Конспект занятия «Виды денег» (монеты, банкноты, пластиковые карты)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Лохова Мария Андреевна

Конспект занятия «Виды денег» (монеты, банкноты, пластиковые карты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_deneg_monety_banknoty_plastikovye_karty.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
«Виды денег»
(монеты, банкноты, пластиковые карты)

Программные задачи:

     Образовательные: 

  • Познакомить детей с разными видами денег;
  • Уточнить, обобщить и расширить знания детей о характерных особенностях монеты, банкноты, пластиковой карты.

      Развивающие: 

  • Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережливое отношение к деньгам, честность, инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Подушечки, кружочки 3 цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, фломастер, печатные буквы (М, О, Н, Е, Т, А) красного и синего цвета, клей-карандаш,  колокольчик, лист А4, монеты и банкноты разного номинала, пластиковые карты разных банков, мяч; Образцы монеты, банкноты, пластиковых карт, клей-карандаш, белый картон, ножницы, фломастеры.

Демонстрационный материал (монеты, банкноты, пластиковые карты), белый картон, ножницы, фломастеры, карандаши, восковые мелки; шаблоны денег, пластиковой карты, образцы, фломастеры, восковые карандаши.

  •    ТСО: компьютер

План-конспект ООД

Этап ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Дети в сопровождении воспитателя во время возвращения из спортивного зала после утренней гимнастики находят на полу монету. Воспитатель замечает реакцию детей на монету и их действия.

- Ребята, что это? Где вы ее нашли?

-Что же нам с ней делать?

- Ребята, если монетку кто-то потерял, он, возможно, сейчас очень расстроен и ищет ее. Я предлагаю взять ее с собой в группу и написать объявление о найденной монетке и указать название нашей группы.

А пока монетка будет находиться у нас, давайте ее в группе рассмотрим и поговорим о ней.

Дети сообщают, что они нашли деньги.

Предполагают, что их кто-то потерял.

Варианты детей (спросить у прохожих, оставить на вахте, взять с собой и др.).

Дети соглашаются.

Возвращение в группу. Дети рассаживаются в круг на подушечки.

Мотивационно-ориентировочный

- Ребята, мне очень приятно видеть вас всех в кругу. Давайте скорее напишем наше объявление.

Составление объявления:

«Внимание! Найдена монета. Обращаться в группу «Почемучки».

Воспитатель дает поручение разместить его на специальной доске объявлений.

- Скажите, что же такое монета?

- Для чего нужны нам деньги?

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги.

- Откуда появляются деньги?

- Какие бывают деньги?

- Ребята, что бы вы хотели узнать о деньгах? (заполняет модель 3 вопросов «Почемучки»).

- Где мы можем узнать о деньгах?

Воспитатель уточняет, дополняет, поощряет ответы детей.

Дети предлагают свои варианты написания объявления. Слово «монета» составляют по образцу, приклеивают на лист объявления. В ходе написания объявления повторяют звуковой анализ слов.

Ребята отвечают на вопросы воспитателя.

Поисковый

Воспитатель предлагает посмотреть новый выпуск новостей о деньгах (презентация). Просмотр презентации о видах денег.

Воспитатель вносит разные виды денег: монеты, банкноты, пластиковые карты.

 - Ребята, посмотрите, оказывается в моем кошельке есть разные деньги: и монеты,  банкноты и электронные деньги на пластиковой   карточке. Настоящими деньгами нельзя играть, а  так хочется, правда, ребята?

Воспитатель соглашается и сообщает ребятам, что в группе открыты мастерские и просит «помощников» (детей, назначенного во время утреннего сбора) рассказать о материалах, расположенных в мастерских.

Обращает внимание на карточку с цифрой, обозначающее количество детей, работающих в каждой мастерской.

Выбор мастерских:

Воспитатель проводит с детьми игру «Для чего нужны деньги?».

 

Ребята предлагают самим сделать деньги для игр.

4 детей демонстрируют и рассказывают о материалах и оборудовании, расположенных на столах в центрах, добавляют по просьбе воспитателя недостающие (схемы, модели и др.)

Дети, первые ответившие на вопрос, выбирают мастерскую.

Практический

Воспитатель подходит к первой мастерской «АБВГДэйка», рассматривает и обсуждает с детьми, какие надписи изображены на банкнотах, есть ли надписи на монетах. Предлагает изготовить деньги для игры, составить такие же надписи на монете, банкноте или (и) «пластиковой» карте.

Воспитатель подходит к мастерской «Нолика», рассматривают деньги, находят отличительные особенности (форма, номинал) обсуждают, как сделать такие же деньги для игры. Предлагает детям наклеить на шаблоны монет, банкнот и «пластиковых» карт цифры по образцу.

В мастерской «Художника» воспитатель обращает внимание ребят на форму, цвет, изображение  различных монет, банкнот, пластиковых карт. Предлагает раскрасить шаблоны по желанию.

Дети рассаживаются за столы в выбранные мастерские и приступают к работе.

Дети наклеивают на шаблоны разных денег цифры по образцу.

Дети раскрашивают шаблоны денег по желанию. Если шаблоны закончились, вырезают еще.

Заключительный

Звенит колокольчик.

- Ребята, кто закончил, предлагаю поиграть в игру «Дополни». Остальные ребята, заканчивайте и присоединяйтесь к нам.

Я буду называть признак монеты, а вы должны назвать признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота шуршит, а монета…

Монета металлическая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

- Молодцы, ребята. Давайте обсудим наши интересные занятия в мастерских.

Ребята заканчивают и собираются в круг на подушечки.

 

Дети ловят мяч и отвечают.

Дети по подгруппам из каждой мастерской рассказывают, чем занимались. Презентуют свои «деньги».

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они новое узнали, что заметили, когда работали в мастерских, возникали ли сложности, как преодолевали их.

Воспитатель спрашивает у ребят каждой подгруппы, чего на их деньгах не хватает, предлагает поработать в других мастерских в течение дня. А на вечернем сборе показать получившиеся деньги.

 

Дети выбирают кружочек определенного цвета (красный – не справился, было сложно, не интересно, желтый – было сложно, потребовалась помощь, зеленый – справился сам, было легко). Кружочки прикрепляют на шкафчик.

На вечернем круге в группу приходит почтальон Печкин.

Он сообщает, что прочитал объявление о найденной монете. Он ее выронил, когда разносил почту, потому что у него продырявились карманы в пальто.

Воспитатель возвращает Печкину монету.

Печкин говорит: «Спасибо. Деньгами сорить нельзя. Деньги счет любят, а хлеб меру».

Воспитатель предлагает Печкину хранить деньги в кошельке. Печкин соглашается и уходит, воспитатель проводит беседу по пословице, сказанной сказочным героем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД. Тема «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект занятия «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.Тема: "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта"Цель: ввести понятия: деньги, банкнота, пластиковая карт...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности. Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными экономическими знаниями. Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, ...