Конспект занятия по финансовой грамотности "Реклама"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Белозерова Александра Васильевна

Конспект занятия по финансовой грамотности "Реклама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_reklama.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

- Ребята, а когда вы смотрите мультфильм, или фильм, или какую то познавательную передачу что прерывает просмотр? (ответы детей).

 - Кто догадался о чем мы будем с вами сегодня говорить?(ответы детей)

Обратите внимание на экран (на экране фрагмент рекламы).

- Да, это реклама!

- А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей).

Правильно, ребята, реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Что можно рекламировать?

Дети: Продукты, одежду, обувь, книги, игрушки,

ВоспитательРекламировать можно всё что угодно: дома, машины, предстоящие спектакли и цирковые выступления.

            - Хотите поиграть? У меня есть «Доска объявлений», на ней развешены объявления.

           - Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.

  • Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)
  • Куплю недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)
  • Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)
  • Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот).
  • Оставил хвост в проруби, нашедшего прошу вернуть за вознаграждение(волк)

Воспитатель: так, для чего она нужна реклама?

Ответ детей - (Реклама нужна для того, чтобы люди узнали о товаре, который мы хотим продать. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, что купить).

Воспитатель: Как вы думаете, где размещается реклама?

Ответы детей - в магазинах, на улицах, на столбах, на радио, телевидении, в переходах

 Воспитатель: Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, печатают в газетах, в журналах, расклеивают на досках объявлений.

Ребята, а вы знаете что Реклама – слово латинское. Переводится оно очень интересно – кричать. То есть, рекламировать что-то, как бы, кричать об этом. Реклама появилась очень давно. У торгующих купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами. На своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. - Это было в том времени, когда ещё не родились ваши бабушки. Хотите посмотреть на эти рекламные вывески?

 - Ребята, давайте попробует определить, что продавали в этих торговых лавках. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).

Воспитатель: - В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались «зазывалы» — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.

- Эй, прохожий, не спеши,

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!

Воспитатель:- Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. Но, ребята, есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

Физ. минутка:

Мы бежали по дорожке  (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!  (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?  (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?  (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать!  (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать!  (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре  (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили!  (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Скажите, ребята, какой должна быть реклама, что бы привлечь как можно больше народу.

Дети: - Яркой, красочной, интересной.

А сейчас  давайте поиграем в игру «Назови что рекламируют»

Я говорю название, а вы говорите что рекламируют

  • Вискас- кошка,
  • блендамед — красивые зубы,
  • дирол —жвачка,
  • милки вэй — шоколад,
  • простоквашино — молоко, сметана,
  • киндер пингви - шоколад,
  • моя семья — сок,
  • педди гри- корм для собак.

Воспитатель: В наше время создание рекламы стало профессиейРекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).

Воспитатель: Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают люди многих профессий: художники, дизайнеры, редакторы, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в интернете.

Воспитатель: Существует несколько видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама? (Ответы детей) 

Воспитатель: Сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Эти объявления они размещают в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. Ее еще называют печатной. 

Воспитатель: А ещё, ребята, рекламу показывают по телевизору. Как называется такая реклама? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору?

(Ответы детей: новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки).

   

 Воспитатель: Ребята, хотите попробовать себя в роли рекламистов? (ответ детей).

     Воспитатель: Мы будем рекламировать игрушки. (Предлагаются игрушки: машинка, мозаика и поломанная машинка).

     Воспитатель: А можно ли рекламировать эту машинку? (ответ детей).

     Воспитатель: А почему нет?

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Хотела бы вам напомнить правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

      Воспитатель:

  • Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали?
  • С какой новой профессией мы сегодня познакомились?
  • Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

План конспект занятия по финансовой грамоте

занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....