Картотека игр по основам финансовой грамотности для детей 5-6 лет
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Картотека дидактических игр по основам финансовой грамотности для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_fininsovoy_gramotnosti.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5-6 лет

д/и «Хорошо-плохо»

Цель: закрепить представление детей о том, что надо беречь энергию, воду.

Материал: картинки с экономическим ситуациями (горит свет, бежит вода из под крана, грязная вода, помятый лист бумаги, отрез ткани и вырезанный на ней небольшой кусочек и т.п.).

Содержание: воспитатель называет экономические ситуации, а ребенок отвечает, хорошо это или плохо (например, днем горит свет – это хорошо или плохо?; течет кран – это хорошо или плохо и т.п.

д/и «Собери цветок»

Цель: закрепить знания детей об основных потребностях человека.

Материал: картинки с изображением блоков потребностей физиологические потребности; безопасность и здоровье; образование; общение и семья; картинки, раскрывающие эти блоки: кровать, ребенок спит, ребенок ест, парта, ребенок катается на коньках и т.д. (серединки цветов – блоки потребности, лепестки – картинки, раскрывающие блоки).

Содержание игры: В игре участвует 5 человек. Выбирается ведущий. Дети выбирают серединки цветов. Ведущий переворачивает лепестки рисунком вниз и поочередно показывает детям лепестки. Дети должны догадаться, чей это лепесток, чей цветок соберется первый, тот игрок и выигрывает.

Вариант игры: играть могут все дети. Детям раздаются лепестки с потребностями. Серединки цветов лежат в разных местах. Дети ходят по комнате, по сигналу должны собраться в свой цветок.

 д/и «Назови монетку»

Цель: закрепить знание детей о достоинствах монет. Развивать речь.

Материал: картинки с изображением монет разных достоинств.

Содержание: Картинки делятся между игроками. По очереди игроки называют достоинства монет, если игрок ошибается, то карточки кладутся в центр в стопочку. Выигрывает тот, у кого карточек останется больше.

д/и «Мемори»

Цель: закрепить знание детей о достоинствах монет, развивать речь, внимание, зрительную память.

Материал: картинки с изображением монет разных достоинств с одной стороны и с обратной стороны у всех карточек одинаковый рисунок.

Содержание: Ребенок раскладывает картинки одинаковым рисунком вверх. Переворачивает карточки и ищет одинаковые по достоинству монеты, находя две одинаковые, убирает. Игра заканчивается после того, когда игрок убирает все картинки.

д/и «Путешествие денежки»

Цель: закрепить знания детей о денежных знаках разных стран.

Материал: карточки с изображением купюр разных стран, карточки с изображением флагов и костюмов тех стран, которые изображены на купюрах.

Содержание: надо подобрать пару к купюре (флаг и купюра).

Вариант: Участвуют два игрока. Один берет карточки с флагами стран, другой – с купюрами. Поочередно выкладывают карточки на стол, чья очередь совпадет с парой, тот забирает карточки себе. Выигрывает тот, у кого окажется больше карточек. 

д/и «Я хочу»

Цель: развивать умения группировать потребности в соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.

Материал: предметные карточки с изображением телевизора, мебели, машины, дома, воды, школы, детского сада, мира(голубь), видов спорта, транспорта и т.д.

Содержание: Воспитатель предлагает детям разложить карточки на три группы в соответствии со своими желаниями.

1-я группа – «Я хочу для себя» (личные потребности).

2-я группа – «Я хочу для своей семьи» (семейные потребности).

3-я группа – «Я хочу для всех» (общественные потребности).

д/и «Какие бывают доходы?»

Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; упражнять в самостоятельном определении видов доходов (основные, дополнительные).

Материал: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, ткачихи, строителя и т.п.), и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и т.п.), дающих дополнительный доход (можно добавить карточки с условными изображениями лотереи или конкурса).

Содержание: дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы).

д/и «Копилка»

Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.

Материал: «копилки» и монеты разного достоинства.

Содержание: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для первой копилки – 5 рублей, для второй – 10 рублей.

д/и «Магазин игрушек»

Цель: предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть товар»: материал, место производства, цену.

Материал: различные игрушки, ценники, игровые деньги – «рублики».

Содержание: Прежде чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, металл, пластмасса, ткань, бумага и т.д.), место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег и покупает игрушку. По мере того как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

д/и «Банк»

Цель: на конкретном примере показать детям, что такое банк, для чего он существует, его назначение; рассказать о работе служащих банка; дать понятие о том, что именно банк – надежное хранилище наших денежных средств; расширять знания детей о банке, как об одном из средств экономики.

Материал: картинки с изображением людей, работающих в банке, и их действия, картинка банка, монеты, пластиковые карточки.

Содержание:

- Кто знает, что такое деньги? Да, это средства, с помощью которых мы приобретаем товары и нужные нам вещи. Но мы тратим какое-то количество денег, остальные находятся у нас, мы их можем хранить до того времени, пока они снова нам не понадобятся. А иногда бывает и так, что мы хотим приобрести вещь очень дорогую, а денег не хватает. Вот мы и откладываем их понемногу, пока не наберем нужную сумму для покупки этой вещи. Но если мы будем держать эти деньги дома, то их больше не станет. Для этого люди придумали дом, где можно хранить деньги, и им еще за это заплатят. Чем больше денег хранить в этом доме, тем больше доплатят за это. Этот дом, где хранят деньги, называется банк, и работают в нем люди – служащие банка, банкиры. Дети раскладывают картинки работников банка и соответственно их действия в банке. Выигрывает тот, кто первый соберет пары картинок.

 д/и «Дешевле – дороже»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент товаров по цене, развивать самостоятельность в принятии решения о покупке.

Материал: импровизированный магазин, карточки с изображением различного товара, ценники, монеты.

Содержание: Воспитатель предлагает детям 10 рублей. Сначала дети подбирают «товары», контрастные по цене (самый дорогой и самый дешевый), а затем устанавливают ассортимент «товаров» (сериационные ряды) – от самого дешевого до самого дорого предмета и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене «товары». Далее дети решают, что они купят на 10 рублей, и делают покупку в импровизированном магазине (продавец – воспитатель), не забывая о вежливых словах.

д/и «Что быстрее купят?»

Цель: развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка).

Содержание: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"

Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремление детей и молодежи ...

Картотека игр по основам финансовой грамотности

Финансовая грамотность для дошкольников 5-7 лет...

Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...

Картотека дидактических игр по основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет

Картотека дидактических игр по основам финансовой грамотности. Подготовительная группа ( 6-7 лет)...

Картотека дидактический, сюжетно - ролевых, подвижных игр по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми....