Конспект ООД для подготовительной группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Толкачева Ирина Петровна

Конспект ООД для подготовительной группы "Что такое реклама?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений о рекламе, о её назначении, кто её придумывает.

Задачи:

- дать представление о рекламе;

- развивать интерес у детей к рекламе, творческое мышление, формировать положительное отношение к рекламе;

- воспитывать умение правильно воспринимать рекламу;

- воспитывать умение работать сообща, в одной команде.

 Все сели по местам никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях в игре

Смело четко говорим,

И тихонечко сидим.

-Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в сад мне дали на улице какой-то

листок. Что это? (показывает детям рекламную листовку). (ответы детей)

- Да, это действительно реклама. Мы сегодня попробуем разобраться, что это такое и зачем это нужно.

А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей).

Да, ребята, реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? Зачем ее придумывают люди? (Предположения детей).

Главная задача ее: убедить людей в необходимости купить тот или иной товар. Благодаря рекламе, мы можем с вами узнать, где можно купить нужный товар, или где будет проходить развлечение…

- Перед вами две фигуры, выполненные из конструкторов. Посмотрите,

пожалуйста, на обе фигуры и скажите, из какого конструктора собрана первая фигура, а из какого вторая? («Лего» насчет первой фигуры и затрудняются ответить насчет второй).

-Скажите, почему вы так легко назвали первый конструктор и не смогли

ответить на вопрос о втором? Как вы узнали, что это конструктор «Лего»?

(Видели по телевизору, в магазинах).

- Информацию о конструкторе «Лего», вы узнали из рекламы. Реклама

знакомит нас с товаром, рассказывает о его достоинствах. Какие достоинства

есть, на ваш взгляд, у данного конструктора? (ответы детей)

- Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать».

Первые рекламные объявления появились в древности. Но поскольку многие

люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — ГЛАШАТАИ.

Давайте вспомним с Вами наш осенний праздник «Ярмарку». Там ведь тоже ребята рекламировали товар (семечки, бублики, баранки, платки). Раньше привлекали покупателей с помощью громкого голоса.

- Ребята, кто такие глашатаи? (ответы детей)

- Но время идет, все меняется, подскажите, как сейчас мы получаем информацию о товаре?

(ответы детей.)

- Да ребят, из рекламы на телевидении, радио, в Интернете, на уличных плакатах, досках с объявлениями. В нашей повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Например, мама вам «рекламирует» кашу: «Ешь, она такая вкусная!»; друг «рекламирует» новую игрушку: «У меня вот какая хорошая игра есть!»; вы тоже «рекламируете» себя: «Я лучше всех знаю ответ, спросите меня!». Чтобы правильно прорекламировать товар, нужно сообщить окружающим о том, в чем уникальность его и как данный товар может быть полезен людям, решит проблемы, улучшит жизнь.

- Вот перед  Вами 2 стула. Стул – предмет мебели, предназначен для сидения, имеет ровную спинку, ножки. Он изготовлен из дерева, характеризуется прочностью и качеством. На стуле нарисована красивая груша. Второй стул изготовлен из пластика, имеет яркий окрас, у него тоже есть и спинка, и ножки. Какой вам больше нравится? Несмотря на то, что стул не такой яркий, я бы вам рекомендовала приобрести именно деревянный стул, он более практичный, удобный, он поможет вам в учёбе, когда будете делать уроки, вашей спине будет более удобно опираться на ровную спинку стула. Может, вы хотите что-то добавить к рекламе для нашего стула? Скажите, где бы вы разместили, данное рекламное объявление?

Физминутка «Музыкальный стульчик»

Главная цель рекламы — продать рекламируемый товар.

Поэтому производители и наделяют товары, игрушки сверх способностями,

чтобы вы очень захотели их приобрести. Прежде чем просить родителей купить рекламируемый товар или игрушку, пожалуйста, подумайте, нужна ли вам данная игрушка и окажется ли она такой интересной на самом деле? (Ответы детей).

-Посмотрите, какая бывает еще реклама. (Виды рекламы демонстрируются на экране).

- Существует несколько видов рекламы. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Это различные объявления, которые составляют люди, если им нужно что – то продать, купить или же поменять. Эти объявления они размещают через типографию в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. (Дети рассматривают текстовые объявления в газетах, журналах, которые разложены на столе. Некоторые из них воспитатель зачитывает).

- А ещё, ребята бывает телевизионная реклама, мы о ней уже говорили.  А что рекламируют по телевизору? (новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки). Она является сейчас очень популярной.

- А ещё аналогичные рекламы можно услышать и по радио. Это очень удобный вид рекламы, так как объявления по радиоприёмнику можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже где – то на природе.

- Существует ещё и наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах. Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дорог. (Показ фото). Также переносные щиты небольшого размера, которые чаще всего ставят около магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать, какие товары продаются в отделах этого магазина. И люди уже решают, заходить им в этот магазин или нет. Наружную рекламу можно увидеть и на больших зданиях в виде плакатов и даже на передвигающемся транспорте (Показ).

- Реклама существует в виде листовок, которые раздаются людям на улицах, в магазинах. Это могут быть объявления, о каких – либо мероприятиях, которые будут проходить в ближайшее время. Например, открытие какого – то здания, или же объявление о том, что приехал цирк, или какой поступил товар в тот или иной магазин и по какой цене (Показ). Такие рекламные листовки, газеты ещё разносят по подъездам и кладут в почтовые ящики, чтобы люди как можно быстрее могли ознакомиться с различным товаром. А вы находили в своих почтовых ящиках рекламные листовки?

-И, обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше он нам понравится.

-А кто же придумывает рекламу?  (Предположения детей).Правда, есть такая профессия – рекламист, или специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и  понравилась своим слушателям или зрителям

-Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).

А сегодня мы с вами  в роли рекламистов будем создавать рекламу для нашего детского сада. Давайте пофантазируем и придумаем, как будет выглядеть реклама детского сада.

- Подумайте, какой вид рекламы нам удобней всего использовать в нашей работе?

-В нашем детском саду детей учат рисовать, раскрашивать; лепить из пластилина, пользоваться стекой; вырезать из бумаги и наклеивать; быстро бегать, правильно делать физические упражнения; петь, играть на музыкальных инструментах; считать, решать задачи; танцевать; играть в разные игры; учат составлять рассказ и рассказывать сказки; показывать театры; участвовать в конкурсах и соревнованиях. И это все можно прорекламировать.

- Давайте сделаем большой рекламный плакат для нашего детского сада (коллективная работа, дети используют ватман, фломастеры)

- Молодцы! У нас получился  с вами замечательный рассказ о нашем детском саде! Глядя на  придуманный нами рекламный плакат, сразу можно увидеть, чем занимаются дети в нашем детском саду. Потом мы с вами решим, куда бы можно было его повесить, чтобы его увидели, как можно больше людей.

Вопросы:

- какая бывает реклама

- кто участвует в процессе создания

- где ее можно видеть

Заключительная часть.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...