Мастер-класс для воспитателей. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Алиева Наталья Михайловна.

Давай детям столько денег, чтобы они делали что-то,

а не столько, чтобы они не делали ничего.

Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

Воспитатель: «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Это задача трудная, но решаемая и я, уважаемые коллеги, предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

Вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами. Предлагаю вам загадки – добавлялки.

НА СЛАЙДАХ,

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

6.Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)

7.Приносить доходы стал. В банке папин …. (капитал)

8.И врачу и акробату. Выдают за труд…….. (зарплату).

  Следующая игра, которую можно использовать, это пословицы.

1. Кто, согласно пословице, платит дважды?

Скупой

2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя.».

Хвалит

4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?

Двигатель

5. Название, какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?

Блоха.

Да. Молодцы. Все ответы верны.

 

Уважаемые коллеги, как вы уже знаете, финансовую грамотность можно изучать и через прочтение сказок:

НА СЛАЙДАХ

  1. В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?
  2. Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить  золотое дерево. Как его зовут?
  3. Назовите сказку о волшебном олене, у которого было  особенное копытце с помощью которого можно  добывать драгоценные камни.
  4. В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми
    монетами сидели  собаки. 
  5. Что нашла Муха, когда пошла по полю  в сказке «Муха-Цокотуха»?
  6. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.

-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

 

Уважаемые коллеги! Один из путей повышения интереса к финансовой грамотности – экономические задачи. Эти задачи написаны у вас на карточках, которые лежали на стульях перед началом мастер-класса. Нужно не только ответить на вопрос задачи, но и обосновать ответ.

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?

2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

3. Где дороже бутылка «Пепси»- в пустыне или на севере?

4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

 

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

 

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Вы знаете, что основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Вот и мы сейчас поиграем.

 

«Сигнальщики» (товар или услуга)

Цель игры: закреплять представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, о результате их труда. Учить различать понятия «товар» и «услуга».

Предлагаются два цвета карточек: красные и синие.

Правила игры: Если я называет товар – поднимаете красную карточку, а если услугу – синюю. ( парикмахерская (стрижка, покраска)– услуга; одежда – товар; почта (пересылка писем, открыток, посылок, разноска газет и журналов)– услуга; кукла – товар; мастерская по ремонту (ремонт одежды, обуви, бытовой техники) – услуга; краски, карандаши – товар).

 Уважаемые коллеги! Назовите, пожалуйста, сюжетно – ролевые игры, в которых воспитывается финансовая грамотность и обоснуйте свой ответ.

(«Семья», «Семья», «Дочки-матери» «Столовая», «Кафе» «Поликлиника» «Больница», «Скорая помощь», «Школа», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Железная дорога», «Космос», «Пароход» .«Зоопарк». «Аптека». «Ветеринарная лечебница» ,«Дорожное движение», «Водители». «Магазин» «Гости ,«День рождения» ,«Почта» ,«Ателье», «Монополии»)

Спасибо. Все ответы верны.

Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его.

 

 Процесс воспитания дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации.

- загадки;

- пословицы;

- сказки;                                                

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

 

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой. Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?

Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу.

Если вам было интересно – похлопайте, а если нет- потопайте. Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику!

И я благодарю всех! Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к мастер-классу 1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность в ДОУ ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts

Слайд 2

Давай детям столько денег, чтобы они делали что-то, а не столько, чтобы они не делали ничего.

Слайд 3

Загадки

Слайд 4

На товаре быть должна, обязательно …

Слайд 5

Коль трудиться круглый год, будет кругленьким …

Слайд 6

Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить …

Слайд 7

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой …

Слайд 8

Люди ходят на базар: Там дешевле весь….

Слайд 9

Приносить доходы стал. В банке папин ….

Слайд 10

Сказки

Слайд 11

В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?

Слайд 12

Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?

Слайд 13

Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце с помощью которого можно добывать драгоценные камни

Слайд 14

В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми монетами сидели собаки.

Слайд 15

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?

Слайд 16

Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.

Слайд 17

Играйте с детьми в экономику! Я благодарю всех! Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Три копейки на покупку» ". Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗанятие №1 «Деньги", "купюра", "монета".Цель:   раскрыть сущность...

Методическая разработка по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Методическое пособие для воспитателе "Значение формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит опр...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Самообразование воспитателя "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения эк...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов.Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов....