Конспект занятия «Виды денег» (монеты, банкноты, пластиковые карты)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия «Виды денег» (монеты, банкноты, пластиковые карты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Виды денег» (монеты, банкноты, пластиковые карты)
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разными видами денег;
- Уточнить, обобщить и расширить знания детей о характерных особенностях монеты, банкноты, пластиковой карты.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные:
- Воспитывать бережливое отношение к деньгам, честность, инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Подушечки, кружочки 3 цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, фломастер, печатные буквы (М, О, Н, Е, Т, А) красного и синего цвета, клей-карандаш, колокольчик, лист А4, монеты и банкноты разного номинала, пластиковые карты разных банков, мяч; Образцы монеты, банкноты, пластиковых карт, клей-карандаш, белый картон, ножницы, фломастеры.
Демонстрационный материал (монеты, банкноты, пластиковые карты), белый картон, ножницы, фломастеры, карандаши, восковые мелки; шаблоны денег, пластиковой карты, образцы, фломастеры, восковые карандаши.
- ТСО: компьютер
План-конспект ООД
Этап ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Дети в сопровождении воспитателя во время возвращения из спортивного зала после утренней гимнастики находят на полу монету. Воспитатель замечает реакцию детей на монету и их действия. | |
- Ребята, что это? Где вы ее нашли? -Что же нам с ней делать? - Ребята, если монетку кто-то потерял, он, возможно, сейчас очень расстроен и ищет ее. Я предлагаю взять ее с собой в группу и написать объявление о найденной монетке и указать название нашей группы. А пока монетка будет находиться у нас, давайте ее в группе рассмотрим и поговорим о ней. | Дети сообщают, что они нашли деньги. Предполагают, что их кто-то потерял. Варианты детей (спросить у прохожих, оставить на вахте, взять с собой и др.). Дети соглашаются. Возвращение в группу. Дети рассаживаются в круг на подушечки. | |
Мотивационно-ориентировочный | - Ребята, мне очень приятно видеть вас всех в кругу. Давайте скорее напишем наше объявление. Составление объявления: «Внимание! Найдена монета. Обращаться в группу «Почемучки». Воспитатель дает поручение разместить его на специальной доске объявлений. - Скажите, что же такое монета? - Для чего нужны нам деньги? Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги. - Откуда появляются деньги? - Какие бывают деньги? - Ребята, что бы вы хотели узнать о деньгах? (заполняет модель 3 вопросов «Почемучки»). - Где мы можем узнать о деньгах? Воспитатель уточняет, дополняет, поощряет ответы детей. | Дети предлагают свои варианты написания объявления. Слово «монета» составляют по образцу, приклеивают на лист объявления. В ходе написания объявления повторяют звуковой анализ слов. Ребята отвечают на вопросы воспитателя. |
Поисковый | Воспитатель предлагает посмотреть новый выпуск новостей о деньгах (презентация). Просмотр презентации о видах денег. | |
Воспитатель вносит разные виды денег: монеты, банкноты, пластиковые карты. - Ребята, посмотрите, оказывается в моем кошельке есть разные деньги: и монеты, банкноты и электронные деньги на пластиковой карточке. Настоящими деньгами нельзя играть, а так хочется, правда, ребята? Воспитатель соглашается и сообщает ребятам, что в группе открыты мастерские и просит «помощников» (детей, назначенного во время утреннего сбора) рассказать о материалах, расположенных в мастерских. Обращает внимание на карточку с цифрой, обозначающее количество детей, работающих в каждой мастерской. Выбор мастерских: Воспитатель проводит с детьми игру «Для чего нужны деньги?». |
| |
Ребята предлагают самим сделать деньги для игр. 4 детей демонстрируют и рассказывают о материалах и оборудовании, расположенных на столах в центрах, добавляют по просьбе воспитателя недостающие (схемы, модели и др.) Дети, первые ответившие на вопрос, выбирают мастерскую. | ||
Практический | Воспитатель подходит к первой мастерской «АБВГДэйка», рассматривает и обсуждает с детьми, какие надписи изображены на банкнотах, есть ли надписи на монетах. Предлагает изготовить деньги для игры, составить такие же надписи на монете, банкноте или (и) «пластиковой» карте. Воспитатель подходит к мастерской «Нолика», рассматривают деньги, находят отличительные особенности (форма, номинал) обсуждают, как сделать такие же деньги для игры. Предлагает детям наклеить на шаблоны монет, банкнот и «пластиковых» карт цифры по образцу. В мастерской «Художника» воспитатель обращает внимание ребят на форму, цвет, изображение различных монет, банкнот, пластиковых карт. Предлагает раскрасить шаблоны по желанию. | Дети рассаживаются за столы в выбранные мастерские и приступают к работе. Дети наклеивают на шаблоны разных денег цифры по образцу. Дети раскрашивают шаблоны денег по желанию. Если шаблоны закончились, вырезают еще. |
Заключительный | Звенит колокольчик. - Ребята, кто закончил, предлагаю поиграть в игру «Дополни». Остальные ребята, заканчивайте и присоединяйтесь к нам. Я буду называть признак монеты, а вы должны назвать признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота… Банкнота шуршит, а монета… Монета металлическая, а банкнота… Банкнота бумажная, а монета… - Молодцы, ребята. Давайте обсудим наши интересные занятия в мастерских. | Ребята заканчивают и собираются в круг на подушечки.
Дети ловят мяч и отвечают. Дети по подгруппам из каждой мастерской рассказывают, чем занимались. Презентуют свои «деньги». |
Рефлексивно-оценочный | Воспитатель просит детей рассказать о том, что они новое узнали, что заметили, когда работали в мастерских, возникали ли сложности, как преодолевали их. Воспитатель спрашивает у ребят каждой подгруппы, чего на их деньгах не хватает, предлагает поработать в других мастерских в течение дня. А на вечернем сборе показать получившиеся деньги.
| Дети выбирают кружочек определенного цвета (красный – не справился, было сложно, не интересно, желтый – было сложно, потребовалась помощь, зеленый – справился сам, было легко). Кружочки прикрепляют на шкафчик. |
На вечернем круге в группу приходит почтальон Печкин. Он сообщает, что прочитал объявление о найденной монете. Он ее выронил, когда разносил почту, потому что у него продырявились карманы в пальто. Воспитатель возвращает Печкину монету. Печкин говорит: «Спасибо. Деньгами сорить нельзя. Деньги счет любят, а хлеб меру». Воспитатель предлагает Печкину хранить деньги в кошельке. Печкин соглашается и уходит, воспитатель проводит беседу по пословице, сказанной сказочным героем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678315-1443942013.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/15/picture-1339979-1626350310.jpg)
Конспект ООД. Тема «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект ООД Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
Конспект занятия по теме: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование знаний дошкольников о финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/18/picture-1457706-1676729202.jpg)
Конспект занятия «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.Тема: "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта"Цель: ввести понятия: деньги, банкнота, пластиковая карт...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1245215-1697518282.jpg)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель: формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности. Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными экономическими знаниями. Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, ...