Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Исмаилова Анна Рудольфовна

 Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx672.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

Закреплять        понимание        экономических        категорий        «потребности»,        «труд»,

«продукт труда», «профессия», «специальность»;

Продолжать  формировать  элементарные  представления  о  различных  профессиях, специальностях.

Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше, А Леша дал руку Тане.....

(про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)

Воспитатель:  На        прошлых        занятиях        мы        с        Вами        говорили        о        труде        и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

  • Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей)

  • А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

  • Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей)

  • Что получают люди за работу?

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима. Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)

Физминутка

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью) Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами) Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают) Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель        размещает        на        доске        картинки-путаницы        (приложение        № 1)        с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Воспитатель:  А сейчас я  вас приглашаю поиграть в игру:        «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т.  п.).  Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести?

(ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьте картинки. Объясните, для чего нужны эти профессии.

(ответы детей)

Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).

(ответы детей)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для  людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Приложение № 1

Приложение № 2

Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

Приложение № 3

Людям, каких профессий нужны эти вещи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: «Почему взрослые работают?»

Закреплять понимание экономических понятий: работа, зарплата, доход, расход; продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях....

Конспект организованной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Почему взрослые работают?»

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.Задачи: Образовательные:·     сформировать представления о содержании...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Почему взрослые работают?»

развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»(для детей старшей группы) Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей че...

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребности...

Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Почему взрослые работают?»

Конспект НОД в средней группе на тему: «Почему взрослые работают?»...