Сюжетно-ролевая игра «Банк»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, а также о работе салона красоты, кофе, на основе полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_bank.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
( подготовительная к школе группа)
Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.
Задачи:
1. Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, а также о работе салона красоты, кофе, на основе полученных знаний
2. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с родителями в банк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, сейф, игровые паспорта и деньги, терминалы и импровизированный компьютер). Разучивание стихов по теме.
Материал для игры:
Терминал-банкомат и сейф из картона, таблички «Окно 1», «Окно 2», «Директор», детские денежные средства, карты, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджи, талоны, плакаты, игрушка «рация», 2 игрушечных компьютера, ключи, игровой набор «Парикмахерская», «Кофе», «Магазин».
Ход:
1. Приветствие
Дети становятся в полукруг лицом к гостям:
Приветствуем вас, дорогие друзья,
Ваш друг – это я! (один ребенок)
И конечно же я! (другой ребенок).
В наш мир интересный мы вас приглашаем
Большая здесь польза и радость большая!
Воспитатель: Проблемная ситуация «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?».
Скажите пожалуйста, куда отправляются взрослые, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять деньги?
Предполагаемый ответ детей: В банк.
2. Распределение ролей.
Воспитатель: А что такое банк?
Дети: Банк-это финансовая организация, которая производит различные виды операций с деньгами и ценными бумагами. Здесь деньги не только хранят, но и обменивают, выдают в долг, принимают в оплату за всевозможные услуги. С помощью банков выплачивают заработную плату и многое другое.
Воспитатель: Конечно, в банк! Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!
Воспитатель: А как мы можем назвать свой игровой банк? (БЕРЁЗКАБАНК»
Воспитатель: Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Дети: Руководитель банка, операторы, консультанты, охрана, инкассаторы.
Воспитатель: Кто приходит в банк?
Дети: Клиенты банка.
Воспитатель: Куда можно пойти после банка?
Дети: В магазин, салон красоты, в кофе, в кинотеатр и т.д.
Воспитатель: Кто руководит банком?
Дети: Банкир, руководитель банка, директор ( роль берёт на себя воспитатель)
Воспитатель: Кто берет оплату за услуги, открывает счёт? (операторы – кассиры)
Дети: Кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям)
Воспитатель: Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке? (охранник)
Дети: Охранник (закрепляем бейдж).
Воспитатель: Кто помогает клиентам выполнить операции в банкомате? (консультант)
Дети: Консультант (закрепляем бейдж).
Воспитатель: Кто наполняет банкомат деньгами? (инкассатор)
Дети: Инкассатор (закрепляем бейдж).
Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?
Дети: Клиенты
(Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.
Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.)
3. Свободные игровые действия детей (предполагаемый сценарий)
Основное игровое действие детей происходит в четырёх локациях – банк, салон красоты, кофе, магазин.
Дети занимают свои места – операторы садятся за столы, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке.
Директор: Здравствуйте! Сегодня в нашем детском саду открывается «Берёзка Банк». Я – генеральный директор. Это (показывает на зал) – наше первое отделение на улице Мира 1а. «Берёзка Банк» - это очень большой банк! У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие открыть свое дело, могут получить в нашем банке денежный кредит. Полученными деньгами вы можете распоряжаться как хотите, но в конце игры вы должны вернуть деньги банку. Ну всё, открываемся, время-деньги! Уважаемые коллеги, все – на рабочую настройку!
Все дети, исполняющие роли сотрудников становятся в круг и кладут руки на середину, каждый произносит одно слово, начиная с директора.
Директор:
- Доволен!
- Клиент!
- Прибыль
- Растет
- Любим
- Работу
- Успех
- Всех нас ждёт!
Директор: По местам! Хорошего рабочего дня!
Заходит первый клиент.
Охранник: (охранник открывает банк и приглашает клиентов). Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?
Клиент 1: Здравствуйте! Я хочу взять кредит на открытие собственного дела!
Охранник: Возьмите ваш талон, проходите к оператору номер 1.
Клиент 1: Спасибо!
Оператор 1: Здравствуйте! Вы хотели бы взять кредит?
Клиент 1: Да, я хочу открыть свое дело. Мне нужно 20.000 рублей
Оператор 1 (считает на калькуляторе): 20.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев.
Клиент 1: Я согласна
Оператор 1: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Возьмите пожалуйста вашу карту. Деньги можно снять в банкомате. Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (отдает паспорт, карту, буклет)
Клиент 1: Благодарю вас! Сегодня я открываю свой салон красоты. Приходите! (даёт свою визитку)
Оператор 1: Очень признательна! Приду к вам в свой обеденный перерыв!
Клиент идет в уголок «Парикмахерская», ставит табличку «Салон красоты «Ветерок», заносит оборудование, приводит сотрудника.
В парикмахерскую заходит первый клиент. Сотрудник парикмахерской делает маникюр.
В банк заходит второй клиент.
Охранник: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?
Клиент 2 (с коляской): Я хотела бы оплатить детский сад для старшего ребёнка.
Охранник: Пожалуйста, пройдите к оператору №2.
