «списку покупок».
- Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.
Ход игры: предлагаем детям составить «список покупок» для определенного события и собрать в корзинку:
- день рождения;
- поездка на пикник;
- приготовление завтрака (обеда, ужина);
- отправляемся в путешествие;
- ждем гостей и т.п.
7. «Что откуда берется?»
Цель – дать детям представление о производстве товаров.
Задачи:
- Сформировать представление у детей о том, что такое «производство» товаров.
- Закрепить представление о ресурсах.
Ход игры: предложить ребенку карточки с изображением различных продуктов и фруктов. Что можно съесть сразу, а что нужно приготовить? Предложить карточки с изображением вещей. Из чего сделаны? Можно ли самим сделать такое? И т.д.
8. «Бюджет».
Цель – познакомить с понятием «бюджет».
Задачи:
- Сформировать представление о том, что такое «бюджет».
- Сформировать представление о том, что такое «доход».
- Сформировать представление о том, что такое «расход».
- Закреплять умение составлять «список покупок» и следовать ему.
- Закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег.
Ход игры: выдать каждому ребенку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель. Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д.
8. «Сдача».
Цель – формирование умения делать первичные экономические расчеты.
Задачи:
- Учить делать первичные экономические расчеты, определять общую сумму
покупки.
2) Формировать умение давать сдачу.
- Закреплять умение классифицировать товар по категориям.
- Закреплять умение формировать «список покупок», не превышающий возможностей.
Ход игры: у каждого ребенка определенная сумма «денег». Каждый ребенок
составляет «список покупок» и отправляется в магазин. При покупке товаров
определяет общую сумму. Ребенок-продавец дает сдачу, ребенок-покупатель
проверяет ее.
Усложнение: когда дети освоят первичные экономические расчеты, предложить
вариант выдачи чека. Ребенок-продавец, обозначая символами или начальными
буквами купленный товар и его стоимость, а потом и общую сумму, прописывает
чек.
10. «Надо» и «хочу».
Цель – формирование умения у детей разделять реальные потребности и свои желания.
Задачи:
- Закрепить умение определять реальные потребности в приобретении определенных товаров.
- Сформировать представление о том¸ что желание и реальная потребность не совпадают.
- Дать детям представление о том, что на товары, которые хочется приобрести, но без которых мы можем обойтись, можно откладывать, «копить».
Ход игры: ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «надо» и «хочу». Обсудите выбор ребенка, расскажите, как товары из одной категории переходят в другую в зависимости от возможностей (например, любая новая одежда переходит в категорию «хочу», если старая еще по размеру и в хорошем состоянии).
11. «Осознанный выбор».
Цель – формирование умения приобретать товар согласно желанию, потребностям и возможностям.
Задачи:
Учить детей подходить к выбору покупок осознанно – взвешивая все «за» и «против», верно определяя товар в категорию «надо» или «хочу», а также учитывая ограничения бюджета (возможности).
Ход игры: каждый ребенок выбирает 3 – 4 карточки товаров, которые он хотел бы купить. Затем вытаскивает наугад одну карточку денег. На какую покупку их хватит?
Усложнение 1: дать ребенку деньги, придумать свой список покупок (обязательно рассказав, почему надо купить именно эти товары) и предложить на оставшуюся сумму купить то, что ему хочется.
Усложнение 2: придумать ситуацию по образцу ниже и обсудить с детьми, как правильно поступить.
«У мамы есть 15 рублей. Ей нужно купить продукты (картофель, рыбу, огурцы, помидоры, хлеб). Ее маленькая дочка просит купить мишку. А еще ее дочка идет завтра на день рождения и ей нужно купить подарок. Какой подарок им купить на оставшуюся сумму? Какой подарок они смогут купить, если дочка откажется от покупки своей игрушки или выберет что-то другое?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям....
Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...
Картотека игр по основам финансовой грамотности для детей 5-6 лет
Картотека дидактических игр по основам финансовой грамотности для детей 5-6 лет...
Картотека игр по обучению основам финансовой грамотности для детей 5-7 лет
картотека по основам финансовой грамотности...
Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
К 5 годам у детей уже сформированы определенные знания о профессиях, о бюджете, о расходах и доходах, о деньгах. Эти знания нужно систематизировать, а также помочь детям усвоить элементарные арифметич...
Картотека дидактический, сюжетно - ролевых, подвижных игр по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемые игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми....
Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых....