конспект сюжетно ролевой игры "В магазин за подарком"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование социального опыта детей посредством игровой деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sri_v_magazin_za_podarkom.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«В магазин за подарками»
Цель игры:
Формирование социального опыта детей посредством игровой деятельности
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.
2. Закреплять ранее полученные представления детей о профессиях
3. Закреплять умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с нею.
4. Продолжать формировать умения использовать атрибуты для выбранной роли, действовать в соответствии с их назначением.
5. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать ролевому диалогу.
6. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог, например: «продавец – покупатель»
7. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
8. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
•Знакомство с профессиями: продавец, парикмахер, повар, официант, уборщик, кассир,
• Беседы с детьми с использованием иллюстраций: «Какие бывают профессии», «Кем работают родители», «Профессии нашего города»; «Как надо здороваться?» «Нужно ли быть вежливым», «Праздник – это весело», «Сервировка стола»
• Рассказы детей о том, как они ходили в магазин, в кафе.
• Д/и «Кому, что нужно для работы?»; «Кто, что делает?» «Кто больше назовет предметов для магазинов», «Третий лишний»
• Изготовление атрибутов к играм (торт, пирожные, конфеты, пластиковые карты, банкомат, ширма – маркер игрового пространства «Магазин», Парикмахерская);
• Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Н. Кнушевицкая «Продавец», В. Маяковский «Кем быть?»
• Создание игровых ситуаций, обыгрывание сюжетов.
Оборудование и атрибуты для игры :
ширма «Магазин, стеллаж для магазина, игрушки, тележка для продуктов ,корзинки ,деньги, «банковские карты», банкомат, стол,стулья,торт, конфеты, пирожные посуда для гостей.
Словарная работа: закрепление терминов: банковская карта, витрина, прилавок, стоимость товара.
Методические приемы:
• создание игровой обстановки;
• беседа с детьми;
• музыкальное оформление;
• использование наглядности;
• применение диалогической речи.
Ход игры.
Дети входят в зал
1 Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, и для того что бы нам подружиться с ними, я предлагаю всем гостям встать к нам в круг и поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками.
(Под музыку)
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом друг с другом.
Заходит второй воспитатель
2 Воспитатель: ребята, сегодня у нашей няни Надежды Петровны, день рождения, давайте ей сделаем небольшой сюрприз.
1 Воспитатель: Ребята, что самое главное на Дне рождении? (подарки). Где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками).Да, лучший подарок –это сделанный своими руками, но у нас нет времени его сделать, поэтому мы идем в магазин.
Ребенок (на нем надет рекламный щит): «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».
2 Воспитатель: Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарок нашей имениннице.
Дети идут в магазин
1 Воспитатель: Здравствуйте ребята, я продавец- консультант, что бы вы хотели купить?(подарок) А за что можно купить товар?(за деньги) а какие бывают деньги? (бумажные и железные) а а у вас есть деньги? (нет) а где их можно взять? (заработать) Тогда вам придется маленько по работать.
2 Воспитатель. Ребята, вот мне как раз попалась газета с объявлением. Сейчас посмотрит где нам можно найти работу. И так ..В парикмахерскую срочно требуется мастер, в магазин продавец-кассир. В кафетерию требуется повар, официант и уборщик помещения. Ну что, ребята, поработаем? Тогда давайте решим кто, кем сможет по работать.(распределение ролей по желанию детей, остальные дети в роли посетителей).Давайте договоримся с вами, что когда прозвенит колокольчик вы должны покинуть свои рабочие места.
Дети занимают свои рабочие места м начинаю проигрывать каждый свою игру.(минут 5-10).Звенит колокольчик.
2.Воспитатель: Подходите все ко мне. Вы хорошо справились со своей работой. Деньги вы заработали. Кому то я отдам купюрами. А кому то перечислили на банковских картах, которые сейчас я вам раздам. Ну что…деньги у нас есть. Пошлите в магазин выбирать подарки.
1Воспитатель: Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить показать?) Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар). - Кто приобрел подарок, может проходить к кассе и оплачивать товар. Уважаемые покупатели, в данный момент расчет картами ни возможен. Приносим свои извинения.
2 Воспитатель. Ребята, что же делать?(ответы детей).да конечно можно снять деньги в банкомате. Кто- то знает, как им пользоваться?(ответы детей)
Дети у кого на руках карты подходят к банкомату и снимают деньги.
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
1Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца.
1Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Ачинское телевидение». Разрешите взять у вас интервью.
Воспитатель берет у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин? - Что вам понравилось больше всего?- Какое настроение у вас? - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
2 Воспитатель: Ребята ,ну раз все подарки купили. Предлагаю пойти и поздравить нашу любимую Надежду Петровну.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Данный материал, с моей точки зрения, является достаточно необычным вариантом проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин" в коррекционной группе...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...
конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2001Конспектсюжетно-ролевой игры «Магазин»Колыхалова Е.С., воспитатель Задачи: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»Цель: Познакомить детей с трудом продавца овощного магазина. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать интерес к игре. Формировать положительное взаимодей...