Игра по финансовой грамотности «Мои покупки»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.
Задачи:
- Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.
-Формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по финансовой грамотности «Мои покупки»
Цель: раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.
Задачи:
- Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.
-Формировать умение выбирать товар на заданную сумму денег.
Оборудование: товары разной стоимости (карандаши, фломастеры, блокноты, тетради и т.д.); монеты и купюры разного достоинства, ценники.
Ход игры:
Дети рассматривают цены товаров. У каждого есть монеты разного достоинства.
Продавец (воспитатель или ребенок). Что можно купить за 5 рублей? За 10 рублей? За 50 рублей?
Воспитатель показывает какие товары можно купить на имеющиеся у ребенка деньги.
Задание:
- Купить вещь (предмет), которая стоит … рублей, назвать, что можно купить за ….. рублей.
- Самостоятельно узнать цены на товары. А потом назвать одну, две, три вещи, стоящие определенную сумму денег, и др.
- Отгадать загадки и послушать стихотворение про деньги.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:
-Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
-Что это?
(Ответы детей).
Воспитатель: совершенно верно - «деньги».
-Люди ходят на базар: там дешевле весь (товар)
-Как ребенка нет без мамы, торговли нет без (рекламы)
-Коль трудился круглый год, будет кругленьким (доход)
-И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
-Мебель, хлеб, и огурцы продают нам (продавцы)
-За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Деньги
За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят
Уже с телефона расчёт производят!
А что будет дальше?
Давайте мечтать!
Давайте придумывать и воплощать!
Л. Шмакова
Игра «Кто лучше знает цены различных вещей?»
Создание проблемной ситуации: «Кто купит больше?»
Воспитатель: Ребята, Буратино и Мальвина хотят сделать покупки. У Буратино 5 рублей, а у Мальвины – 10 рублей.
Вопрос:
-Кто больше купит товаров? Почему?
Воспитатель: Монеты отличаются по достоинству. У Буратино 5 рублей, а это меньше, чем 10 рублей, которые есть у Мальвины. Значит, Мальвина купит товаров больше, чем Буратино.
Вывод: Чем больше достоинство монеты (купюры), тем выше ее покупательная способность.
Итог.
Заключительная беседа.
-Что у вас должно быть, когда вы идете в магазин?
-Что нужно знать о деньгах?
-Что нужно знать о товаре, который вы хотите купить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий станционной игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Удачная покупка"
Открытое мероприятие «Удачная покупка»Форма проведения: станционная играУчастники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, возможно участие волонтеров.Цель ...
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Идем за покупками»
Научить детей понимать разницу между тем, что можно купить за деньги, а что нельзя. Понимать, что такое материальные и нематериальные ценности....

Дидактическая игра по финансовой грамотности "Сделай покупку" для старших дошкольников
Игры выполнены на основе кругов Эйлера. Инициировать ребенка самостоятельно выбрать покупку и расплатиться необходимым набором монет. Закрепление количественного счета в пределах 20....

Мастер-класс родителей и воспитанников старшей разновозрастной группы «Изготовление дидактической игры по финансовой грамотности «Угадай чьи покупки?»»
Цель: создать условия для развития совместного творчества дошкольников и родителей, через изготовление дидактической игры по финансовой грамотности.Задачи:1....

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»
Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...

Интерактивная игра по финансовой грамотности "Покупки"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста ...

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста по развитию речи с элементами финансовой грамотности «Новогодние покупки».
Развитие современного общества и появление новых жизненных ориентиров и ценностей влекут за собой необходимость формирования у старших дошкольников новых знаний и у...