Сюжетно-ролевая игра «Банк»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Леднева Ольга Викторовна

Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, а также о работе салона красоты, кофе, на основе полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_bank.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

( подготовительная к школе группа)

Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.

Задачи:

1. Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, а также о работе салона красоты, кофе, на основе полученных знаний

2. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с родителями в банк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, сейф, игровые паспорта и деньги, терминалы и импровизированный компьютер). Разучивание стихов по теме.

Материал для игры:

Терминал-банкомат и сейф из картона, таблички «Окно 1», «Окно 2», «Директор», детские денежные средства, карты, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджи, талоны, плакаты, игрушка «рация», 2 игрушечных компьютера, ключи, игровой набор «Парикмахерская», «Кофе», «Магазин».

Ход:

1. Приветствие

Дети становятся в полукруг лицом к гостям:

Приветствуем вас, дорогие друзья,

Ваш друг – это я! (один ребенок)

И конечно же я! (другой ребенок).

В наш мир интересный мы вас приглашаем

Большая здесь польза и радость большая!

Воспитатель: Проблемная ситуация «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?».

 Скажите пожалуйста, куда отправляются взрослые, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять деньги?

Предполагаемый ответ детей: В банк.

2. Распределение ролей.

Воспитатель: А что такое банк?

Дети: Банк-это финансовая организация, которая производит различные виды операций с деньгами и ценными бумагами. Здесь деньги не только хранят, но и обменивают, выдают в долг, принимают в оплату за всевозможные услуги. С помощью банков выплачивают заработную плату и многое другое.

Воспитатель: Конечно, в банк! Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!

Воспитатель: А как мы можем назвать свой игровой банк? (БЕРЁЗКАБАНК»

Воспитатель: Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Дети: Руководитель банка, операторы, консультанты, охрана, инкассаторы.

Воспитатель: Кто приходит в банк?

Дети: Клиенты банка.

Воспитатель: Куда можно пойти после банка?

Дети: В магазин, салон красоты, в кофе, в кинотеатр и т.д.

Воспитатель: Кто руководит банком?

Дети: Банкир, руководитель банка, директор ( роль берёт на себя воспитатель)

Воспитатель: Кто берет оплату за услуги, открывает счёт? (операторы – кассиры)

Дети: Кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям)

Воспитатель: Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке? (охранник)

Дети:  Охранник (закрепляем бейдж).

Воспитатель: Кто помогает клиентам выполнить операции в банкомате? (консультант)

Дети:  Консультант (закрепляем бейдж).

Воспитатель: Кто наполняет банкомат деньгами? (инкассатор)

Дети:  Инкассатор (закрепляем бейдж).

Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?

Дети:  Клиенты

(Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.

Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.)

3. Свободные игровые действия детей (предполагаемый сценарий)

   Основное игровое действие детей происходит в четырёх локациях – банк, салон красоты, кофе, магазин.

  Дети занимают свои места – операторы садятся за столы, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке.

Директор: Здравствуйте! Сегодня в нашем детском саду открывается «Берёзка Банк».  Я – генеральный директор. Это (показывает на зал) – наше первое отделение на улице Мира 1а. «Берёзка Банк» -    это очень большой банк! У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие открыть свое дело, могут получить в нашем банке денежный кредит. Полученными деньгами вы можете распоряжаться как хотите, но в конце игры вы должны вернуть деньги банку. Ну всё, открываемся, время-деньги! Уважаемые коллеги, все – на рабочую настройку!

Все дети, исполняющие роли сотрудников становятся в круг и кладут руки на середину, каждый произносит одно слово, начиная с директора.

Директор:

- Доволен!

- Клиент!

- Прибыль

- Растет

- Любим

- Работу

- Успех

- Всех нас ждёт!

Директор: По местам! Хорошего рабочего дня!

Заходит первый клиент.

Охранник: (охранник открывает банк и приглашает клиентов). Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?

Клиент 1: Здравствуйте! Я хочу взять кредит на открытие собственного дела!

Охранник: Возьмите ваш талон, проходите к оператору номер 1.

Клиент 1: Спасибо!

Оператор 1: Здравствуйте! Вы хотели бы взять кредит?

Клиент 1: Да, я хочу открыть свое дело. Мне нужно 20.000 рублей

Оператор 1 (считает на калькуляторе): 20.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев.

Клиент 1: Я согласна

Оператор 1: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Возьмите пожалуйста вашу карту. Деньги можно снять в банкомате. Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (отдает паспорт, карту, буклет)

Клиент 1: Благодарю вас! Сегодня я открываю свой салон красоты. Приходите! (даёт свою визитку)

Оператор 1: Очень признательна! Приду к вам в свой обеденный перерыв!

Клиент идет в уголок «Парикмахерская», ставит табличку «Салон красоты «Ветерок», заносит оборудование, приводит сотрудника.

В парикмахерскую заходит первый клиент. Сотрудник парикмахерской делает маникюр.

В банк заходит второй клиент.

Охранник: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?

Клиент 2 (с коляской): Я хотела бы оплатить детский сад для старшего ребёнка.

Охранник: Пожалуйста, пройдите к оператору №2.

Клиент 2: Здравствуйте! Я бы хотела оплатить детский сад

Оператор 2: Здравствуйте! Пожалуйста, дайте Вашу квитанцию.

Оператор 2: Пожалуйста, распишитесь здесь и здесь. Вот Ваш чек!

Клиент 2: Большое спасибо!

Оператор 2: Возьмите пожалуйста этот буклет. Здесь Вы можете ознакомиться с другими продуктами нашего банка.

Клиент 2: До свидания!

Оператор 2: До свидания!

Директор: Оператор 1 (называет по имени первого оператора, у вас – обеденный перерыв).

Оператор 1 (звонит по телефону): Здравствуйте! Можно записаться в ваш салон красоты на макияж?

Парикмахер 1: Да, конечно, приходите!

Оператор выключает компьютер, закрывает сейф и уходит в салон красоты.

За столиком в кафе сидят мальчик и девочка:

Девочка: Поехали на море

Мальчик: У нас нет денег.

Директор: Сходи в банк и возьми кредитную карточку.

Мальчик: Хорошо, сейчас позвоним в банк. ( достает телефон)

Мальчик: Добрый день.

Директор: Добрый день.

Мальчик: Мне нужна ваша кредитная карта.

Директор: Хорошо.

Мальчик: Что для этого потребуется?

Директор: Паспорт и номер телефона.

Мальчик: Хорошо,  я сейчас приеду. (идут в банк)

Охранник объявляет в банке технический перерыв (выставляет табличку). По рации вызывают инкассаторов, они пополняют банкомат деньгами.

Заходит третий посетитель.

Мальчик: Добрый день.

Охранник: Добрый день.

Мальчик: Мне нужна ваша кредитная карта, куда мне обратиться?

Охранник: Пройдите пожалуйста к оператору, он вам поможет.

Мальчик: Спасибо.

(Девочка садится на диван, а мальчик идет к оператору 1)

Оператор 2: Добрый день. Присаживайтесь. Чем я могу вам помочь?

Мальчик: Я хочу оформить кредитную карту.

Оператор 2: Будьте добры ваш паспорт.

(Печатает паспортные данные в компьютере, отдает паспорт, просит ознакомиться с договором)

Оператор 2: Будьте добры, прочитайте договор. (Читает договор)

Вам все понятно? Будьте добры, подпишите вот здесь.

Пройдите,  пожалуйста, к директору и поставьте печать.

(Идет к руководителю, ставит печать и возвращается обратно. Отдает договор).

Оператор 2: Вот ваша карта. До свидания, приходите к нам ещё.

Мальчик: До свидания.

(Подходит к девочке)

Девочка:  Ну, что взял кредитную карту?

Мальчик: Да. Идем, снимем деньги.

(Подходят к банкомату. Обращаются к консультанту.)

Консультант: Добрый день. Чем я могу вам помочь?

Мальчик: Добрый день, помогите нам снять деньги с карточки.

Консультант: Вставьте вашу карту. Наберите ПИН-код. Заберите карту.  Возьмите ваши деньги.

Мальчик: Спасибо.

Консультант: Пожалуйста. Приходите к нам ещё.

Девочка: Поехали на море.

Мальчик: Хорошо. (Уходят).

Директор: Оператор (называет по имени второго оператора, теперь перерыв – у вас.

Оператор 2 звонит в салон красоты, где ему делают «стрижку».

Приходят инкассаторы пополняют банкомат и уходят. 

Охранник: Уважаемые клиенты наш банк продолжает свою работу. Соблюдайте порядок».

Заходит четвёртый посетитель.

Охранник: Здравствуйте! Какую операцию Вы хотели бы совершить?

Клиент 4: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?

Охранник: Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!

Оператор1: Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете!

Клиент 4: Да. Мне понравился – вот этот – вклад на 6 лет, под 15% годовых

Оператор 1: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?

Клиент 4: 1000 рублей.

Оператор 1: Вы клиент нашего банка?

Клиент 4: Пока нет

Оператор 1: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковскую карту и счёт. Дайте пожалуйста ваши деньги! (кладёт их в сейф)

Оператор 2 распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает карту. Возвращается О1.

Охранник: (звенит звонок) Уважаемые клиенты банка,  через 5 минут банк закрывается. (выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами): «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

  Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Прошу всех сдать ключи и вернуть деньги в сейф.

Организационный момент. Все сдают ключи, становятся в полукруг.

Охранник (с ключами в руках):

Работа с деньгами – ответственный труд,

Порой нелегко нам бывает.

Есть те, кто копейку всегда берегут,

Есть те, кто про всё забывают!

А наша задача – свой ключик найти

К потребности денежной вашей.

Чтоб вам захотелось к нам снова прийти,

И чтоб был ваш дом полной чашей!

Работа с деньгами – ответственный труд.

Он необходим в наше время.

А наши сотрудники – не подведут.

Мы в наше призвание - верим!

Заключение: Выводы о работе банка, его сотрудников. Обсуждение достижений и трудностей в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....