Конспект ООД "В гости к лесным зверушкам"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
- расширить экономический кругозор детей 3-4 лет, связать представление детей о работе родителей и о том, что работая на своей работе, родители зарабатывают деньги, на которые потом можно купить различные товары;
- сформировать умения грамотно действовать в повседневной жизни с использованием полученных знаний по финансовой грамотности (заработать деньги, покупка в магазине и
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_gosti_k_lesnym_zverushkam.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Конспект ООД
По ОО «Познавательное развитие»
Тема «В гости к лесным зверушкам»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Лаухина Валентина Николаевна
Сентябрь 2022 г.
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Обучающие:
- расширить экономический кругозор детей 3-4 лет, связать представление детей о работе родителей и о том, что работая на своей работе, родители зарабатывают деньги, на которые потом можно купить различные товары;
- сформировать умения грамотно действовать в повседневной жизни с использованием полученных знаний по финансовой грамотности (заработать деньги, покупка в магазине и т.д.).
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, любознательность. мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу; - выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать интерес к финансовой грамотности.
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстрации)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: деньги – купюры, монеты, подарки, разрезные картинки, кошельки письмо, костюм Сороки, лесных зверей, сундук, шоколадные монетки
Ход ОД. Дети стоят в кругу.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) – Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами) – Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) – Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! – Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) – Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
I. Вводная часть. Сюрпризный момент. Внезапно раздается шум ( крик Сороки) . Воспитатель обращает внимание на звук В групповую комнату влетает Сорока с сумкой почтальона (девочка в костюме).
Сорока.
Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Принесла письмо вам от лесных зверей. Получите! (Передает письмо воспитателю)
Воспитатель: Спасибо, Сорока!
Ну что , дети, хотите узнать, что в письме? (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дети! Мы – лесные звери из сказки «Теремок» приглашаем вас в гости к нам - на новоселье. Мы построили новый Теремок, старый наш Теремок– развалился. Хотим, чтобы вы вместе с нами порадовались новому Теремку! До свидания, ребята! Мы ждем вас на наше новоселье!».
Воспитатель: Ну как , дети , вы согласны отправиться в гости? (Да)
Проблемная ситуация. Дети, как же мы пойдем в гости, у нас ведь нет подарка? - Что же делать? (Купить, сделать). - Чтобы сделать подарок, нужно время, а его у нас нет. - А мы можем купить подарок? (Да)
Воспитатель: Но для этого нам нужны деньги. – Для чего нужны деньги? (Покупать что то)
- А вы знаете какие бывают деньги? (Металлические - монеты, бумажные - купюры) (Показывает картинки)
Правильно. Молодцы!
– Кто получает деньги? (Мамы и папы).
- А за что взрослые получают деньги? (За то, что они выполняют работу)
- Хорошо. Молодцы!
Без денег нам не дадут подарок. А денег у нас нет!
Воспитатель: У вас есть деньги? (Нет) – Что же нам делать? (Нужно заработать)
Воспитатель: Правильно, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами немножко потрудиться и выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для лесных зверей.
II . Основная часть
1. Задание «Пазлы» ( монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата или два прямоугольных треугольника).
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать монету из двух и из трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух половин.
(Дети собирают все купюры, воспитатель отдает монеты за выполненное задание).
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Заработали монетки.
А теперь давайте немножко отдохнём.
2.Задание - Игра «Собери денежки в кошелек»
Раздать детям альбомный лист, на котором заранее нарисованы кошелечки – круглые и прямоугольные. Круглые, бумажные монетки (заранее нарисованные) дети приклеивают на кошелёк круглой формы, а прямоугольные купюры приклеивают на кошелёк прямоугольной формы;
(Дети должны собрать (приклеить) монетки и купюры в свои кошелечки. Воспитатель отдает монеты).
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монеты.
- А сколько монеток заработал ….? (Две монетки). - Дети, а если сложить все монетки? Сколько их будет? (Много)
Воспитатель: Дети, давайте отдохнем.
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель:Теперь нам пора в магазин за подарками для зверей. На заработанные монетки мы с вами купим подарки. Но на маленькую монетку вы можете купить только маленький подарок, а на большую монетку – только большой подарок. (Дети идут в игрушечный магазин, покупают на монетки игрушки - подарки, но с условием: на маленькую монетку – маленькую игрушку, а на большую – большую игрушку).
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине? (Продавец)
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом платим деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Я –продавец, Вы, пришли за подарками? (Да)
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются к зверям – на новоселье)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки? (Да)
Воспитатель: Тогда идем скорее к нашим друзьям – зверям!.
Физминутка «Покупка»
Мы шагали по дорожке (ходьба на месте)
Растеряли обувь! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем обувь покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Раз , два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот и обувь мы купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
(Дети вместе с воспитателем приходят в лес к зверям. Лес, деревья, стоит новый Теремок).
Воспитатель и дети: Дорогие наши зверушки, мы поздравляем вас с новосельем – новым Теремком! (Дарят подарки).
Старшие дети в костюмах зверей или зверушки - игрушки: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай (Дети пьют чай)
Зверушки: А у на для вас есть сюрприз (выносят сундук с кладом – шоколадные монетки)
Воспитатель и дети: Спасибо большое за сюрприз, но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Глазки закроем. Вокруг себя повернёмся. И в детский сад вернёмся
3. Заключительный этап (2 мин). Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? – Где мы с вами сегодня побывали? (У лесных зверей) – Зачем мы ходили к ним ?(В гости, на новоселье) - С чем мы познакомились?(С деньгами) – Какие бывают деньги? Что на них можно купить?
Вы все сегодня Умнички! Были внимательными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).
Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...
Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....
Летний праздник "В гости к лесным зверушкам"
Данная разработка представлена в помощь воспитателям при проведении развлечений....
ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРУШКАМ» в группе раннего возраста
Летнее развлечение в группе раннего возраста "В гости к лесным зверушкам"...
НОД по познавательному развитию "В гости к лесным зверушкам"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "В гости к лесным зверушкам"
Конспект открытого занятия в младшей группе " В гости к зверушкам"Образовательная область: интеграция...