Клиент 2: Здравствуйте! Я бы хотела оплатить детский сад
Оператор 2: Здравствуйте! Пожалуйста, дайте Вашу квитанцию.
Оператор 2: Пожалуйста, распишитесь здесь и здесь. Вот Ваш чек!
Клиент 2: Большое спасибо!
Оператор 2: Возьмите пожалуйста этот буклет. Здесь Вы можете ознакомиться с другими продуктами нашего банка.
Клиент 2: До свидания!
Оператор 2: До свидания!
Директор: Оператор 1 (называет по имени первого оператора, у вас – обеденный перерыв).
Оператор 1 (звонит по телефону): Здравствуйте! Можно записаться в ваш салон красоты на макияж?
Парикмахер 1: Да, конечно, приходите!
Оператор выключает компьютер, закрывает сейф и уходит в салон красоты.
За столиком в кафе сидят мальчик и девочка:
Девочка: Поехали на море
Мальчик: У нас нет денег.
Директор: Сходи в банк и возьми кредитную карточку.
Мальчик: Хорошо, сейчас позвоним в банк. ( достает телефон)
Мальчик: Добрый день.
Директор: Добрый день.
Мальчик: Мне нужна ваша кредитная карта.
Директор: Хорошо.
Мальчик: Что для этого потребуется?
Директор: Паспорт и номер телефона.
Мальчик: Хорошо, я сейчас приеду. (идут в банк)
Охранник объявляет в банке технический перерыв (выставляет табличку). По рации вызывают инкассаторов, они пополняют банкомат деньгами.
Заходит третий посетитель.
Мальчик: Добрый день.
Охранник: Добрый день.
Мальчик: Мне нужна ваша кредитная карта, куда мне обратиться?
Охранник: Пройдите пожалуйста к оператору, он вам поможет.
Мальчик: Спасибо.
(Девочка садится на диван, а мальчик идет к оператору 1)
Оператор 2: Добрый день. Присаживайтесь. Чем я могу вам помочь?
Мальчик: Я хочу оформить кредитную карту.
Оператор 2: Будьте добры ваш паспорт.
(Печатает паспортные данные в компьютере, отдает паспорт, просит ознакомиться с договором)
Оператор 2: Будьте добры, прочитайте договор. (Читает договор)
Вам все понятно? Будьте добры, подпишите вот здесь.
Пройдите, пожалуйста, к директору и поставьте печать.
(Идет к руководителю, ставит печать и возвращается обратно. Отдает договор).
Оператор 2: Вот ваша карта. До свидания, приходите к нам ещё.
Мальчик: До свидания.
(Подходит к девочке)
Девочка: Ну, что взял кредитную карту?
Мальчик: Да. Идем, снимем деньги.
(Подходят к банкомату. Обращаются к консультанту.)
Консультант: Добрый день. Чем я могу вам помочь?
Мальчик: Добрый день, помогите нам снять деньги с карточки.
Консультант: Вставьте вашу карту. Наберите ПИН-код. Заберите карту. Возьмите ваши деньги.
Мальчик: Спасибо.
Консультант: Пожалуйста. Приходите к нам ещё.
Девочка: Поехали на море.
Мальчик: Хорошо. (Уходят).
Директор: Оператор (называет по имени второго оператора, теперь перерыв – у вас.
Оператор 2 звонит в салон красоты, где ему делают «стрижку».
Приходят инкассаторы пополняют банкомат и уходят.
Охранник: Уважаемые клиенты наш банк продолжает свою работу. Соблюдайте порядок».
Заходит четвёртый посетитель.
Охранник: Здравствуйте! Какую операцию Вы хотели бы совершить?
Клиент 4: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?
Охранник: Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!
Оператор1: Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете!
Клиент 4: Да. Мне понравился – вот этот – вклад на 6 лет, под 15% годовых
Оператор 1: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?
Клиент 4: 1000 рублей.
Оператор 1: Вы клиент нашего банка?
Клиент 4: Пока нет
Оператор 1: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковскую карту и счёт. Дайте пожалуйста ваши деньги! (кладёт их в сейф)
Оператор 2 распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает карту. Возвращается О1.
Охранник: (звенит звонок) Уважаемые клиенты банка, через 5 минут банк закрывается. (выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами): «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Прошу всех сдать ключи и вернуть деньги в сейф.
Организационный момент. Все сдают ключи, становятся в полукруг.
Охранник (с ключами в руках):
Работа с деньгами – ответственный труд,
Порой нелегко нам бывает.
Есть те, кто копейку всегда берегут,
Есть те, кто про всё забывают!
А наша задача – свой ключик найти
К потребности денежной вашей.
Чтоб вам захотелось к нам снова прийти,
И чтоб был ваш дом полной чашей!
Работа с деньгами – ответственный труд.
Он необходим в наше время.
А наши сотрудники – не подведут.
Мы в наше призвание - верим!
Заключение: Выводы о работе банка, его сотрудников. Обсуждение достижений и трудностей в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
- Мне нравится (1)