Педагогический проект Экономическая грамотность.
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Педагогический проект Экономическая грамотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект Экономическая грамотность | 639.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Экономическая грамотность»
Воспитатель: Князева Ю.Ф.
Проект «Что такое финансы?»
Актуальность:
В время где финансы играет важную роль дети не знают ценность труда родителей окружающих профессий, а также ценность деньгам. Очень часто от малышей слышишь дай денежку нет не копейку, а бумажную и т.д. В магазинах наблюдаются такие эпизоды, когда малыш требует купить сладость или игрушку. А родитель в таких ситуациях не знает, как правильно объяснить ребенку по каким причинам в данный момент данная игрушка не может быть куплена.
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
•расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
•укрепление семейных связей;
•получение навыков совершения реальной покупки в магазине.
Проблема:
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, семейный бюджет, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Тип проекта:
Краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный.
Сроки проведения: ноябрь 2019 года.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.
Этапы проекта:
1 Подготовительный этап
-Знакомство с темой проекта
-Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
-Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
-Подбор методического материала по данной теме;
-Создание плакатов «Семейный бюджет»; «Валюта разных стран»
-Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
2 этап реализации проекта
-Беседа на тему:
-Чтение художественной литературы:
-Просмотр мультфильмов:
-Рисование валюты
-Дидактическая игра магазин, банк.
3 Заключительный этап
Викторина по теме финансовая грамотность.
Этапы проекта:
- 1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист».
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»
Предполагаемые результаты
- Дети приобретают первичный знания о семейном бюджете, валюте разных стран.
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
- Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
План мероприятий по финансовой грамоте детей
11.11.2019 года
Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара
Демонстрация презентации «История денег»
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
НОД «Дом, в котором «живут» деньги»
Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев.
Игра «Купи другу подарок»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
12.11.2019 года
Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
НОД «Доход семьи»
Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.
Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет».
Д\и «Угадай, где продаются»
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
13.11.2019 года
«Презентация семейный бюджет»
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;
НОД «Путешествие денежки»
Д\и «Что быстрее купят?»
Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
14.11.2019 года
Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
Презентация «Познавательный маршрут «Банкомат»»
Продуктивная деятельность: изготовление поделок для ярмарки
Д\И «Кто трудится, кто играет»
Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)
15.11.2019 года
Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара»
Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи.
«Ярмарка поделок»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене.
Викторина «Финансовая грамотность»
Заключение
Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.
В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:
- деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
- авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.,
- правила поведения в реальных жизненных ситуациях.
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.
Ожидаем, что дошкольников за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
Список использованных литературных источников
- Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.
- Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
- Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
- Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
- Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
- Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
- Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
- Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.
- Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.
Интернет ресурсы
https://www.minfin.ru/ru/document
https://dohcolonoc.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа кружка социально-педагогической направленности "Экономь-ка" (финансово-экономическая грамотность дошкольников. Для дете 5-7 лет
Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста: ходят с родителям...
Педагогический проект " Финансовая грамотность"
Обучение детей в доу финансовой грамотности....
Педагогический совет "Экономическое воспитание дошкольников, по ступенькам финансовой грамотности"
Цель: формирование первичных экономических представлений у дошкольников об экономических категориях....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский, игровой, краткосрочный).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности (подготовительная группа) «Экономический Знай – ка» (познавательный, информационно – исследовательский...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по финансовой грамотности «Экономический Знай – ка»
Проект по формированию финансовой грамотности включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;цели и задачи с детьми в рамках пр...
Педагогический проект: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредствам экономического воспитания» (приложение)
В приложение вошли стихи, загадки, конспекты занятия и квест-игры....
Педагогический проект: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредствам экономического воспитания» (приложение)
В приложении по теме загадки, стихи, конспекты НОД, игры....