Конспект занятия по финансовой грамотности "Реклама"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Реклама"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_reklama.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
- Ребята, а когда вы смотрите мультфильм, или фильм, или какую то познавательную передачу что прерывает просмотр? (ответы детей).
- Кто догадался о чем мы будем с вами сегодня говорить?(ответы детей)
Обратите внимание на экран (на экране фрагмент рекламы).
- Да, это реклама!
- А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей).
Правильно, ребята, реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Что можно рекламировать?
Дети: Продукты, одежду, обувь, книги, игрушки,
Воспитатель: Рекламировать можно всё что угодно: дома, машины, предстоящие спектакли и цирковые выступления.
- Хотите поиграть? У меня есть «Доска объявлений», на ней развешены объявления.
- Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
- Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)
- Куплю недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)
- Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)
- Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот).
- Оставил хвост в проруби, нашедшего прошу вернуть за вознаграждение. (волк)
Воспитатель: так, для чего она нужна реклама?
Ответ детей - (Реклама нужна для того, чтобы люди узнали о товаре, который мы хотим продать. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, что купить).
Воспитатель: Как вы думаете, где размещается реклама?
Ответы детей - в магазинах, на улицах, на столбах, на радио, телевидении, в переходах
Воспитатель: Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, печатают в газетах, в журналах, расклеивают на досках объявлений.
Ребята, а вы знаете что Реклама – слово латинское. Переводится оно очень интересно – кричать. То есть, рекламировать что-то, как бы, кричать об этом. Реклама появилась очень давно. У торгующих купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами. На своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. - Это было в том времени, когда ещё не родились ваши бабушки. Хотите посмотреть на эти рекламные вывески?
- Ребята, давайте попробует определить, что продавали в этих торговых лавках. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).
Воспитатель: - В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались «зазывалы» — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.
- Эй, прохожий, не спеши,
Здесь товары хороши!
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души!
Воспитатель:- Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. Но, ребята, есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Физ. минутка:
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Скажите, ребята, какой должна быть реклама, что бы привлечь как можно больше народу.
Дети: - Яркой, красочной, интересной.
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови что рекламируют»
Я говорю название, а вы говорите что рекламируют
- Вискас- кошка,
- блендамед — красивые зубы,
- дирол —жвачка,
- милки вэй — шоколад,
- простоквашино — молоко, сметана,
- киндер пингви - шоколад,
- моя семья — сок,
- педди гри- корм для собак.
Воспитатель: В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).
Воспитатель: Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают люди многих профессий: художники, дизайнеры, редакторы, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в интернете.
Воспитатель: Существует несколько видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама? (Ответы детей)
Воспитатель: Сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Эти объявления они размещают в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. Ее еще называют печатной.
Воспитатель: А ещё, ребята, рекламу показывают по телевизору. Как называется такая реклама? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору?
(Ответы детей: новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки).
Воспитатель: Ребята, хотите попробовать себя в роли рекламистов? (ответ детей).
Воспитатель: Мы будем рекламировать игрушки. (Предлагаются игрушки: машинка, мозаика и поломанная машинка).
Воспитатель: А можно ли рекламировать эту машинку? (ответ детей).
Воспитатель: А почему нет?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хотела бы вам напомнить правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали?
- С какой новой профессией мы сегодня познакомились?
- Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Деньги"
конспект занятия "Деньги"...
План конспект занятия по финансовой грамоте
занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"
В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....