Проект «Играй – ка»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности посредством игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка. В наши дни идёт подмена многих ценностей, одни понятия заменяются другими. То, что исторически не свойственно нашему менталитету, нашей культуре, искусственно насаждается. Там, где раньше представлялись возможным только альтруизм, дружба – появляются рыночные отношения. Отсюда и возникает видимость необходимости изучения финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте. Актуальность. В настоящее время ребенок поневоле встречается с экономикой на каждом шагу, даже если его не учат этому . Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Они — зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми . Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Цель: Формирование предпосылок финансовой грамотности посредством игровой деятельности. Задачи: Обучающие: формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых и социально - коммуникативные навыки в ходе совместной игровой деятельности (умение договариваться, уступать и др.) Развивающие задачи: развивать ответственность, самостоятельность. модернизировать развивающую предметно - пространственную среду , способствующую решению задач экономического воспитания. Воспитательные задачи: воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту, а также такие нравственные качества как дружба, сострадание, забота о ближних, честность и т.д.
Срок реализации проекта: 14.11.2022 – 18.11.2022 Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети группы «Сказка», воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители (законные представители) Формы и методы работы: Тематические беседы , ООД, дидактические и настольные игры, сюжетно –ролевые игры, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов . Взаимодействие с родителями (законными представителями): Оформление родительского уголка Интерактивное взаимодействие через группу в VK Ожидаемый результат: Дошкольники приобретают первичные экономические знания посредством игровой деятельности Пополнится развивающая предметно – пространственная среда, способствующая экономическому воспитанию детей. Воспитание нравственных качеств личности
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап. Преобразование развивающей среды по теме проекта, подготовка необходимой литературы и дидактического материала .
Основной этап. ОО «Познавательное развитие» : ООД «Чудесный мешочек», ООД «Что такое деньги» Просмотр мультфильмов: «Азбука денег тётушки Совы - Что такое деньги»», « Фиксики : И стория вещей», « Фиксики : Деньги» ОО «Речевое развитие» ЧХЛ : «Теремок» (о труде), Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (о труде), К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха» (о деньгах), К. И. Чуковский «Телефон» и «Как коза избушку построила» (о потребностях и возможностях), «Три поросёнка» (о рациональном выборе материала) ОО «Физическое развитие» Физминутки «Покупка» Пальчиковые игры: «Товары в магазине», «Однажды хозяйка с базара пришла…»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Беседы – обсуждения «Что такое труд?», «Какие бывают профессии», «Что такое деньги?», «Как я помогаю дома» Д/И: «Кому, что нужно для работы?», «Чудесный мешочек», «Профессии», «Кто, что делает?», «Разложи монетки по кошелькам »
С/Р игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе», «Строители », «Больница»
Заключительный этап. Развлечение «Подарок для именинницы»
Итог . Ребята поняли, что каждая работа важна, что труд людей необходимо уважать, что работа должна приносить радость и пользу, что есть потребности, а есть желания, узнали, какие бывают деньги, что за деньги можно многое приобрести, но! что есть вещи, которые не купишь за деньги, такие как…забота и помощь ближним, сострадание, уважение к старшим, дружба!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"
Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...
проект Играем с детьми в полезные игры
Практико ориентированный проект по ознакомлению родителей с палочками Кюизенера....
Проект " Игры разные нужны, игры всякие важны"
Физмческое воспитание-это то,что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие ...
Проект игры "Люблю играть в библиотеку"
В подготовительной группе дети с ОНР не умели свободно общатся друг с другом, задавать вопросы, отвечать на них. Я постоянно читаю детям художественную литературу, знакомлю с писате...
Проект «Играем – татарский язык закрепляем» (на основе сюжетно ролевой игры «Магазин»).
Проект «Играем – татарский язык закрепляем» (на основе сюжетно ролевой игры «Магазин»)....
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....